Конспект Комплексного занятия: «Черное море»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chyornoe_more_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район.
Конспект
Комплексного занятия: «Черное море»
подготовительная группа 6-7лет.
Разработка
Боганцовой Людмилы Николаевны
воспитатель первой квалификационной категории
г. Туапсе
2018 г.
Комплексное занятие: «Черное море»
Программные задачи
Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, наш город Туапсе находится на берегу Черного моря.
Что такое море?
Чайки на просторе
Скалы-великаны,
Холодные туманы,
Волны трехэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты голодные.
Камней подводных глыбы
Диковинные рыбки,
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги.
А на дне темно
Как в кино.
Кто знает, почему море назвали Черным? (Дело в том, что любые металлические предметы - якоря, остатки кораблей), опущенные на некоторую черноморскую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими, под действием находящегося в глубинах моря сероводорода. Это свойство было замечено еще издревле. Бесспорно, могло послужить закреплением за морем вот такого странного названия
Тогда отправимся в путешествие. А чтобы нам оказаться на море, надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.
Основная часть.
Чтоб попасть в морское царство,
Подводное государство,
Ты три раза повернись,
И на море очутись. (Дети кружатся вокруг себя)
Вот мы и оказались на берегу Черного моря. Ребята, а какого цвета море? (Возле берега оно светло-голубое, а дальше темно-голубое) Воспитатель показывает изображение морских обитателей и загадывает загадки.
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо!
Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива (медуза)
Какие названия медуз вы знаете? (Корнерот, ауреллия) На что похожа медуза? (на зонтик)
В глубине морской живет
Чудо-юдо "многоног"
8 ног у чудо-юда
Он зовется (осьминог)
У осьминога 8 щупальцев и острые челюсти, которые очень ядовитые. Он вводит яд в тело рыб и крабов, и они перестают двигаться. Если осьминог лишается щупальца, то он отрастает вновь. А что еще вы знаете об осьминогах? (У осьминога 8 ног)
Послушайте стихотворение.
В тишине морских глубин.
Смело плавает дельфин,
Он находчив и смышлен,
Говорить умеет он.
О ком это стихотворение? (о дельфине). Это очень умное животное. Своих детей дельфин кормит молоком. Что еще вы можете рассказать об этом морском жителе? (Он спасает людей)
А теперь давайте с вами сделаем аппликацию. Ребята, из чего мы с вами будем делать эту работу? (из бисера). Подойдите, пожалуйста, к столу и обратите внимание на бисер, из которого мы будем выполнять работу. Подумайте ребята, какого цвета бисер нужен для того, чтобы получилось море? (Да, наше море бывает и голубым, и зеленым, и черным). На ватмане нарисовано море, медуза, дельфин, водоросли. Ребята, море мы сначала будем выкладывать голубым, потом зеленым, и в глубине темно-синим бисером. Дельфинчика - черным, медузу - белым. Водоросли мы выложим из зеленых паеток. Саша, Катя, будут выкладывать водоросли, а Саша, Оля, Женя – медуз. Крабика будет делать Жора. Приступайте к работе.
Анализ занятия.
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Выкладывали Черное море из бисера). Каких обитателей Черного моря мы с вами изображали? (Дельфина, медузу, осьминога, морского конька).
Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась у нас.
Литература: Владимир Степанов от А до Я OOO” издательство “Фламинго”’ 2003 год. Загадки в картинках ДВА БРАТЦА В ВОДУ ГЛЯДЯТСЯ. Игры, ребусы, загадки для дошкольников, составитель Т.И Линго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
Конспект НОД "Загадки Черного моря" для детей подготовительной к школе группы.
Продолжить знакомство детей с обитателями морских глубин. Формировать знания об особенностях приспособления морских обитателей к жизни в соленой воде.Развивать речь детей. умение высказывать и обоснов...
Конспект логопедического занятия "Обитатели морей и океанов"
Конспект логопедического занятия для обучающихся старшего возраста с ЗПР....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...