Конспект занятия в средней группе познавательного развития «Цветы весны…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе   познавательного развития «Цветы весны…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_pismo_pravil_lichnoy_gigieny.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветы весны»

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2024год.

Конспект занятия в средней группе  

познавательного развития «Цветы весны…»

Тема занятия: Цветы весны. 

Лексическая тема: День Поэзии.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,

чтение, игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Образовательная:

Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,

частями растений и их значением в жизни человека.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:

Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное

восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные

картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят

весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной

литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и

послушайте стишок и ответьте мне.

Все в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь

Друг другу улыбнитесь

Чтобы никто не скучал

Со всеми радовался и играл

Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,

ни с кем не спорит. Молодцы.

Я хочу начать сегодняшнее, занятие с загадки:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ну конечно – же это цветы! И я предлагаю вам поговорить о

цветах, присаживайтесь на ковёр.

(Дети присаживаются на ковёр.)

2. Сюрпризный момент. (Слышен звук Кар, кар.)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это.

(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Каркушкиу и букет

тюльпанов.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел и прилетел непросто так, а

принёс нам цветы.

(Дети рассматривают Каркушу и букетик.)

Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Каркуша. А какие цветы Каркуша принесла? Знаете,

Ответы детей;

(Воспитатель ставит цветы в вазу.)  Сейчас Каркуша нам расскажет о цветах.

Каркуша: Здравствуйте ребята, я снова к вам в гости прилетела, но прилетела я не

просто так, а хочу вам рассказать интересный рассказ. (Каркушка рассказывает детям о

своей прогулке в весенний лес и читает стихотворения Е. Стюарт «Подснежник»)

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

3.Основная часть. ход НОД.

Воспитатель: Вы догадались какой цветок увидала Каркуша?

Ответы детей:

Воспитатель: Как он называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Да правильно это подснежник. Как вы думаете почему этот цветок

называют подснежником?

Каркуша: Ребята, а вы знаете, что цветы, которые раньше всех появляются веной,

называются первоцветами?

Ответы детей:

Каркуша: а ещё эти цветы называют первоцветами, подумайте почему?

Ответы детей:

Каркуша: Хотите их увидеть?

Ответы детей:

Каркуша: Хорошо воспитатель нам в этом поможет, и расскажет о первых цветах.

(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка) (слайд№1)

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель: Этот цветок называется подснежник.  Какой он опишите, покажите

пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается один ребёнок (по желанию детей), который отвечает на вопросы и

показывает части цветка)

Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.  

Каркуша: Ребята, а я, зная интересную игру «Подснежник» вставайте в кружок поиграем.

Физкультурная минутка «Подснежнике»

К нам весна лишь заглянула -  дети вытягивают вперёд руки ладонями вверх.

В снег ладушку окунула – дети опускают вниз руки с раскрытыми ладонями.

И расцвёл там нежный -  дети присаживаются на корточки, соединяют ладони перед

собой, имитируя бутон.

Маленький подснежник – дети, медленно вставая, раскрывают пальцы, имитирую

распустившийся цветок.

Каркуша: Вот и поиграли молодцы, присаживайтесь на ковёр.

(Дети присаживаются на ковёр) (Воспитатель показывает на доске) (слайд№2)

Воспитатель: Этот цветок называется тюльпан. Какой он опишите, покажите

пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается ещё один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на

вопросы и показывает части цветка)

Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.

(Воспитатель показывает на доске) (слайд№3)

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель: а этот цветок называется нарцисс.  Какой он опишите, покажите

пожалуйста, где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на вопросы и

показывает части цветка)

4. Открытие.

Воспитатель: Ребята, а вы, как думаете Каркуша сорвала в лесу цветок Подснежник?

Ответы детей:

Каркуша: Конечно – же нет. Первоцветы рвать нельзя их в природе осталось очень немного надо их беречь и охранять. Послушайте про это стишок.

(Каркуша читает детям стих Т. Собакина.)

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И все поляны…

И не будет красоты.

И не будет доброты. Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

Не рвите, не топчите

Сохраните красоту!!!

Каркуша: Ребята вы поняли про, что стишок?

Ответы детей:

Каркуша: Что вы поняли из этого стихотворения?

Ответы детей:

Каркуцша: Конечно первоцветы рвать нельзя, но цветы, которые я принесла специально

вырастили, чтобы они радовали людей своей красотой, давайте послушаем дальше

воспитателя.

5. Самостоятельное применения нового знания.

Ребята, а вы знаете что Тюльпаны и Нарциссы тоже первоцветы, только у нас они

появляются в теплицах, мы их специально выращиваем, а в теплых странах они растут  

на клумбах.   И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру собери цветок. Вы сидите за

тремя столами три команды у нас будет, вспоминайте кто с кем сидит и вставайте друг с

другом рядом, а я раздам вам три конверта с разрезными картинками цветов победит та

команда, которая быстрее соберёт свой цветок, а мы с Каркушой будем наблюдать.

 Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети играют в игру) игру можно провести несколько раз, команды меняются картинками

с цветами.

Каркуша: Хорошо поиграли, присаживайтесь на ковёр.

(Дети садятся на ковёр)

6.Заключительная часть. Итог занятия.

Каркушка: Ребята вы молодцы надеюсь вы поняли, что цветы – это как улыбка природы,

они так беззащитны перед нами, что их нужно беречь и охранять, вы очень меня

внимательно слушали и многое узнали, а за то, что вы такие умниками я хочу оставить у

вас свой букетик Тюльпанов, но не забывайте в цветах менять воду, ухаживать за ними и

тогда они будут радовать вас долго своей красотой, ну всё до свидания полетела я к

Мишутке.

(Воспитатель уносит Каркушу в раздевалку и прячет, возвращается к детям в группу)

Воспитатель: Кто прилетал к нам в гости? Чему Каркуша нас научила? Какие цветы мы с

вами рассматривали? Что вы нового узнали о цветах? Как нужно за ними ухаживать? Как

их нужно беречь? Почему нельзя рвать первоцветы?

7.Рефлексия.

 Воспитатель: Вам понравилось занятие с Каркушой?  А букетик, который она нам

принесла? Мы будем менять воду в цветах? Вы были молодцы, вы многое узнали и

поняли многому научились, а теперь можете поиграть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»

Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных...

Занятие в младшей группе, познавательное развитие "Здравствуй весна"

Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна»

Знания об окружающем мире дети учатся находить из произведений искусства: картин русских художников, поэтических произведений, музыки. Данное занятие разработано и реализовано в целях познавательного ...