проект Здравствуй, Зимушка
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

ср гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdr_zimushka_zima.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
       детский сад №74 Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга
                                                      2015-2016 г.

                    Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Составитель: Узюмова Юлия Германовна  

 1.Актуальность: 

Недостаточное знание детей о временах года. Проект знакомит детей с особенностями жизни животных, птиц и человека зимой, позволяет сформировать у детей обобщающие понятия «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы»; активизирует познавательный интерес в различных видах деятельности. Способствует развитию зрительного внимания, памяти, мышления, творческого потенциала детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов. Обогащает эмоционально – чувственный и нравственно – социальный опыт, закладываемый ребёнку в детстве.

2. Предполагаемые итоги:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх

3. Продолжительность: с 01.12.2015 – 31.01.2015 г. среднесрочный (1 месяц)  

4. Участники: дети второй мл группы, воспитатель, родители, музыкальный рук-ль.

5. Цель проекта: повысить уровень знаний детей об особенностях зимнего периода времени года, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, НОД, игры, танцы, совместные поделки, слушание музыки и наблюдения на прогулке.

6. Задачи:

- Познакомить  детей с сезонными признаками зимнего времени года, особенностях проживания диких животных, зимующих птиц и человека в этот период;
- Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия зимующих птиц в родительном падеже, названия жилища медведя зимой /берлоги/, формировать знание обобщающих понятий «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы»;
- Упражнять детей в чередовании физической и познавательной активности, проводя дидактические, подвижные, пальчиковые игры и динамическую музыкальную паузу «Домашние помощники»;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, творческий потенциал детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов;
- Прививать стремление позаботиться о ближайшем окружении: желание покормить птиц, найти животным дорогу домой, навести порядок, подготовиться к празднику и сделать подарок своими руками.

7.Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Разработка и накопление методических материалов.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Разработка мероприятий
  6.  Диагностика у детей знаний о зиме.

2 этап – основной (практический)

1. Беседы с детьми и цикл наблюдений, раскрывающих особенности зимнего периода времени года/снегопад, мороз, гололёд, иней, метель/. 2. Рассматривание иллюстраций зимней тематики. 3. Чтение художественных произведений известных авторов, заучивание стихотворений. 4. Художественно – творческая деятельность, отражающая зимние явления, с последующим праздничным оформлением. 5. Исследовательско – трудовая деятельность с водой и снегом. 6. Зимние забавы: катание на санках, с горки, в снежки. 7. Познавательно – развивающая игровая деятельность: подвижные, дидактические, пальчиковые, хороводные игры, игры – драматизации. 8. Вывешивание кормушек и кормление птиц. 9. Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, хороводов для предстоящего праздника. 10. Консультации родителям 11. Совместная подготовка с родителями и сотрудниками к предстоящему празднику.

3 этап – заключительный

Обработка результатов диагностики знаний детей о зиме в результате реализации проекта. Конкурс  гирлянд «Лучшее новогоднее украшение». Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок. Новогодний утренник

9. Механизмы реализации проекта с детьми:

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Будут на зиму дрова, гуси», «Соберём бусы», «Назови ласково», «Плохо или хорошо», «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Сложи картинку», «Подумай и измени». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на машине», «Кукла заболела», «У меня зазвонил телефон», «Мы идём гулять»», «Приходите в гости к нам». Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Ёлочка», «Подарки», «Пирог», «Кормушка». Игры – драматизации «Курочка – Рябушка», «Репка», «Рукавичка». Хороводные игры «Ёлочка», «Снежинки» «Поезд». Подвижные игры «Зайчата», «Кто дальше бросит снежок», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «Покатай куклу», «Санный поезд». Коммуникативная деятельность.

Беседы:

«Зимние деревья», «Зимующие птицы», «Сезонные и погодные явления», «Снег и лёд», «Труд дворника зимой», «Праздничное оформление улиц». Дыхательные упражнения: «Горячий чай», «Дед Мороз», «Сдуй снежинку», «Испеки пирожки», «Часы».

Художественное творчество: 

Рисование: «Снег идёт», «Морозные узоры», «Новогодние снежинки», «Ёлочка - зелёная иголочка». Аппликация: «Снеговик», «Варежки», «Новогодние бусы». Лепка: «Крепость», «Снеговики».

 Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры со снегом: «Следы на снегу», «Рассмотри снежинку», «Ледяное стёклышко», «Согреем снег»; «Особенности зимней погоды».

Наблюдения на прогулке за: 

морозным солнечным деньком,  зимующими птицами, деревьями, морозными узорами, снежным покрывалом, метелью, снегопадом, трудом дворника.

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек, сгребание снега для построек, очистка участка, укрывание кустарника снегом, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы:

«Рукавичка»,  «Снегурочка и лиса»,  К. Чуковский  «Ёлка»,  Е. Ильина «Наша ёлка», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,  короткий хвост», Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»; Музыкально – художественная деятельность: «Ёлочка» - муз. Бахутовой, сл. А. Круглова, «Блестят на елке бусы» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова, «Зимняя пляска» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской;

Продуктивная деятельность: 

Рисование «Вот зима - кругом бело», «Падал беленький снежок»; Лепка «Мы скатаем снежный ком», «Снеговик»; Аппликация «Рукавичка»; «Зимняя шапочка». Тематические занятия «Зимнее покрывало», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Сказки зимнего леса», «Новый год у ворот».

9. Механизмы реализации проекта с родителями:

Приобщение родителей к созданию у ребёнка эмоционального опыта подготовки и проведения народных праздников, экологическому воспитанию Беседы   кормушка  подготовка к празднику(стихи, песни) конкурс елочная игрушка совместное украшение группы

Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы». Подготовка и совместное оформление с родителями группы к Новогоднему празднику. Участие в выставке «Новогодняя игрушка». Изготовление кормушек для птиц. Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок:  «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».

10. Ожидаемые результаты:

- Сформировать у детей элементарные представления о зимнем времени года.
- Ввести в словарный состав детей названия времён года, диких животных, домашних       животных, зимующих птиц, зимних забав.
- Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
- Развитие наблюдательности и творческого потенциала.
- Понимание трудностей и желание помочь птицам в зимний период.
- Изготовление родителями кормушки для птиц.
- Участие родителей в выставке «Новогодняя игрушка».
- Совместное праздничное оформление группы.

11. Продукт проекта: : 

•Выставка «Новогодняя игрушка».  Новогодний праздник

12. Развивающая среда:
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».  Оформление стендовой информации.

13. Используемая литература:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.
  2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.
  3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.
  5. http://detsad-kitty.ru
  6. http://www.maaam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....

проект "Здравствуй зимушка - зима"

проект "Здравствуй зимушка - зима"...