Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя группа) по теме
Спортивно-экологическое мероприятие физкультурное развлечение "Юные Экологи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekologi.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно – экологическое развлечение
«Юные экологи!»
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Педагог: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы – юные экологи. Экологи – это те люди, которые изучают природу, берегут ее, заботятся о животных. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Сейчас мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Педагог. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Я знаю заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Педагог: Здравствуй лес, Здравствуй лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Ребята, посмотрите, да тут норка
Кто же в норке той живет?
Ну –ка, дружно все ребятки
Отгадайте –ка загадку!
Загадка:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Выходит из норки Ёжик.
Ёжик: Кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу!
Педагог: Это мы ежик, дети!
Ёжик: Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали?
Педагог: Мы в гости пришли, погулять, поиграть, отдохнуть.
Ёжик: Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!
Педагог: Ты ошибаешься, Ёжик, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
Мы даже знаем правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Ёжик: Ладно, убедили, пущу вас в лес. Только вот ребята, помощь ваша нужна! Беда у нас в лесу! Поможете нам, лесным жителям? (Ответы детей.) Ну а потом весело отдохнем на лесной полянке.
Ёжик:
Быстро все закройте глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Мы ногой два раза топнем.
Громко все в ладоши хлопнем.
Раз, два, три
Ну-ка глазки разомкни!
Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)
Ёжик: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки?
Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в пакеты. Младшие группы – в один мешок. А средние группы – отделяют бумагу и пластик.
Ёжик: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Идем дальше?
Ёжик: Ой, кажется дымом пахнет? По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
Надо его срочно потушить!
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
Игра «Потуши костер» Дети младшей группы бегут с ведерком до костра и имитируют тушение костра, переворачивая ведро. Дети среднего возраста оббегают фишки, затем тушат костер, по прямой возвращаются в колонну и передают ведро другому ребенку.
Ёжик: Какие все ребята молодцы! Спасли лес от пожара!
Продолжаем нашу прогулку. А сейчас я вам хочу загадки загадать про лесных жителей. Отгадаете? (Ежик загадывает загадки….. в это время педагог на полу раскидывает муляжи ягод, грибов и листьев)
Ёжик: Ребята, берите корзинки, и пойдем в лес за грибами и ягодами. Ой, а как же я их собирать буду. Тут и ягоды и грибы и листья! Помогите мне все собрать в разные корзинки.
Игра «Собери грибы, ягоды и листочки» Дети младшего возраста собирает только ягоды и грибы. Дети среднего возраста собирают все в разные корзинки.
Ёжик: Ой, спасибо вам ребята, помогли мне собрать и грибы, и ягоды, и полянку от листьев убрали.
Но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Белочка, через болото шишки себе в дупло несла и случайно корзинку потеряла. Помогите белочке шишки через болото перенести.
Игра: «Перенеси шишки через болото» Дети младшей группы, взяв 1 шишку, бегут до корзинки, кладут шишку и возвращаются в колонну. Дети среднего возраста, с шишкой в руках перепрыгивают по кочкам (обручи), кладут шишку в корзину, возвращаются назад, в колонну.
Педагог: Давайте, ребята, поможем белочке.
Ежик: Какие вы ребята, молодцы! Белочка вам будет благодарна.
Педагог: Молодцы, друзья, хорошо помогли ёжику.
Ёжик: Справились вы, ребята, со всеми заданиями. Помогли лес от пожара спасти, и мусор весь убрали, и мне помогли ягоды и грибы собрать! Спасибо вам большое! Молодцы! Я очень рад, что вы ко мне пришли и лесным жителям помогли!
Педагог: Спасибо тебе ёжик, что ты нас в лесу принял, прогулялся с нами. Очень рады мы, что смогли помочь тебе! Очень мы любим лес! И беречь его будем всегда! Лес – это наш зеленый друг.
Ежик: Всех ребят посвящаем в юные натуралисты и вручаем им их первую медаль. (Ежик одевает медальки детям)
Педагог: Ну вот, наша с вами встреча подошла к концу. Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей)
Педагог: Ну, тогда, давайте скажем Ежику спасибо и до свидания!
Ежик уходит из зала. Дети строятся и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Повышение профессиональной квалификации...
Сценарий физкультурно-спортивного праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Веселая Масленица"
Сценарий физкультурно-спортивного праздника....
Развлечение по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Прогулка в лес»
Формировать у детей экологическую культуру....
Развлечение по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
Экологическое развлечение...