проект Здравствуй, Зимушка
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга
2015-2016 г.
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Составитель: Узюмова Юлия Германовна
1.Актуальность:
Недостаточное знание детей о временах года. Проект знакомит детей с особенностями жизни животных, птиц и человека зимой, позволяет сформировать у детей обобщающие понятия «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы»; активизирует познавательный интерес в различных видах деятельности. Способствует развитию зрительного внимания, памяти, мышления, творческого потенциала детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов. Обогащает эмоционально – чувственный и нравственно – социальный опыт, закладываемый ребёнку в детстве.
2. Предполагаемые итоги:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
3. Продолжительность: с 01.12.2015 – 31.01.2015 г. среднесрочный (1 месяц)
4. Участники: дети второй мл группы, воспитатель, родители, музыкальный рук-ль.
5. Цель проекта: повысить уровень знаний детей об особенностях зимнего периода времени года, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, НОД, игры, танцы, совместные поделки, слушание музыки и наблюдения на прогулке.
6. Задачи:
- Познакомить детей с сезонными признаками зимнего времени года, особенностях проживания диких животных, зимующих птиц и человека в этот период;
- Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия зимующих птиц в родительном падеже, названия жилища медведя зимой /берлоги/, формировать знание обобщающих понятий «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы»;
- Упражнять детей в чередовании физической и познавательной активности, проводя дидактические, подвижные, пальчиковые игры и динамическую музыкальную паузу «Домашние помощники»;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, творческий потенциал детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов;
- Прививать стремление позаботиться о ближайшем окружении: желание покормить птиц, найти животным дорогу домой, навести порядок, подготовиться к празднику и сделать подарок своими руками.
7.Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
8. Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий
- Диагностика у детей знаний о зиме.
2 этап – основной (практический)
1. Беседы с детьми и цикл наблюдений, раскрывающих особенности зимнего периода времени года/снегопад, мороз, гололёд, иней, метель/. 2. Рассматривание иллюстраций зимней тематики. 3. Чтение художественных произведений известных авторов, заучивание стихотворений. 4. Художественно – творческая деятельность, отражающая зимние явления, с последующим праздничным оформлением. 5. Исследовательско – трудовая деятельность с водой и снегом. 6. Зимние забавы: катание на санках, с горки, в снежки. 7. Познавательно – развивающая игровая деятельность: подвижные, дидактические, пальчиковые, хороводные игры, игры – драматизации. 8. Вывешивание кормушек и кормление птиц. 9. Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, хороводов для предстоящего праздника. 10. Консультации родителям 11. Совместная подготовка с родителями и сотрудниками к предстоящему празднику.
3 этап – заключительный
Обработка результатов диагностики знаний детей о зиме в результате реализации проекта. Конкурс гирлянд «Лучшее новогоднее украшение». Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок. Новогодний утренник
9. Механизмы реализации проекта с детьми:
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Будут на зиму дрова, гуси», «Соберём бусы», «Назови ласково», «Плохо или хорошо», «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Сложи картинку», «Подумай и измени». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на машине», «Кукла заболела», «У меня зазвонил телефон», «Мы идём гулять»», «Приходите в гости к нам». Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Ёлочка», «Подарки», «Пирог», «Кормушка». Игры – драматизации «Курочка – Рябушка», «Репка», «Рукавичка». Хороводные игры «Ёлочка», «Снежинки» «Поезд». Подвижные игры «Зайчата», «Кто дальше бросит снежок», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «Покатай куклу», «Санный поезд». Коммуникативная деятельность.
Беседы:
«Зимние деревья», «Зимующие птицы», «Сезонные и погодные явления», «Снег и лёд», «Труд дворника зимой», «Праздничное оформление улиц». Дыхательные упражнения: «Горячий чай», «Дед Мороз», «Сдуй снежинку», «Испеки пирожки», «Часы».
Художественное творчество:
Рисование: «Снег идёт», «Морозные узоры», «Новогодние снежинки», «Ёлочка - зелёная иголочка». Аппликация: «Снеговик», «Варежки», «Новогодние бусы». Лепка: «Крепость», «Снеговики».
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игры со снегом: «Следы на снегу», «Рассмотри снежинку», «Ледяное стёклышко», «Согреем снег»; «Особенности зимней погоды».
Наблюдения на прогулке за:
морозным солнечным деньком, зимующими птицами, деревьями, морозными узорами, снежным покрывалом, метелью, снегопадом, трудом дворника.
Трудовая деятельность:
расчистка дорожек, сгребание снега для построек, очистка участка, укрывание кустарника снегом, подкормка птиц.
Чтение художественной литературы:
«Рукавичка», «Снегурочка и лиса», К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»; Музыкально – художественная деятельность: «Ёлочка» - муз. Бахутовой, сл. А. Круглова, «Блестят на елке бусы» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова, «Зимняя пляска» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской;
Продуктивная деятельность:
Рисование «Вот зима - кругом бело», «Падал беленький снежок»; Лепка «Мы скатаем снежный ком», «Снеговик»; Аппликация «Рукавичка»; «Зимняя шапочка». Тематические занятия «Зимнее покрывало», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Сказки зимнего леса», «Новый год у ворот».
9. Механизмы реализации проекта с родителями:
Приобщение родителей к созданию у ребёнка эмоционального опыта подготовки и проведения народных праздников, экологическому воспитанию Беседы кормушка подготовка к празднику(стихи, песни) конкурс елочная игрушка совместное украшение группы
Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы». Подготовка и совместное оформление с родителями группы к Новогоднему празднику. Участие в выставке «Новогодняя игрушка». Изготовление кормушек для птиц. Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
10. Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей элементарные представления о зимнем времени года.
- Ввести в словарный состав детей названия времён года, диких животных, домашних животных, зимующих птиц, зимних забав.
- Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
- Развитие наблюдательности и творческого потенциала.
- Понимание трудностей и желание помочь птицам в зимний период.
- Изготовление родителями кормушки для птиц.
- Участие родителей в выставке «Новогодняя игрушка».
- Совместное праздничное оформление группы.
11. Продукт проекта: :
•Выставка «Новогодняя игрушка». Новогодний праздник
12. Развивающая среда:
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима». Оформление стендовой информации.
13. Используемая литература:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.
- Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.
- Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.
- http://detsad-kitty.ru
- http://www.maaam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
проект Здравствуй Зимушка зима
проект...
проект "Здравствуй зимушка - зима"
проект "Здравствуй зимушка - зима"...