Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметный мир
Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>
Цель. Закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру.
Наглядный материал.<<Чудесный мешочек>>,предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будет загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч, юла.
Ход занятий.
-Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим , что в нем лежит.
-Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.
-Что ты достала? (Карандаш)
-А какого он цвета, ребята? (Зеленого)
-А как вы узнали, что он зеленого цвета?(Он покрашен зеленой краской .)
-Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.
-А для чего нам нужнее карандаш? (Чтобы рисовать, писать)
-У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)
-Каким концом вы будете рисовать – тупым или острым? (Острым)
-Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На иголку, треугольник, носик.)
-Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге.)
Провожу на листе бумаги карандашом линию.
-Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладёт.
- Серёжа, достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрёшку.)
- Какая красивая матрёшка! Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна)
- А как можно играть с матрёшкой? (Её можно раскладывать.) Разложи матрёшку. (Ребёнок раскрывает матрёшку и выставляет на стол те матрёшки, которые были внутри. Я помогаю поставить их по росту.)
-Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три, много.)
-Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.) А чем они похожи? ( У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т.д.)
-А чем они отличаются? (Ростом) (Если дети не ответят, тогда спрошу, одинаковые ли матрешки по росту.)
-А теперь, Катя, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)
-А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)
-А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)
-Да, все они сидят друг в дружке.
-Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку.)
-Ложка какая? (Большая)
-Зачем она нужна? (Что бы кушать.)
-А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)
-Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)
-Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.)
- Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.) (Если ребенок не говорит сам, помогаю ему наводящими вопросами.)
-Что-то еще лежит в мещочке? Слава, достань, пожалуйста. Что ты достал? (Мыло) Проведи рукой по нему, какое оно?(Подношу мыло и прошу каждого ребенка провести по нему рукой) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое)
- А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Предлагаю всем детям понюхать мыло.) Вам нравится, как оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что мыло душисто. Повторите хором.
- Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)
-А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)
-В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет..
-Что это? (Нитки.)
-Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)
-А на что похож кончик клубка? (Показываю конец нити.) Он похож на хвостик. (Я бросаю клубок на пол и предлагаю кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребёнок пытается, но у него ничего не получается.)
-Посмотрите, ребята, клубок убегает.
-А вот последний предмет. Узнаете, что это?(Юла.)
-Из какого материала она сделана? (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Еще можно сказать, что она разноцветная. ( Предлагаю детям повторить это слово.)
-А как можно играть в юлу? Толя, иди, поиграй. (Ребенок крутит юлу.)
-Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.
-Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Догадались, что это? (Матрешка.)
-А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)
-А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)
-Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:
Умный Ивашка,
В зелёном рубашке,
Где носом проведет,
Там след кладет.
-Что это? (Карандаш.)
-Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.)
-Что же, слушайте еще загадку?
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
-Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)
-У меня осталась последняя загадка, вы все отгадали:
Гладкое, душистое
Моет чисто.
-Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.
-Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, я помогаю им, подсказываю нужные слова при описании, что-то добавляю).
Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые мы не рассматривали, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали.
Например:
Кручусь, верчусь и мне не лень:
Кружиться даже целый день.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей умению отгадывать загадки"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки»Цель: Закрепить знания дет...
Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"
Одним из средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...
Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки.
Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадкиЗагадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобра...
НОД «Обучение детей умению отгадывать загадки»
Обучение умению отгадывать загадки...
Конспект занятия на тему: учимся отгадывать загадки
Загадка-одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений. Загадки развивают воображение...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»...
Конспект «Обучение детей умению отгадывать загадки» в средней группе
Конспект ОД "Обучение детей умению отгадывать загадки" Цель: закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признак...