"Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смиренномудренская Наталия Андреевна

очень интересное для малышей занятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида посёлок Лев Толстой Лев – Толстовского района Липецкой области.

Развлечение в 1- й младшей группе:

«Волшебный лес»

Подготовила воспитатель:

Смиренномудренская Н. А.

2017

Цель: создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого настроения.

Задачи:

      Образовательные:

Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде.

Формировать представление детей о свойствах и качествах льда.

 Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «растаял», «ледяные», «мягкий», «пушистый».

Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

       Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки; умение узнавать и называть цвета.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа.

Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца.

Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики; опыты с водой, снегом.

Материал.

Игрушки: белка, медведь, заяц, елочки, цветные бусы из льдинок на подносе, корзина, шишки, мяч, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.

Ход НОД

Зал оформлен на тему  « Лес» (искусственные елочки ароматизированы кедровым маслом).

Под музыку входят дети.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами пришли? Посмотрите, как много здесь елочек, шишек, цветов, грибов.

Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет елочками и шишками! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель:

- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И лучики их погрели (упражнение «фонарики» для кистей рук).
Бабочки летали,
Крылышками махали. (имитация)
Жук летит, жужжит, жужжит,
И усами шевелит (упражнение для пальцев «Жук»).
Дружно хлопаем:
Один, два, три, четыре, пять (хлопки)
Нужно нам грибы собрать.
В лес корзинку мы берем,
И грибы в нее кладем (упражнение для пальцев «Корзинка»)
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

- Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными ледяными бусам).

- А почему они такие? Из чего эти бусы? (ледяные)

Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этой елочкой их оставим, чтобы не потерять.

Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с шишками).

Воспитатель:

«Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала»

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).

Дети собирают шишки в корзину. Белочка «просыпается», «здоровается», с детьми, «благодарит» их. Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).

«Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапотку».

- Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)

Дети гуляют по лесу.

Воспитатель:

- Дети, кто это идет по лесу плачет?

«Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем твой мяч»

(Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)

- Мишка, это твой мяч? (мишка «благодарит» детей)

- Дети, а какой у мишки мяч?  (красный).

- Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Давайте поиграем в интересную игру с мишкой (игра-упражнение «Передай мяч» на счет 1, 2, 3-бери)

- Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем, кто же все-таки бусы потерял.

Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.

Воспитатель:

- Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький). Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

Народная игра «Зайка серенький сидит».

- Зайка, ты ледяные бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Почему здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как в лесу стало тепло).

- Зайка, не расстраивайся, дети сами сделают бусы и подарят тебе (дидактическая игра «Разноцветные бусы»).

Дети собирают бусы и дарят зайке (воспитатель уточняет, какого цвета бусины взял каждый ребенок).

На прощание дети вместе с лесными зверями поют песню «Мы в тарелочки играем» (с упражнениями для кистей рук) Слова и музыка Г. Вихаревой.

«Мы в тарелочки играем,
Вот как, вот как ударяем,
Будем, будем мы играть,
Будем дружно ударять (скользящие хлопки)
Мы в фонарики играем,
Огонечки зажигаем,
Будем, будем мы играть,
Огонечки зажигать (упражнение “фонарик”)
В ссоре, в ссоре десять братцев.
На ладошке стали драться.
Каждый пальчик стук, да стук,
Больше пальчик мне не друг (упражнение для кончиков пальцев рук)
Не деритесь-ка ребятки,
Помиритесь-ка, ребятки.
Дружно, дружно будем жить,
Будут пальчики дружить (сжимание ладоней и пальцев рук “в замок”)
Каждый пальчик пусть попляшет,
На ладошке пусть поскачет,
Будут пальчики играть,
По ладошечке скакать (упражнение для пальцев рук)

Между куплетами на проигрыш хлопки в ладоши и притопы.

Зайка «угощает» детей конфетами, дети благодарят, прощаются с лесными обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....