Конспект НОД "Космическое путешествие"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«Космическое путешествие» (игра-путешествие)

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель I квалификационная категория Жданова Алла Владимировна

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: игра-путешествие

Цель взрослая: Закреплять знания детей о космосе.

Цель детская: спасти затерявшегося в космосе космонавта.

Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей о планете Земля и её спутнике Луне,  о Солнечной системе. Формировать начальное представление о конструкции космического корабля.

Развивающие: Развивать диалогическую речь формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. у детей; развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, познавательные способности детей; развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброту, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«Космическое путешествие» (игра-путешествие)

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель I квалификационная категория Жданова Алла Владимировна

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: игра-путешествие

Цель взрослая: Закреплять знания детей о космосе.

Цель детская: спасти затерявшегося в космосе космонавта.

Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей о планете Земля и её спутнике Луне,  о Солнечной системе. Формировать начальное представление о конструкции космического корабля.

Развивающие: Развивать диалогическую речь формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. у детей; развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, познавательные способности детей; развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброту, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа: Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Провести выставку поделок и рисунков «Созвездия».

3. Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование: Магнитная доска, проектор, компьютер, экран, презентация «Космическое путешествие», шлем астронавта, аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, два макета с песком, звездолет из модульных блоков, свитки с шифрограммой и коды для расшифровки, изделия из соленого теста «Завтрак космонавта» (предварительно изготовленное детьми), «космическое топливо» (предварительно изготовленное детьми в ходе занятия по экспериментальной деятельности)

Ход мероприятия

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Вводная часть

Воспитатель заносить в группу свиток с шифрограммой и коды для расшифровки.

- Ребята сегодня я получила с утра зашифрованное сообщение с кодом для расшифровки. Взгляните и приступайте к расшифровке.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску и послание и коды для расшифровки

Подходит к магнитной доске и расшифровывают послание.

- Послушайте ребята что было зашифровано в послании

«Я ЗАТЕРЯЛСЯ В КОСМОСЕ… ПОМОГИТЕ»

- Ребята а как вы думаете кто отправил сообщение? Как нам помочь ему? Где нам её взять? Что необходимо взять с собой?

(задача педагога подвести детей к ответам: «космонавт»; «полететь на ракете»; « на космодроме»; «с собой необходимо взять топливо для ракеты, провизию»

Ответы, пояснения, обсуждение

Основная часть

Открытие детьми новых знаний

Открытие детьми новых знаний

Самостоятельное применение нового на практике

Открытие детьми новых знаний

- Итак ребята собираем рюкзак всем необходимым и в путь на космодром.

Собирает рюкзак. Вместе с воспитателем отправляется на «космодром» (музыкальный зал)

- Ребята вот мы и прибыли на космодром. Что нам необходимо теперь?

 (воспитатель подводит детей к решению о строительстве космического корабля)

Ответы, пояснения, обсуждение

Собирают космический корабль из мягких модулей.

- Ребята все на борт нашего космического корабля отправляемся в путь на поиски затерявшегося в космосе. (на  экране появляется изображение кабины космического корабля Слайд 2,  воспитатель вместе с детьми производит обратный отсчет, включается звук моторов взлетающей ракеты)

Ребёнок выбирает места в «космическом корабле»

(На экране появляется изображение неба Слайд 3)

- Дети взгляните в иллюминатор как вы думаете что сейчас вокруг нашего космического корабля.

- Молодцы конечно это атмосфера земли. 

Вся наша планета окутана плотным слоем воздуха. Называется этот слой атмосферой Земли. А там, где кончается атмосфера и начинается космос,— безвоздушное пространство.

Без атмосферы на Земле не было бы жизни, потому что живым существам нечем было бы дышать. Воздушная оболочка влияет на климат на планете, защищает Землю от испепеляющего солнечного жара и космического холода. Если бы Земля не была покрыта воздушной оболочкой, человечество страдало бы от небесных снарядов — метеоритов. Прежде чем упасть на землю, метеориты сталкиваются со слоями атмосферы, их полет замедляется, они раскаляются и сгорают, не причиняя землянам вреда.

Ответы, обсуждение.

(на экране появляется изображение земли из космоса Слайд 4 и 5)

- Посмотрите ребята наш корабль вышел на орбиту нашей планеты. Взгляните в иллюминаторы.

А кто может сказать как по другому можно называть нашу планету?

- Правильно – Голубая планета. А почему?

- Конечно вы правы из-за того, что воды на поверхности нашего мира намного больше чем суши. Этот ответ, конечно, правильный, но неполный. Еще вам важно знать, что атмосфера, окутывает Землю голубоватой дымкой и является вторым важным компонентом подтверждающим  название «Голубая Планета»

Ответы, обсуждение.

(На экране появляется картинка с видом на Антарктиду из космоса Слайд 6)

- Посмотрите мы с вами пролетаем над пятном белого цвета. Что это как вы думаете?

- Правильно это Антарктида или Арктика. По другому их называют полярные шапки нашей планеты.

Из чего они состоят?

- Правильно из снега и льда.

Ответы, обсуждение.

-Ребята послушайте загадку.

 Ночь приходит –

Она восходит.

В небе сияет,

Тьму разгоняет.

(Луна)

 Конечно это Луна.

 (На экране появляется картинка с видом на Землю и Луну из космоса Слайд 7)

- Луна входит в состав солнечной системы. Она все время движется вокруг Земли. За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник?

(Человек, который вместе с кем-то совершает путь; то, что сопутствует чему-то, появляется вместе с чем-то.)

- Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли.  Давайте приземлимся может наш космонавт на Луне.

Отгадывает загадку

(На экране появляется картинка поверхность Луна Слайд 8)

- Ребята мы с вами долго летели я предлагаю размяться. Я приглашая вас выйти на поверхность Луны. (Звук мотора ракеты на призимление)

Физминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд

Руки в стороны к плечам

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперед

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

И опять шагаем

Руки к звездам поднимаем.

- Отлично. Обратите внимание поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы… Давайте посмотрим, что с ними произошло бы. Как можно создать ветер? Верно, подуть. Теперь взглянем на соседний лист. Вследствие того, что на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда.

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (показывает на стол или что-то другое). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой). Давай попробуем (воспитатель проводит игру «Кто выше, и больше прыгнет прыгнет» (с фитболами)

(на экране появляется картинка вид Земли с Луны Слайд 10)

- Дети посмотрите, что там вдали виднеется?

- Правильно мы с вами видим нашу Землю и луноход. Наверное наш космонавт уже был здесь но корабля я не вижу а вы?

- Наверное он улете с Луны. Возвращаемся в корабль.

Ребненок выходит из «Космического корабля»

Выполняет физические упражнения по инструкции стихотворения.

Ребенок внимательно рассматривает картинку.

 

Дети дуют, следы исчезают.

Ребенок выполняет прыжки на фитболе, остальные считают

Ребенок возвращается в «космический кораблю»

 (на экране появляется картинка кабины космического корабля)

- Посмотрите нам пришла шифрограмма давайте её разгадаем.

- Слушай те внимательно что сообщается в шифрограмме «Я НА ПЛАНЕТЕ МАРС»

- В путь отправляемся на планету Марс.(включается звук моторов взлетающей ракеты) Слайд 11

Ребенок разгадывает шифрограмму

- Ребята пока мы с вами летим к планете Марс давайте вспомним все планеты солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть  - Сатурн

Седьмой – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Ребенок проговаривает стихотворение и проводит пальчиковую гимнастику

- Ребята послушайте

Его зовут планетой красною,

К себе он манит, манит нас.

Вот уже мчит к нему ракета -

Зовут планету эту ... (Марс)

 (на экране появляется изображения планеты Марс Слайд 13)

- Ребята, а почему эту планету называют красной?

- Марс — ближайший «сосед» Земли с противоположной от Солнца стороны. Красной планетой Марс называют из-за того, что его поверхность ржаво-красного цвета.

- Что означает имя Марс?

Марс был римским богом войны и сельского хозяйства. Марс защищал тех, кто боролся за общество, и оставался дома, чтобы выращивать сельскохозяйственные продукты. В греческом языке, Марс был известен как Арес.

- Давайте приземлимся на эту удивительную планету. (Звук мотора ракеты на приземление)

Отгадывает загадку.

Ответы, обсуждение.

Ответы, обсуждение.

(на экране поверхность Марса Слайд 14)

Физминутка (Слайд 15)

Раз, два –стоит ракета,

Три, четыре – звездолет.

Раз, два –хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счет

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили

Тик-так, тик-так –

Целый день вот так!

(на экране появляется изображение горы Олимп на Марсе Слайд 16)

- Ребята посмотрите, как вы думаете, что это впереди?

- Верно это гора и называется она Олимп. Она самая высокая гора в Солнечной системе. Высота Олимпа — 26,4 км от основания. Что почти втрое превышает высоту горы Эверест, являющейся самой высокой горой на Земле и имеющей высоту 8.8 км. Представьте, что мы с вами сели в автомобиль или в метро и поехали в парк аттракционов «Диво остов», так вот нам необходимо доехать туда вернутся обратно и ещё раз доехать до парк вот такое расстояние необходимо преодолеть чтоб забраться на вершину горы Олимп.

(на экране появляется изображение космического корабля на поверхности марса Слайд 17).

- Ребята впереди что-то виднеется. Что это?

(воспитатель одевает шлем космонавта)

Космонавт:

- Здравствуйте путешественники. Благодарю за то, что вы откликнулись на мой сигнал о помощи. Мой космический корабль потерпел крушение все системы управления отключены поэтому мне не улететь назад на землю. Я собрал все необходимые данные о марсе и мне необходимо передать их на Землю.

- Марс — это мир экстремальных погодных условий. В целом, здесь очень холодно днем температура не повышается больше +20. А с приходом ночи -90 °С ночью. Это 110 ° градусов разницы температур создают ветра, которые достигают скорости торнадо. После того как начинаются эти ветры, в воздух поднимается пыль из оксида железа, которая охватывает всю планету. Но самое главное сей час на Марсе начнется марсианская ночь и на с вами как можно быстрее необходимо покинуть планету. В корабль друзья нам пора домой. (на экране появляется изображение кабины космического корабля Слайд 18)

Ребенок выходит из «космического корабля», выполняет упражнения под слова стихотворения.

Ответы, обсуждение.

Ответы, обсуждение.

Ребенок возвращается в «космический кораблю»

- Ребята у нас возникла проблема в нашем корабле закончилось топливо, что будем делать?

- Ну в путь. Домой на Землю. (включается звук моторов взлетающей ракеты).

- Ребята нам пора покушать путь домой долгий. (сюжетно-ролевая игра «Пикник в космосе»

Ответы, обсуждение.

«Заливает» в «топливный бак корабля» резервное топливо которое взяли с собой.

Ребенок играет в

сюжетно-ролевую игру «Пикник в космосе»

Заключительная часть

(на экране появляется изображение вид Земли из космического корабля Слайд 19)

- Ребята посмотрите мы подлетаем к земле. Всем занять свои места сейчас будем приземляться.

(говорит в рацию)

- Земля, Земля космический корабль «Ласточка» выполнил успешно задание и возвращается на Землю.

(Звучит звук мотора ракеты на приземление, на экране появляется изображение космодрома Слайд 20)

- Ну вот мы и дома. А сейчас всех космонавтов попрошу пройти в диспетчерский пункт для дачи отчета о полете

Ребенок занимает место в «комическом корабле»

Ребенок выходит из космического корабля и садится на стульчик.

Рефлексия

(на экране изображение диспетчерской космодрома Слайд 21)

-Что мы узнали нового?

-Есть то что вас удивило?

-На какой вопрос хотелось бы найти ответ?

Ответы, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....