Конспект занятия в средней группе познавательного развития «Цветы весны…»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе познавательного развития «Цветы весны…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_pismo_pravil_lichnoy_gigieny.docx | 84.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветы весны»
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2024год.
Конспект занятия в средней группе
познавательного развития «Цветы весны…»
Тема занятия: Цветы весны.
Лексическая тема: День Поэзии.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
чтение, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Уточнить представления о первоцветах.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,
частями растений и их значением в жизни человека.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:
Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное
восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные
картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят
весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной
литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;
Ход: Н.О.Д.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и
послушайте стишок и ответьте мне.
Все в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь
Друг другу улыбнитесь
Чтобы никто не скучал
Со всеми радовался и играл
Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,
ни с кем не спорит. Молодцы.
Я хочу начать сегодняшнее, занятие с загадки:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ну конечно – же это цветы! И я предлагаю вам поговорить о
цветах, присаживайтесь на ковёр.
(Дети присаживаются на ковёр.)
2. Сюрпризный момент. (Слышен звук Кар, кар.)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это.
(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Каркушкиу и букет
тюльпанов.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел и прилетел непросто так, а
принёс нам цветы.
(Дети рассматривают Каркушу и букетик.)
Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Каркуша. А какие цветы Каркуша принесла? Знаете,
Ответы детей;
(Воспитатель ставит цветы в вазу.) Сейчас Каркуша нам расскажет о цветах.
Каркуша: Здравствуйте ребята, я снова к вам в гости прилетела, но прилетела я не
просто так, а хочу вам рассказать интересный рассказ. (Каркушка рассказывает детям о
своей прогулке в весенний лес и читает стихотворения Е. Стюарт «Подснежник»)
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
3.Основная часть. ход НОД.
Воспитатель: Вы догадались какой цветок увидала Каркуша?
Ответы детей:
Воспитатель: Как он называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Да правильно это подснежник. Как вы думаете почему этот цветок
называют подснежником?
Каркуша: Ребята, а вы знаете, что цветы, которые раньше всех появляются веной,
называются первоцветами?
Ответы детей:
Каркуша: а ещё эти цветы называют первоцветами, подумайте почему?
Ответы детей:
Каркуша: Хотите их увидеть?
Ответы детей:
Каркуша: Хорошо воспитатель нам в этом поможет, и расскажет о первых цветах.
(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка) (слайд№1)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: Этот цветок называется подснежник. Какой он опишите, покажите
пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается один ребёнок (по желанию детей), который отвечает на вопросы и
показывает части цветка)
Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.
Каркуша: Ребята, а я, зная интересную игру «Подснежник» вставайте в кружок поиграем.
Физкультурная минутка «Подснежнике»
К нам весна лишь заглянула - дети вытягивают вперёд руки ладонями вверх.
В снег ладушку окунула – дети опускают вниз руки с раскрытыми ладонями.
И расцвёл там нежный - дети присаживаются на корточки, соединяют ладони перед
собой, имитируя бутон.
Маленький подснежник – дети, медленно вставая, раскрывают пальцы, имитирую
распустившийся цветок.
Каркуша: Вот и поиграли молодцы, присаживайтесь на ковёр.
(Дети присаживаются на ковёр) (Воспитатель показывает на доске) (слайд№2)
Воспитатель: Этот цветок называется тюльпан. Какой он опишите, покажите
пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается ещё один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на
вопросы и показывает части цветка)
Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.
(Воспитатель показывает на доске) (слайд№3)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: а этот цветок называется нарцисс. Какой он опишите, покажите
пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на вопросы и
показывает части цветка)
4. Открытие.
Воспитатель: Ребята, а вы, как думаете Каркуша сорвала в лесу цветок Подснежник?
Ответы детей:
Каркуша: Конечно – же нет. Первоцветы рвать нельзя их в природе осталось очень немного надо их беречь и охранять. Послушайте про это стишок.
(Каркуша читает детям стих Т. Собакина.)
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И все поляны…
И не будет красоты.
И не будет доброты. Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
Не рвите, не топчите
Сохраните красоту!!!
Каркуша: Ребята вы поняли про, что стишок?
Ответы детей:
Каркуша: Что вы поняли из этого стихотворения?
Ответы детей:
Каркуцша: Конечно первоцветы рвать нельзя, но цветы, которые я принесла специально
вырастили, чтобы они радовали людей своей красотой, давайте послушаем дальше
воспитателя.
5. Самостоятельное применения нового знания.
Ребята, а вы знаете что Тюльпаны и Нарциссы тоже первоцветы, только у нас они
появляются в теплицах, мы их специально выращиваем, а в теплых странах они растут
на клумбах. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру собери цветок. Вы сидите за
тремя столами три команды у нас будет, вспоминайте кто с кем сидит и вставайте друг с
другом рядом, а я раздам вам три конверта с разрезными картинками цветов победит та
команда, которая быстрее соберёт свой цветок, а мы с Каркушой будем наблюдать.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети играют в игру) игру можно провести несколько раз, команды меняются картинками
с цветами.
Каркуша: Хорошо поиграли, присаживайтесь на ковёр.
(Дети садятся на ковёр)
6.Заключительная часть. Итог занятия.
Каркушка: Ребята вы молодцы надеюсь вы поняли, что цветы – это как улыбка природы,
они так беззащитны перед нами, что их нужно беречь и охранять, вы очень меня
внимательно слушали и многое узнали, а за то, что вы такие умниками я хочу оставить у
вас свой букетик Тюльпанов, но не забывайте в цветах менять воду, ухаживать за ними и
тогда они будут радовать вас долго своей красотой, ну всё до свидания полетела я к
Мишутке.
(Воспитатель уносит Каркушу в раздевалку и прячет, возвращается к детям в группу)
Воспитатель: Кто прилетал к нам в гости? Чему Каркуша нас научила? Какие цветы мы с
вами рассматривали? Что вы нового узнали о цветах? Как нужно за ними ухаживать? Как
их нужно беречь? Почему нельзя рвать первоцветы?
7.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие с Каркушой? А букетик, который она нам
принесла? Мы будем менять воду в цветах? Вы были молодцы, вы многое узнали и
поняли многому научились, а теперь можете поиграть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»
Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных...
Занятие в младшей группе, познавательное развитие "Здравствуй весна"
Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...
Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....
Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна»
Знания об окружающем мире дети учатся находить из произведений искусства: картин русских художников, поэтических произведений, музыки. Данное занятие разработано и реализовано в целях познавательного ...