Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
игра
«Дочки-матери»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dochki-materi.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
игра
«Дочки-матери»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Мурашова Марина Васильевна
г. Бийск 2017 год
Интеграция образовательных областей – « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа - вторая младшая группа
Тема: игра «Дочки - матери»
Цель: обобщить и закрепить умения и навыки игры с куклой.
;
Задачи:
- закреплять умение и навыки заботиться о кукле;
- продолжать совершенствовать умение строить из напольного конструктора стол, стулья, кровать, плиту и умывальник;
- продолжать развивать интерес к роли в игре «мама» и «папа»;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, любви, заботы и бережного отношения к герою игры «дочке» и «сыночку».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мамы проявляющей заботы о ребенке: «Мама кормит ребенка», «Мама читает книжку дочке», «Папа укладывает спать сына».
Активация словаря:
Материал: Куклы разного размера, комплект напольного конструктора, посуда, комплекты постельного белья, салфетки для столов, иллюстрации с изображением проявления заботы о ребенке.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент: Мотивационный настрой: -Мои дорогие, чем можно полакомиться дома? (назовут разное сладкое) -И вы любите лакомиться? А кто вас чаще угощает? Папа или мама? (назовут) -А сами вы любите лакомиться?(да) -А ведь куклы-дочки и сыночки, тоже любят угощаться вкусным! Вы их давно угощали? (давно) -Они там сидят, я проходила, они говорили, что есть хотят, а не лакомиться! А чем можно вкусным накормить? (назовут любимое блюдо) -А вы можете быть заботливыми мамами и папами?(да) -Будите заботливыми, будите угощать, готовить вкусное… Поесть вкусно приятно, а спать..и не обязательно, ну если спать так нужны кровати? Ну, если угощаться, то можно в кафе сходить, а вот, если вкусно поесть и спать лечь, тогда надо в квартире, а не в кафе. Надо, что бы комната уютная была, тогда ведь и крепко спится и еда вкусной кажется! -Так кого же пригласить, что бы куклам было приятно и есть и спать и в квартире жить? (так я же могу, я, я тоже..) -А кем вы будите? (мамами и папами) -Тогда все получится! Принимаемся за дело! | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Формы работы: групповая. Методы проведения: беседа, рассматривание ребуса, устная инструкция, создание проблемной ситуации. Практическая деятельность детей: работа с конструктором и материалами для игры. Способы снижения утомляемости детей: хороводные игры. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
-А вот и дети в детском саду! Посмотрите на кукол! Они уже погуляли, поспали и очень хотят кушать! -Подойдите к своим дочкам и сыночкам, возьмите их на ручки и давайте посмотрим, где можно устроить дом? -Можно около магазина продуктов! Можно около леса! Выбрали место для дома? Идите, стройте дома! Дочки и сыночки ждут, когда вы их в кафе пригласите и угостите вкусной едой. А, может, быть, дома вкусно угостите? -Ты сделаешь, что бы твоей дочке… или сыночку было приятно? -Давайте посмотрим, где будет кафе? -Такая большая у тебя дочка, а тарелка такая уж маленькая! -А ты решил, где будет твоя квартира? -А ты решил, что приготовишь вкусное? -А вдруг она не захочет? Ну а если она скажет: «Ни за что спать не буду!» Ну и пусть сидит на стуле, раз не хочет спать… -Да, на стуле седеть вредно, надо лежа отдыхать, а то не вырастешь. -А она скажет капризно: «О, подушки то нет, одеяло узкое и короткое…холодно». Да, ласково уговаривать будешь. А вы поиграете с пальчиками? Спросите у них, где папочка, где мамочка? -Пусть ваши детки немного поспят, а мы с вами сыграем в игру «шагают ребята» | Дети подходят к полке с куклами и выбирают себе дочку и сыночка. -Можно! Давайте здесь! -Я тут хочу! И я! -Выбрали! Дети проходят к стеллажу с конструктором и приступают строить в выбранном месте комнату для дочки и сыночка. -Дайте мне, пожалуйста, салфетку на стол? -Да, конечно! -Давайте! Может здесь? -И, правда, маленькая. Мне нужна большая тарелочка! Она подойдет моей дочке! -Да, решил! Около леса. -Кашу молочную сварю! Она полезная. -Я ее уговорю. Я скажу, что нужно отдохнуть! Это полезно! -Не удобно. -А я скажу, что одеяло теплое. Дети продолжают заботиться о своих дочках и сыночках, готовят еду, накрывают на стол, кормят, укладывают спать. Дети, которые желают поиграть пока их дочки и сыночки спят, вступают в игру. | Все куклы подобраны разного размера. Подготовлены столешницы и ножки разных размеров и форм. Все необходимые предметы для сервировки стола убраны коробку. (фотообои) Стол с предметами-заместителями продуктов открыт, что бы дети могли самостоятельно их подбирать. Воспитатель называет предметы, расставленные по всей группе, а дети встают на эти места и говорят: «Это мой дом!» Кукла в одной руке, а другой рукой ребенок строит столы, стулья, плиту, умывальник и подходит к воспитателю с просьбой. Дети подходят к воспитателю и просят предмет, создавая образ заботливого родителя. Воспитатель замечает ошибки детей. Если ребенок просит тарелочку, а в руках крупная кукла, то воспитатель дает самую маленькую тарелочку, что бы он попросил заменить на тарелку большего размера. Коробку с оборудованием воспитатель ставит так, что бы ребенок мог заменить нужным предметом. Обращается к определенной группе детей. |
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: Подведение детьми итогов своей деятельности. Поощрение детей. | ||
Время выходного дня заканчивается! Детей ждут в детском саду! -Здравствуйте, хорошо ли поел дома Ванечка? -Чем вкусным угощался ваш сынок? -А ваша дочка? -А вы в кафе угощались? -Почему? -Ну, в следующий раз сходите! А дома угощалась дочка? Чем? -Я очень рада, что вы пришли в наш детский сад! Давайте посмотрим, какие получились дома! О, какие разные столы, умывальники, плиты. На столах нет кастрюль. А что стоит на столах? Красиво на столах? -А где же кафе? Все ли куклы побывали в кафе? В кафе было мест меньше, чем кукол, поэтому они и не попали в кафе, им негде и не на что было сесть! А кто дома угощал? А как узнал, что ребенок этого хотел? А ребенку понравилось твое угощение? Как узнал? -Детей уже ждут в детском саду! -Да, вы были очень заботливыми мамами и папами! -Да, вы были вот такими: дочек на руках носили, вкусной кашей кормили. Только не успели книжку почитать. -Будем все дружно убирать? Сначала еду! -Маша, Дима, кладите баранки в эту коробку, пирожки в эту, ватрушки в эту коробку, шарлотки сюда. Вашу посуду на место. -Ту, посуду, которую брали у меня, несите на стол. Ложки и вилки ставьте в стаканчик, унесите чашки: ты блюдца, ты чашечки.. -Еще одной вилки нет, найдите! Чашек сколько? Блюдец сколько? Разве блюдец столько на столе? Все убрали! Молодцы! | -Хорошо! -Кашку ел и суп, и компотик пил. -Пирог вкусный. -Нет. -Стульев не хватило. -Да. Калачики печеные ела. -Посуда. -Чашки и блюдца. -Ложки и вилки. Салфетки. -Очень! -Вон там. -Мама и папа. -Я у него спросил! -Да! Спасибо он сказал! Дети обращают внимание на иллюстрации на доске. -Будем! Дети раскладывают все предметы по местам. Уносят посуду. -Вот она! Я нашел. -Три штук. Две. -Нет. Тоже три. -Все! | Дети-родители приносят на место кукол. Воспитатель играет роль воспитателя кукольного детского сада. Так же встречает других родителей. Дети показывают на место расположение кафе. Воспитатель показывает на картинки, висящие на доске, как мама читает книжку ребёнку. Дети собирают, все пересчитывается у них на глазах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе "Колобок" (с элементами театрализации)
Непосредственно - образовательная деятельностьпо образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...