конспект занятия: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
для проведения занятия я использовала следующий материал: чайный сервиз, конфеты, игрушка Мишка, стол, стульчики, салфетки, угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_chaynoy_posudoy.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Знакомство с чайной посудой»
ФИО: Носова Н.А.
Воспитатель, развитие речи
Бийск, 2017
Конспект НОД
Составитель: Носова Наталья Андреевна
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Возрастная группа: II младшая
Тема: «Знакомство с чайной посудой».
Задачи:
- Познакомить с назначением чайной посуды: из чайника наливают чай, на блюдце ставят чашку, чайной ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае, в сахарницу насыпают сахар.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, громко, правильно.
- Развивать двигательное, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь: чайник, чашка, блюдце ,чайная ложка.
Воспитательные цели: формировать элементарные навыки поведения за столом, умения пользоваться чайной ложкой, салфеткой. Не разговаривать с полным ртом.
Обобщение словаря: Чайная посуда, чаепитие.
Материал: красивая коробка с посудой, салфетница с салфетками, столик, скатерть, мишка, куклы.
Организационный момент, начало занятия. | ||
Структура, методы, приёмы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей |
Психогимнастика «Улыбнись» Указания: «Хлопаем в ладоши» Игра: «Бабушка очки одела» | Каждый ребёнок должен повернуться друг к другу и сказать такие слова: «Несердись, улыбнись!». Приветствуя своего товарища улыбкой. Ребята давайте поиграем: повторяйте за мной все вместе. Все захлопали в ладоши Дружно, веселее Застучали наши ножки Громче и быстрее По коленочкам ударим Тише ,тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше Завертелись наши ручки Снова опустились покружились, покружились И остановились. Присаживайтесь на стулья. Еще поиграем: повторяйте за мной все вместе. Бабушка очки одела У стола на стул присела Только в книгу заглянула Улыбнулась и уснула. (Молодцы ребята. | Дети заходят в группу, встают полукругом. Давайте Дети повторяют движения за воспитателем. Садятся на стулья. Да…. Конечно. Дети повторяют движения за воспитателем. |
Основная часть НОД | ||
Сюрпризный момент Вопросы Рассуждения Повторения Физкультминутка Сюрпризный момент стук в дверь. Приходят куклы (гости) к Мишутки , садятся за стол. | - Посмотрите ребята к нам в гости пришел Мишутка. Здравствуй Мишутка. Давайте все поздороваемся. - Ребята, посмотрите, наш Мишутка, почему - то грустный? Давайте спросим у него от чего ему так грустно? -Мне грустно, потому что ко мне должны прийти мои друзья, а я не знаю, как правильно накрыть стол. Что мне делать?? Ребята поможем Мишутке? Что мы должны делать? А если я хочу напоить друзей чаем? -Ребята, а давайте поможем Мишутке. Мишутка, ты садись на стульчик и внимательно слушай детей. Ребята , что это?? В ней что-то есть, она тяжелая, в ней что-то гремит. Как вы думаете , что в ней лежит? Давайте откроем и посмотрим…. Лишь только крышку расписную На этой коробке я откину И откроется пред нами Такое сказочное чудо. - Откроем? Давайте посмотрим, что же в этой коробке есть? - Что это дети? - Да, это чайник. Давайте вместе повторим чайник. - Посмотрите, какой он красивый, блестящий.(показываю) - А какого он цвета? -Да оранжевого . - А для чего он нужен? - Что у чайника есть? - Иди Герман покажи ручку. - Что показал Герман? Юля скажи. Ребята, а чтобы налить чай ,что нужно сделать?? - А что это? Да, носик. Когда нужно налить чай, наклоняешь, его и в этот момент из носика льётся чай из чайника. -А что это? Давайте вместе повторим чашка. -А для чего нужна чашка? Какой формы чашка? А что у нас в группе есть круглой формы? - Достаю блюдце из коробки - А это что? Давайте вместе повторим блюдце. - Какого цвета блюдце? А какой формы? На что похоже? -А для чего нужно блюдце? -ребята вот еще одна тарелка. Какая она? Для чего она ребята, если она глубокая? Пригодиться ли она нам, для чаепития? - А что у меня в руке? Правильно, ложка. Давайте вместе повторим ложка. -Какая ложка? -А что ей делают? Встаем на ноги и повторяем за мной. Вот большой стеклянный чайник (надувают животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули- «носик») Очень важный как начальник (поставили две руки на пояс) Вот фарфоровые чашки ( присели одну руку на пояс поставили) Очень важные бедняжки (покачались из стороны в сторону) Вот фарфоровые блюдца ( кружатся , рисуя руками в воздухе круг) Только стукни разобьются (хлопнули в ладоши) Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке (встали на одну ногу) Вот пластмассовый поднос (легли , вытянулись), Он посуду нам принес (поднимают руки перед собой) Ребята посмотрите у нас гостей много. А посуды? Нужна еще посуда Воспитатель достает остальную посуду из коробки. Ребята, что у нас стоит на столе?? Давайте повторим все вместе :чашка, блюдце, чайная ложка, чайник – называется «посуда» - Ребята, мы с вами обещали Мишутке помочь накрыть стол. Нужно обещание выполнили? - Ребята, вот и стол накрыт красивой скатертью. Давайте повторим : скатерть. - Чем накрыт стол? - Что нужно поставить сначала на стол? Давайте повторим чайник. -Воспитатель ставит на стол чайник - А теперь Герман, Мирон и Кирилл, возьмут чашки и поставят на блюдца. - Из чего будут пить чай Мишуткины друзья? Давайте повторим чашка. - А что ещё нужно положить на край блюдца ? Давайте повторим ложки. Настя, разложи чайные ложки. Ложки кладут справа от блюдца. Ребята , а с чем можно пить чай? - А что мы ещё не поставили, ребята? Чем вы вытираете рот после чаепития? Салфетница с салфетками. Давайте повторим салфетница с салфетками. - Герман, поставь на стол салфетки. -ребята посмотрите, какой мишутка счастливый, как он улыбается. -Ребята, мы помогли Мишутки? Мишутка ты теперь знаешь как накрыть на стол, мы помогли тебе….мишутка , а ты знаешь как себя вести за столом? Давайте ребята напомним Мишутке. Повторяйте за мной На скамейке возле ели Две старушечки сидели Час болтали хохотали И скамеечку сломали. | Здравствуй Мишутка Накрыть стол Поставить посуду Дать конфету… Красивая коробка Конфеты, посуда… Давайте Дети проходят к столу, где находиться красивая коробка. Дети проходят и садятся на стульчики. чайник чайник. оранжевый чтобы пить чай ручка, носик. Герман показывает. Ответ Юли: ручку, носик Немного наклонить чайник и тогда польется чай… Чашка Чашка. из неё пьют чай. круглой часы, колеса у машины, капуста, яблоко. Блюдце Блюдце . Блюдце. Круглое, зеленого Солнце, яблоко, капуста, часы…. Глубокая, большая. Чтобы наливать суп. Или что- то жидкое, лапша молочная… Нет. Ложка. едят варенье, размешивают сахар в чае повторяют движение за воспитателем. да мало… да посуда чашка, блюдце, чайная ложка, чайник да скатерть Скатертью чайник чайник из чашек чашка ложки ложки конфеты, баранки, торт…. салфетками салфетница с салфетками радуются вместе с Мишуткой. Да Не баловаться, можно разлить чай, а он горячий, не говорить с набитым ртом. Если испачкался пользоваться салфеткой. |
Заключительная часть занятия | ||
Подведение итогов деятельности. | Мишутка мы с ребятами пошли играть в другие игры, мы тебе помогли , ты теперь можешь пить чай со своими друзьями. Ты все знаешь и как накрыть на стол и как вести себя за столом. Ребята, вы все сегодня отвечали правильно на вопросы. Вы большие молодцы, теперь можете самостоятельно накрыть стол для своих друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....
Конспект НОД "Старинная посуда"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "Старинная посуда"...
Конспект "Какая бывает посуда"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
Конспект занятия «Чайная пятница» на тему осень во второй младшей группе с родителями.
Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети - родители.Задачи: Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасн...
Итоговое занятие "Чайное путешествие"
Чай – это китайское слово. Существует такая легенда, что пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в горах в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер,...