Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предметный мир

Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>

Цель. Закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру.

Наглядный материал.<<Чудесный мешочек>>,предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будет загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч, юла.

Ход занятий.

-Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим , что в нем лежит.

-Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

-Что ты достала? (Карандаш)

-А какого он цвета, ребята? (Зеленого)

-А как вы узнали, что он зеленого цвета?(Он  покрашен зеленой краской .)

-Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

-А для чего нам нужнее карандаш? (Чтобы рисовать, писать)

-У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)

-Каким концом вы будете рисовать – тупым или острым? (Острым)

-Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На иголку, треугольник, носик.)

-Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге.)

  Провожу на листе бумаги карандашом линию.

-Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладёт.

- Серёжа, достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрёшку.)

- Какая красивая матрёшка! Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна)
- А как можно играть с матрёшкой? (Её можно раскладывать.) Разложи матрёшку. (Ребёнок раскрывает матрёшку и выставляет на стол те матрёшки, которые были внутри. Я помогаю поставить их по росту.)

-Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три, много.)

-Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.) А чем они похожи? ( У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т.д.)

-А чем они отличаются? (Ростом) (Если дети не ответят, тогда спрошу, одинаковые ли матрешки по росту.)

-А теперь, Катя, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)

-А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)

-А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)

-Да, все они сидят друг в дружке.

-Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку.)

-Ложка какая? (Большая)

-Зачем она нужна? (Что бы кушать.)

-А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)

-Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

-Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.)

- Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.) (Если ребенок не говорит сам, помогаю ему наводящими вопросами.)

-Что-то еще лежит в мещочке? Слава, достань, пожалуйста. Что ты достал? (Мыло) Проведи рукой по нему, какое оно?(Подношу мыло и прошу каждого ребенка провести по нему рукой) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое)

- А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Предлагаю всем детям понюхать мыло.) Вам нравится, как оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что мыло душисто. Повторите хором.

- Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

-А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

-В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет..

-Что это? (Нитки.)

-Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

-А на что похож кончик клубка? (Показываю конец нити.) Он похож на хвостик. (Я бросаю клубок на пол и предлагаю кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребёнок пытается, но у него ничего не получается.)

-Посмотрите, ребята, клубок убегает.

-А вот последний предмет. Узнаете, что это?(Юла.)

-Из какого материала она сделана? (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Еще можно сказать, что она разноцветная. ( Предлагаю детям повторить это слово.)

-А как можно играть в юлу? Толя, иди, поиграй. (Ребенок крутит юлу.)

-Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

-Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Догадались, что это? (Матрешка.)

-А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)

-А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)

-Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Умный Ивашка,

В зелёном рубашке,

Где носом проведет,

Там след кладет.

-Что это? (Карандаш.)

-Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.)

-Что же, слушайте еще загадку?

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

-Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

-У меня осталась последняя загадка, вы все отгадали:

Гладкое, душистое

Моет чисто.

-Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

-Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, я помогаю им, подсказываю нужные слова при описании, что-то добавляю).

Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые мы не рассматривали, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали.

Например:

Кручусь, верчусь и мне не лень:

Кружиться даже целый день.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей умению отгадывать загадки"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для детей средней группы.  Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки»Цель: Закрепить знания дет...

Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"

Одним из  средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда  предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...

Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки.

Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадкиЗагадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобра...

НОД «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Обучение умению отгадывать загадки...

Конспект занятия на тему: учимся отгадывать загадки

Загадка-одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений. Загадки развивают воображение...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»...

Конспект «Обучение детей умению отгадывать загадки» в средней группе

Конспект ОД "Обучение детей умению отгадывать загадки" Цель: закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признак...