Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя группа) по теме

Разуваева Оксана Александровна

Спортивно-экологическое мероприятие  физкультурное развлечение "Юные Экологи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно – экологическое развлечение

«Юные экологи!»

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;

Образовательные задачи:

1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;

2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.

Развивающие задачи:

1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.

Воспитательные задачи:                                                                                                          

1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Педагог: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы – юные экологи.  Экологи – это те люди, которые изучают природу, берегут ее, заботятся о животных. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.

Сейчас мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.

Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.

В этом царстве есть звери и птицы,

Растут там деревья и травы, грибы и цветы,

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Педагог. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Я знаю  заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Педагог:  Здравствуй лес, Здравствуй лес

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Ребята, посмотрите, да тут норка

Кто же в норке той живет?

Ну –ка, дружно все ребятки

Отгадайте –ка загадку!

Загадка: 

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

Выходит  из норки Ёжик.

Ёжик: Кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу!

Педагог: Это мы ежик, дети!

Ёжик:  Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали?

Педагог: Мы в гости пришли, погулять, поиграть, отдохнуть.

Ёжик: Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!

Педагог: Ты ошибаешься, Ёжик, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.

Мы даже знаем правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить!

Ёжик: Ладно, убедили, пущу вас в лес. Только вот ребята, помощь ваша нужна! Беда у нас в лесу! Поможете нам, лесным жителям? (Ответы детей.) Ну а потом весело отдохнем  на лесной полянке.

Ёжик:

Быстро все закройте глазки,

Попадем сейчас мы в сказку.

Мы ногой два раза топнем.

Громко все в ладоши хлопнем.

Раз, два, три

Ну-ка глазки разомкни!

Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)

Ёжик: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки?

Игра «Собери мусор»  Дети собирают мусор в пакеты. Младшие группы – в один мешок. А средние группы – отделяют бумагу и пластик.

Ёжик: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Идем дальше?

Ёжик: Ой, кажется дымом пахнет? По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.

Надо его срочно потушить!

– А чем можно потушить пожар?

– А где в лесу взять воду?

– А ручеек далеко! Как воду носить?

Игра «Потуши костер» Дети младшей группы бегут с ведерком до костра и имитируют тушение костра, переворачивая ведро. Дети среднего возраста оббегают фишки, затем тушат костер, по прямой возвращаются в колонну и передают ведро другому ребенку.

Ёжик: Какие все ребята молодцы! Спасли лес от пожара!

Продолжаем нашу прогулку. А сейчас я вам хочу загадки загадать про лесных жителей. Отгадаете? (Ежик загадывает загадки….. в это время педагог на полу раскидывает муляжи ягод, грибов и листьев)

Ёжик: Ребята, берите корзинки, и пойдем в лес за грибами и ягодами. Ой, а как же я их собирать буду. Тут и ягоды и грибы и листья! Помогите мне все собрать в разные корзинки.

Игра «Собери грибы, ягоды и листочки» Дети младшего возраста собирает только ягоды и грибы. Дети среднего возраста собирают все в разные корзинки.

Ёжик: Ой, спасибо вам ребята, помогли мне собрать и грибы, и ягоды, и полянку от листьев убрали.

Но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Белочка, через болото шишки себе в дупло несла и случайно корзинку потеряла. Помогите белочке шишки через болото перенести.

Игра: «Перенеси шишки через болото» Дети младшей группы, взяв 1 шишку, бегут до корзинки, кладут шишку и возвращаются в колонну. Дети среднего возраста, с шишкой в руках перепрыгивают по кочкам (обручи), кладут шишку в корзину, возвращаются назад, в колонну.

Педагог: Давайте, ребята, поможем белочке.

Ежик: Какие вы ребята, молодцы! Белочка вам будет благодарна.

Педагог: Молодцы, друзья, хорошо помогли ёжику.

Ёжик: Справились вы, ребята, со всеми заданиями. Помогли лес от пожара спасти, и мусор весь убрали, и мне помогли ягоды и грибы собрать! Спасибо вам большое! Молодцы! Я очень рад, что вы ко мне пришли и лесным жителям помогли!

Педагог: Спасибо тебе ёжик, что ты нас в лесу принял,  прогулялся с нами. Очень рады мы, что смогли помочь тебе! Очень мы любим лес! И беречь его будем всегда! Лес – это наш зеленый друг.

Ежик: Всех ребят посвящаем в юные натуралисты и вручаем им их первую медаль. (Ежик одевает медальки детям)

Педагог: Ну вот, наша с вами встреча подошла к концу. Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей)

Педагог: Ну, тогда, давайте скажем Ежику спасибо и  до свидания!

Ежик уходит из зала. Дети строятся и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....