«Белый Храм на зеленом холме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старше-подготовительной группе «Ромашка»
«Белый Храм на зеленом холме»
Цель: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа;
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
ХОД ЗАНЯТИЯ
( Титульный слайд. Слайд 2. Показ видеоролика о селе)
Восп.: Село родное, небольшое
Мне с детства дорого оно,
Здесь все тропинки мне знакомы,
И свети милое окно.
Течет спокойная речушка,
Дома добротные в рядах.
Кукует в зарослях кукушка
И рыбка водится в прудах.
Село Журавское зовется
Ведь здесь гнездились журавли
Громко курлыча в поднебесье
Сюда летели издали.
Ребята, мы начали занятие со стихотворения Валентины Алексеевны Галкиной - нашей землячки. Мы с вами уже беседовали о нашем селе, о зданиях которые расположены в нем. Давайте вспомним и перечислим их.
Ответы детей: (школа, амбулатория, детский сад, сбербанк, здание администрации, Дворец культуры, здание конторы СПК к/ им. 1-го Мая, сбербанк и т.д.)(Слайд 3.)
Восп.: Ребята, а что мы с вами забыли назвать, какое здание, очень красивое. Послушайте стихотворение, оно послужит вам подсказкой.
Он парит и блистает, как лебедь,
Людям виден он даже во тьме.
Белый храм, возносящийся в небо,
Белый храм, на зелёном холме.
Ответы детей: церковь
(Слайд 4.)
Восп.: Правильно, ребята, Церковь – это Храм, Дом Божий.
В снег, в жару и под дождем
В дом Господень мы пойдём
Скажем с мамой милой:
«Господи, помилуй!»
Восп.: А кто из вас посещал храм? Зачем люди ходят в храм?
Люди приходят в Храм для встречи с Богом. Кто-то просит у него здоровья для себя и своих близких, кто-то благодарит за что-то. На службе всегда торжественно и красиво, мерцает свет от свечей и лампад, звучит молитвенное пение, люди успокаиваются, на душе у них воцаряется мир и душевная радость.Люди обретают в храме душевное спокойствие, умиротворение.
Давайте с вами поговорим об устройстве храма, что вы там видели?
(Слайд 5. Рассказ воспитателя об устройстве храма).
Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Большей частью храм строится в виде креста.
(Слайд 6.)
Здание храма обычно завершается сверху куполом, на который ставится крест.
Православные храмы строятся алтарем на восток – в сторону света, где восходит солнце.
(Слайд 7.)
Над входом в храм строится колокольня, или звонница, то есть башня, на которой висят колокола. Они нужны, чтобы созывать верующих на молитву и для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы.
Колокольня – это башня,
Где звонят колокола,
Нас, зовя от дел домашних
На священные дела.
(Е.Санин «Колокольня»)
Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор.
(Слайд 8.)
Притвором называется западная часть храма, где находится главный вход. В притворе продаются свечи.
(Слайд 9.)
Средняя часть храма для молящихся. Здесь собираются все, кто пришел в храм.
(Слайд 10.)
Алтарь – это самая священная часть храма.
Святость этого места настолько велика, что вход в алтарь строго запрещен кому-либо из мирян, как женщинам, так и мужчинам.
(Слайд 11.)
Алтарь отгораживается от остальной части храма иконостасом. Это стена, на которой размещены иконы с ликами святых.
(Слайд 12.)Физминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава(дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.(потягиваются руками вверх)
Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья –
Вправо, влево, взад, вперед,
А потом наоборот.(наклоны вправо, влево, назад, вперед)
Мы взбираемся на холм,(ходьба на месте)
Там немного отдохнем.(дети садятся)
Восп.:А вы знаете, ребята, что храм, находящийся в нашем селе носит имя Архангела Михаила. 21 ноября празднуется Михайлов день, день Архангела Михаила.
(Слайд 13. Рассказ о невидимом ангельском мире.)
Кто такие ангелы. Это невидимые нам добрые силы, которые призваны оберегать человека от дурных мыслей, неправильных поступков, от бед. Бог сотворил ангелов добрыми, но один ангел захотел стать как Бог. Он перестал слушать Бога, перестал любить его. Некоторые ангелы поверили ему и перестали слушаться Бога, и началась на Небе битва между добрыми и злыми ангелами. Злые ангелы лишились света, радости и были изгнаны с Небес. Они заставляют людей делать злые дела. А добрые ангелы помогают делать добро.
(Слайд 14.)
Архангел Михаил – воевода (начальник) всех ангелов.
(Слайд 15.)
А еще при крещении каждому человеку дается Ангел Хранитель, который охраняет его всегда и везде.
Давайте вместе с вами сделаем ангелочков из бумаги и подарим их нашим гостям, чтобы они всегда были под защитой.(Слайд 16.)
(Музыкальная заставка на время работы над поделкой)
Слайд 17. высказывание Лихачева.
Слайд 18 «Благодарю за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина : «Дом наш – храм. Храм – наш дом »
Цель: раскрыть значение дома, как храма в русской культуре и храма, как дома для верующих людей....
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)
Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...
Посадка лука. Островок зелени среди белых снегов.
Краткосрочный проект посадки лука "на перо" в группе....
Проект "Православные храмы города Ессентуки. Храм Святого Николая Чудотворца"
Церковь Святого Николая Чудотворца в Ессентуках — старейшее здание города, которому посчастливилось сохраниться до наших дней.Никольская церковь была заложена волжскими казаками в...
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...