"Маршрут образовательного терренкура "Зимняя радуга"
занимательные факты
В интересное приключение отправились ребята старшей группы №4 «Гномики» 24.02.2022 года вместе с воспитателями Овсянниковой Татьяной Васильевной и Вансович Надеждой Ивановной. Маршрут «Зимняя радуга» образовательного терренкура МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» физкультурно-оздоровительной направленности изменил прогулку, превратив его в сказочное путешествие. Цель маршрута - расширение знаний детей об окружающем мире, путем создания условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях и формирования навыков взаимодействия друг с другом.
Точно выполняя задания, придуманные матушкой Зимой, ребята прошли по станциям: «Разминка», «Соревнования», «Опыты», «Игровая», «Сыщики» и на каждой станции им не было скучно, потому, что веселые игры, интересные эстафеты, познавательные опыты, занимательные загадки и ребусы не оставили никого равнодушным, увлекли и развлекли всех ребят. А рисование на снегу стало замечательным сюрпризом для ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
терренкур | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Лесная поляна»
Старооскольского городского округа
МАРШРУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 «ГНОМИКИ»
Выполнили:
Овсянникова Т.В., воспитатель
Вансович Н.И., воспитатель
Старый Оскол, 2022г.
Цель. Расширение знаний детей об окружающем мире, путем создания условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях и формирования навыков взаимодействия друг с другом.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
- Уточнять семь основных цветов радуги (красный, жёлтый. оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; развивать образность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, согласовывая речь с движениями.
Оздоровительные.
- Укреплять здоровье детей.
- Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
- Закаливать детей на свежем воздухе, создавая радостное зимнее настроение.
Развивающие.
- Развивать общую и мелкую моторики.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Воспитательные.
- Воспитывать эмпатию (чувство сопереживания, желания помочь).
- Воспитывать товарищество и спортивный характер.
Станции: «Разминка», «Соревнования», «Опыты», «Игровая», «Сыщики».
Продолжительность: 1 час
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Беседа «Виды спорта», «Зимние спортивные игры», русские народные игры, экспериментирование «Свойства воды».
Оборудование: обручи, лопатки, емкости для экспериментирования, разноцветные «осколки», аптечка.
Ход терренкура
Воспитатель организует выход детей на улицу.
Ведущая. Ребята сегодня нас ждет необычное путешествие!
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой
Друг за другом надо встать
И загадку отгадать:
«Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила»
Дети. Зима!
Воспитатель. Правильно, ребята! Недаром зиму называют волшебной, сказочной порой. Иногда хрустальная зимушка дарит нам настоящие чудеса. И вот именно сегодня, в этот прекрасный день, зима приглашает нас в свое снежное царство. А я покажу вам дорогу. Станем дружно друг за другом и пойдем на прогулку. Готовы к путешествию?
Дети. Готовы!
Станция «Разминка»
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги! | Дети идут обычным шагом |
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловит руками. И потом покажем маме. | Ходьба с хлопками |
Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждет! Вместе весело шагаем, Ноги выше поднимаем. | Ходьба, высоко поднимая колени |
Поставим руки на бочок, И по тропинке прыг и скок! | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Смотри! Тут мостик на пути. Скорее по нему пройди! | Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны |
Бежит тропинка через лес. И вьется, словно змейка. Попробуй быстро пробежать. И не упасть сумей – ка. | Бег «Змейкой» |
Выходит Зимушка – Зима приветствует всех.
Зимушка-Зима. Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! А вы знаете, кто я такая? (Ответы детей)
Зимушка-Зима. Правильно, я Зимушка – Зима. Сколько развлечений, забав и игр я вам принесла. Назовите мне их.
Дети. Санки, коньки, лыжи, горки, снежки.
Зимушка-Зима. Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. А когда вы гуляете на улице зимой, что необходимо делать, чтобы не замерзнуть и не простыть?
Дети. Двигаться! Бегать!
Ведущий. Совершено, верно, двигаться! Давайте и мы с вами немного подвигаемся, попрыгаем, побегаем! Согласны? Для этого мы оправимся на станцию «Соревнования».
Физминутка в быстром темпе «Зайка»
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз | Движения выполняются по ходу текста стихотворения |
Станция «Соревнования»
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Снежная поляна». С определённого расстояния игрокам нужно попасть снежком в обруч. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.
Эстафета «Кто быстрее донесет комочек». У первых игроков в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета - игра «Снегопад». Зимушка-Зима разбрасывает снежинки и приговаривает:
Сею, вею, завеваю, Ели снегом укрываю, Разбросаю по тропинкам Разноцветные снежинки. | Дети по одному бегут, берут снежинку, складывают в свою корзину. |
Воспитатель. Молодцы, ребята! Здорово поиграли, побегали, попрыгали! А теперь давайте отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Релаксация «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу | Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос | |
Хочу налево посвищу | Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть | |
Могу подуть направо | Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох | |
Могу и вверх | Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох | |
И в облака | Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот | |
Ну а пока я тучи разгоняю | Круговые движения руками |
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. Ребята, а наше путешествие продолжается. Идем дальше.
Физминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, | Ходьба |
За природой наблюдали. | Повороты головы в стороны |
Вверх на солнце посмотрели | Поднять голову |
И их лучики согрели. | Трясут поднятыми руками |
Станция «Опыты»
Зимушка–Зима. А вы знаете, какой цвет зимой самый главный?
Дети. Белый.
Зимушка–Зима. Правильно – белый. Зимой всё кругом белым– бело: белый снег, белый дом, белая дорога, белая крыша и деревья все в снегу. Сказка к нам приходит, всё белым бело.
Зимняя забава к нам стучит в окно.
Дед мороз рисует белые цветы.
Расскажи мне громко, где их видел ты?
Дети. На окне, на льду реки и т.д.
Зимушка – зима. А давайте ребята проведем опыт. Проверим с вами, где вода застынет быстрее на тарелочке или в ведерке? Потом мы вернёмся и посмотрим, что произошло с водой, и сделаем вывод. (Зимушка-зима наливает воду в тарелочку и в ведерко).
Воспитатель. Продолжим наше путешествие!
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встал на коньки Зимой веселые деньки! | Движения выполняются по ходу текста стихотворения |
Станция «Игровая»
Зимушка-Зима. На этой станции я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Русская народная игра «Снежная баба». Выбирается «Снежная баба». Она садиться на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:
Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет». | На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становиться «Снежной бабой». |
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы отправимся к последней станции, но для начала перебираемся через сугробы, высоко поднимая ноги! Теперь идем гигантскими шагами! А здесь тропинка узкая – мелкими шажками. Не успели оглянуться, как добрались до места!
Станция «Сыщики»
Зимушка–Зима. А вы знаете, дети, что в моё белое-белое царство упала радуга и раскололась на осколки, семь цветов. Вот только найти я радугу не могу. Помогите мне, ребята! (Дети разметают снег, находят разноцветные «осколки» и называют все цвета радуги).
Зимушка–Зима. Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю из осколков, которые вы нашли, сложить красивую радугу. (Дети складывают из бумажных «осколков» радугу).
Зимушка–Зима. Вы справились с заданием! Для вас я приготовила последнее задание - нарисуйте пожалуйста мне радугу! (Раздаются пластиковые бутылочки, наполненные цветной водой. Дети рисуют радугу на снегу).
Зимушка-Зима. Вот и вспомнили мы с вами лето. Молодцы! Замечательная и разноцветная радуга получилась! (Затем дети с Зимушкой-Зимой возвращаются на станцию «Опыт». Проверяют, что произошло с водой за это время. Делают свои выводы).
Ведущий. Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепили. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь!
Ребята благодарят Зимушку-Зиму за интересное приключение, рассказывают ей, что им понравилось, чем они занимались во время прохождения терренкура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к образовательной программе "Радуга"
Анализ современной образовательной программы «Радуга» в области изобразительного творчества дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность "Радуга здоровья"
Конспект по образовательной области "Здоровье"...
Дополнительная образовательная программа "Радуга"
Программа создавалась на основании собственного подхода и опыта, дополнительных образовательных программ по изобразительному искусству, а также на основе программ по православной культуре....
Мониторинг образовательной программы "Радуга" на конец года
Мониторинг образовательной программы "Радуга" на конец года...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Рабочая программа по реализации образовательной программы разработанной на основе примерной образовательной Программы «Радуга» в группе общеразвивающей направленности 6-7лет
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» п...