Конспект занятия "Права ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Бахмарова Ирина Николаевна

 

Технологическая карта организации НОД

Подготовила :Гречко И.Н.

Тема:  «Права ребенка»

Возрастная группа: подготовительная.

 Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Речевое развитие"

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство";  конвенция о правах ребенка; интернет-ресурсы : «Маам.ру», «Дошколенок.ру»

Материал и оборудование: изображение девочки, цветок с лепестками, иллюстрации сказок, плакат «Права ребенка»

Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

 2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

 3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

 

 

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие, установление зрительного контакта с детьми.

Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Я его открыла, и была удивлена. Нам написала девочка Катя. Вчера у нее было день рождение и бабушка подарила ей необычный цветок! На лепесточках цветка были написаны права детей. Кате очень понравился этот подарок, и она решила показать его вам. Когда она шла к нам, подул такой сильный ветер, что лепестки разлетелись в разные стороны. Катя очень расстроилась.

 

Приветствуют воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковой

Задаёт вопросы, стимулирующие мышление детей, вовлекает детей в слушание.

 

- Как вы думаете, как мы можем помочь девочке?

Так давайте поможем ей!
А для этого мы должны сами знать права детей.

Ребята,а вы знаете свои права?

-А вспомнить/узнать помогут знакомые нам герои сказок.

 

1. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

 

Ребята, вот мы и нашли с вами первый лепесток, а он самый главный! Каждый ребенок имеет право на жизнь.

 

 2.Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать. 

Вот и второй лепесточек(Право на семью)

 

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

3й лепесток это  (Право на отдых и досуг)

 

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

 4й лепесточек -(право на свободу)

 

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование. 

5й лепесточек тоже важный-это право на образование

 

6. Ребята, давайте вспомним, что же делал Доктор Айболит? Какое право он выполняет?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

6й лепесточек –право на медицину

 

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

И наконец последний лепесток (Право на защиту)

 

-Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какой цветочек у нас получился! Катя благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась.
Теперь мы все знаем какие у нас есть права.

-А вы знаете, что помимо прав, у вас еще есть обязанности?

Как вы думаете, какие обязанности есть у детей?( обязанность слушать и уважать родителей; обязанность получить образование; обязанность уважительно относиться к окружающим;

обязанность беречь свое здоровье; обязанность уважать историю своей страны)
 

 

Давайте немного отдохнем, и поиграем.
Игра «Круг добра»:

Сейчас мы вместе встанем в круг, будем передавать по очереди мячик друг другу говоря пожелание или комплимент своему соседу.

 

- Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Кто стоит во главе нашего государства?

-Назовите столицу нашей страны

 

Ребята, наша встреча подходит к концу.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Я – капелька огромного ручья.

Россия – мать, дитя, отчизна,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Хочу, чтоб был в стране – покой!

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

Отвечают на вопросы, коллективно рассуждают, делятся своими впечатлениями.

Рассматривают иллюстрации.

 

Сказка «Снежная королева»

 

 

 

 

 

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

 

 

 

 

Сказка «Приключения Буратино».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать родителей, ходить в детский сад и т.д

 

 

 

 

Играют, выражают свои эмоции друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия

Президент

Москва

 

 

Рефлексивно-корригирующий

О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

А что важного еще мы сегодня сделали?

Катя рассказала бабушке что вы ей помогли собрать лепесточки, и она решила вас отблагодарить и вручить такие медальки, чтоб вы всегда помнили о своих правах.

-Теперь вы знаете свои права. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»

-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии.

О правах и обязанностях детей

Помогли девочке Кате.

 

 

 

Выражают свои эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot.gr_._okruzh.mir_.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации НОД

Подготовила :Гречко И.Н.

Тема:  «Права ребенка»

Возрастная группа: подготовительная.

 Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Речевое развитие"

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство";  конвенция о правах ребенка; интернет-ресурсы : «Маам.ру», «Дошколенок.ру»

Материал и оборудование: изображение девочки, цветок с лепестками, иллюстрации сказок, плакат «Права ребенка»

Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

 2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

 3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие, установление зрительного контакта с детьми.

Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Я его открыла, и была удивлена. Нам написала девочка Катя. Вчера у нее было день рождение и бабушка подарила ей необычный цветок! На лепесточках цветка были написаны права детей. Кате очень понравился этот подарок, и она решила показать его вам. Когда она шла к нам, подул такой сильный ветер, что лепестки разлетелись в разные стороны. Катя очень расстроилась.

Приветствуют воспитателя.

Организационно-поисковой

Задаёт вопросы, стимулирующие мышление детей, вовлекает детей в слушание.

- Как вы думаете, как мы можем помочь девочке?

Так давайте поможем ей!
А для этого мы должны сами знать права детей.

Ребята,а вы знаете свои права?

-А вспомнить/узнать помогут знакомые нам герои сказок.

1. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Ребята, вот мы и нашли с вами первый лепесток, а он самый главный! Каждый ребенок имеет право на жизнь.

 2.Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.  

Вот и второй лепесточек(Право на семью)

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

3й лепесток это  (Право на отдых и досуг)

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

 4й лепесточек -(право на свободу)

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.  

5й лепесточек тоже важный-это право на образование

6. Ребята, давайте вспомним, что же делал Доктор Айболит? Какое право он выполняет?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

6й лепесточек –право на медицину

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

И наконец последний лепесток (Право на защиту)

-Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какой цветочек у нас получился! Катя благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась.
Теперь мы все знаем какие у нас есть права.

-А вы знаете, что помимо прав, у вас еще есть обязанности?

Как вы думаете, какие обязанности есть у детей?( обязанность слушать и уважать родителей; обязанность получить образование; обязанность уважительно относиться к окружающим;

обязанность беречь свое здоровье; обязанность уважать историю своей страны)

Давайте немного отдохнем, и поиграем.
Игра «Круг добра»:

Сейчас мы вместе встанем в круг, будем передавать по очереди мячик друг другу говоря пожелание или комплимент своему соседу.

- Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Кто стоит во главе нашего государства?

-Назовите столицу нашей страны

Ребята, наша встреча подходит к концу.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Я – капелька огромного ручья.

Россия – мать, дитя, отчизна,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Хочу, чтоб был в стране – покой!

Ответы детей

Ответы детей

Отвечают на вопросы, коллективно рассуждают, делятся своими впечатлениями.

Рассматривают иллюстрации.

Сказка «Снежная королева»

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

Сказка «Приключения Буратино».

Ответы детей

Слушать родителей, ходить в детский сад и т.д

Играют, выражают свои эмоции друг к другу.

Россия

Президент

Москва

Рефлексивно-корригирующий

О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

А что важного еще мы сегодня сделали?

Катя рассказала бабушке что вы ей помогли собрать лепесточки, и она решила вас отблагодарить и вручить такие медальки, чтоб вы всегда помнили о своих правах.

-Теперь вы знаете свои права. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»

-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии.

О правах и обязанностях детей

Помогли девочке Кате.

Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".

Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....

Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»

Конспект предложен для средней грууппы....

Конспект "Право ребенка жить в семье"

Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Конспект занятия «Ребенок и другие»

Данное занятие повелось с целью: 1.Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности...

Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...