Развлечение на экологическую тему « В весеннем лесу» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

беседа о том, что настиупила весна. Расстаял снег, появились первые цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_na_ekologicheskuyu_temu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на экологическую тему «  В весеннем лесу» .

Цель:

  1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней становится теплей, растаял снег, изменяется одежда людей.
  2. Показать связь изменений в неживой  природе с изменениями в жизни растений и животных.
  3. Развивать память, внимание, воображение.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться ею.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, наглядность, худ.слово, беседа, поощрение, активизация.

Материал и оборудование: декорация, персонаж «Зайца».

Ход занятия:

( Дети сидят на лавочке в коридоре. Раздается стук в дверь. Появляется заяц, серого цвета).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел заинька в гости. А посмотрите какая у зайчика шерстка, какая цветом? А какая зимой была? Почему шерстка меняет окраску?

Заяц: А хотите в весенний лес? Но при условии, если вы правильно отгадаете загадку:

Растаял снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко. Снег растаял, побежали ручейки, из жарких стран прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи.

Ребята, а как мы весной одеваемся?

Дети: Куртки, ботинки, шапки.

Воспитатель: Правильно, одежда у нас весной облегченная.

(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу цветные полоски бумаги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько дорожек?

Дети: Много.

Воспитатель: А нам надо выбрать сколько?

Дети: Одну.

Воспитатель: Скажите, а  каким цветом?

Дети: Желтая- осенняя,

Белая- зимняя,

Красная- лето жаркое,

А зеленная – весенняя.

Воспитатель: Сейчас весна, значит мы пойдем по зелеой дорожке.

( Дети проходят в группу, звучит запись пение птиц)

Воспитатель: Ребята, а чьи голоса мы слышим?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Правильно, а каких знакомых птиц мы видим с вами?

Дети: Дятел, синица, скворец.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что птиц называют санитарами леса, потому что они уничтожают гусениц, жуков, которые поедают листву и портят кору деревьев.

А главным санитаром леса зовут дятла.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как нужно беречь птиц?

Дети: Зимой вешают кормушки для птиц, весной скворечники, нужно подкармливать птиц, нельзя разрушать гнезда.

Воспитатель: Правильно, дети! Птиц нужно беречь, а без птиц лес погибнет.

Ребята, а какие знакомые деревья мы с вами видим?

Дети: Береза, ель. ( стихи детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое большое и красивое дерево. Листья у него разные, это дерево называется дуб.

Дети: ( спрашиваю несколько детей  как называется это дерево)

Воспитатель: Молодцы, а кроме этих деревьев в нашем лесу еще растут ольха, граб и др.

Мы должны их любить, оберегать и не ломать. Ребята, что это за цветочки тут распустились?

Дети: подснежники, салатики, колокольчики .

(стих.реб.)

Под ногой трещит валежник.

Лес весну встречать готов

Распускается подснежник

Самый первый из цветов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята много вы знаете цветов. А зайка пришел не с пустыми руками, он принес нам игру.

Проводится игра « С какого дерева листок»

 Воспитатель: Хорошо вы знаете деревья, зайчику понравилось.

Зайка хочет прочесть нам стихи, но ему что-то они не нравятся. Послушайте:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что не нравится зайке в этом стихотворении? ( нельзя рвать цветы)

Зайка: Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Дети: (нельзя ловить насекомых – они погибнут)

Зайка: В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой-

Будет зайка этот мой.

Дети: ( нельзя брать никого из леса домой )

Воспитатель: Послушайте, дети о чем шепчет травушка- муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Разве можно травку мять и топтать?

Когда травка зеленеет вокруг красивее воздух чище, и пыли нет. Если не будет травы, цветов!  Значит, не будет и насекомых, улетят  птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку?

(Дети идут по дорожке, нарисов. мелом  на полу)

Воспитатель: Ребята, своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? ( рассматривают след медведя)

Дети: Медведя.

Воспитатель: А как называется жилище медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, а что, ребята весной происходит с медведем?

Дети: Мишка просыпается.

Воспитатель: Молодцы, каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?

Дети: Еж, барсук.

( Заходит медведь и плачет)

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Медведь: Я лапу наколол.

Воспитатель: Не плачь, Мишка,  мы тебя полечим.

( Перебинтовывает лапу медведю)

Медведь: Спасибо! А сейчас ребята, я хочу с вами поиграть.

( проводится х/игра « Мишка» )

Ах ты мишка – медведь

Что задумал болеть

Ты лежишь на боку

И наводишь тоску ( дети ходят по кругу)

Запоем веселей ,

А ты ног не жалей.

Раз, два попляши,

Миша, Миша попляши

( медведь дарит корзину с шишками)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с зайкой и медведем. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидаия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Чудеса весеннего леса"

Работа направлена на развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста....

Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...