Маршрут образовательного терренкура "Путешествие в мир насекомых"
план-конспект по окружающему миру на тему

Дубкова Светлана Викторовна

Повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательной деятельности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_obrazov_terrenkura_nasekomye.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка маршрута

образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 3-5 лет

 «Путешествие в мир насекомых»

Цель:

 -  оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательская деятельность детей.

Задачи:

  - воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе,

- развитие физического развития детей дошкольного возраста;

- упражнять детей в основных движениях;

- создание благоприятных условий для полноценного физического и психического  развития детей дошкольного возраста,  

- использование оздоровительных гимнастик (дыхательная, зрительная);

Материал:

формочки и совочки для песка, резиновые игрушки («Насекомые»), цветные крышки, прут длиной - 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром, карточки с изображением насекомых.

Структура:

- сбор и движение до последующих остановок «терренкура»;

- остановки,  познавательно-исследовательская деятельность детей;

- комплекс подвижных игр и физических упражнений;

- самостоятельная деятельность детей;

- сбор дошкольников и возвращение в группу.

1. Сбор

Начинается маршрут с построения детей.

Педагог: 

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

-Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых).

Ребята вы любите путешествовать? Мы  отправимся в путешествие. Мы будем преодолевать разные препятствия, и превращаться в разных  насекомых.  Мы поиграем, попрыгаем, побегаем, только вы, конечно, знаете: чтобы преодолеть все препятствия на нашем пути, надо быть очень внимательным и ловким, и не забывать помогать друзьям в преодолении препятствий.

Будем мы  с тобой гулять…..  бегать, прыгать и играть….

2. Разминка 

Упражнение «Перед тем, как вылетать…»

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот.

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперед-назад прогнулись.

По команде приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Упражнение выполнять (Дети выполняют движения по тексту).

3. Дорожка

«Мостик»

Мы по мостику идем

На носочках босиком (ходьба на носочках).

«Обрыв»

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам ровнее встать,

Чтоб по узенькой дорожке

Нам пройти и не упасть.        

 (Приставным шагом,  боком)

4. Экспериментальная площадка (участок группы)

«Песочная мозаика»

Дети лепят «насекомых» из песка с использованием формочек – бабочки, божья коровка, муравейник для муравья, гусеница.

«Насекомые»

Дети выкладывают цветные крышки по силуэту насекомого (божья коровка) и украшают цветными крышками силуэт  насекомого (бабочка).

5. Дорожка

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг-скок,

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко! 

«Речка»

Дети перепрыгивают («перелетают») речку.

«Извилистая дорожка»

Дети идут по узенькой, извилистой дорожке друг за другом.

6. Спортивная площадка

Раз, два, три, четыре, пять

на площадку все пришли

начинаем мы играть.

Игра «Бабочки на цветах»

 «Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках).

Больше спать не захотел (открывают глазки).

Шевельнулся, потянулся, (поднимаются и потягиваются)

Взвился вверх и полетел. ( разбегаются)

На поляне размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку.

По сигналу  «Найди цветок», дети подбегают к цветочку.

Игра «День и ночь» 
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.). По сигналу «День» - дети бегают врассыпную, по сигналу «Ночь» - приседают.

Игра «Поймай комара»

Дети        становятся по кругу. Взрослый  находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной - 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура - 50 см. Взрослый обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать.

7. Зона отдыха

На полянку мы пришли…. Отдохнуть решили….. (дети садятся на скамейки).

Игра «Отгадай загадку»

  Шевелились у цветка

Все четыре лепестка, 

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Чернокожий карапуз  

Не по росту тянет груз.

(Муравей)

В темном уголке живет, 

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

Имя взял у кузнеца, 

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,  

Нос как спица.

(Комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Дыхательная гимнастика

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

(поднимают руки через стороны  вверх, делая вдох через нос)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «ф-ф-ф…..»)

8. Улитка

Кто ползёт тут по дорожке? – Улитка.

Как-то вздумалось улитке  погулять за той калиткой.

 Три часа ползла, ползла

 Наконец-то приползла.

 Обнаружила улитка,

 что закрыта та калитка

 и отправилась назад,

 возвратилась снова в сад.

 Два часа ползла, ползла,

 Оглянулась, поняла,

 что могла бы под калиткой

 проползти гулять улитка (ходьба по спирали в одну сторону и обратно).

9. Сороконожка

Кто шагает по дорожке
В разноцветных босоножках:
Пара синих на застежках,
Пара розовых в горошек?..
А всего их... Скажем - много,
Ведь шагает многоного
Не паук, не жук, не мошка,
Не червяк - cороконожка!

Дети становятся в ряд, друг за другом и начинают движение вперед. Ведущий дает «сороконожке» задание:

Тот, кто шёл последним,

Пусть бежит вперед

И самым первым в голове встает.

   10. Игра «Слушай внимательно»

Возвращение в первоначальную точку (сбор).

Педагог показывает детям карточки с изображением насекомых.

Если с насекомым знакомились во время путешествия, то дети хлопают, если нет – топают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насекомые» средний дошкольный возраст

Педагог первой квалификационной категории –Полещенко Елена Олеговна.Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насеко...

сборник Конспекты маршрутов образовательного терренкура

       Педагоги МАДОУ "Центр развития ребёнка "Детский сад № 1 "Жар-птица" разработали конспекты маршрутов по образовательному терренкуру и два года...

Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 3-5 лет «Путешествие в мир насекомых»

Цель: -  оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательская деятельность де­тей.Задачи:  - воспитывать любознательность...

"Маршрут образовательного терренкура "Зимняя радуга"

В интересное приключение отправились  ребята старшей группы №4 «Гномики» 24.02.2022 года вместе с воспитателями Овсянниковой Татьяной Васильевной и Вансович Надеждой Ивановной....