КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
ИЮНЬ
1. Волшебные стекла.
Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?
Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть через них на окружающие предметы. Какого они цвета? Далее предлагает детям поменяться стеклышками и посмотреть через них на те же предметы. Какого они теперь цвета?
Вывод: цвета предметов зависят от цвета стекла.
2. Где вода?
Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду.
Ход опыта: воспитатель раздает каждому по 2 стаканчика. Предлагает в один набрать песок, в другой – землю. Полить водой песок и почву. Где вода впитывается быстрее? Почему?
Вывод: вода быстрее впитается в сыпучие вещества, чем в плотные вещества.
3. Что будет, если не поливать?
Цель: выяснить важность воды для растений.
Ход опыта: воспитатель выбирает один цветок на клумбе и не поливает (он спит, его не беспокоят). Остальные цветы дети поливают. Через несколько дней рассматривают все цветы на клумбе, сравнивают их.
Вывод: «сонный» цветок засох без воды. Остальные поливаемые цветы сочные, живые. Вода необходима для растений.
4. Потребность растений в воздухе.
Цель: выяснить степень важности воздуха для растений.
Ход опыта: предложить детям выкопать травку с корешками, почвой лопатками. Полить их водой. Положить это растение в пакет. Воспитатель «выпускает» воздух из пакетов детей, плотно завязывает их. Через несколько дней рассматривают растение. Оно погибло.
Вывод: растениям обязательно нужен воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
1. Волшебные стекла.
Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?
Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть через них на окружающие предметы. Какого они цвета? Далее предлагает детям поменяться стеклышками и посмотреть через них на те же предметы. Какого они теперь цвета?
Вывод: цвета предметов зависят от цвета стекла.
2. Где вода?
Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду.
Ход опыта: воспитатель раздает каждому по 2 стаканчика. Предлагает в один набрать песок, в другой – землю. Полить водой песок и почву. Где вода впитывается быстрее? Почему?
Вывод: вода быстрее впитается в сыпучие вещества, чем в плотные вещества.
3. Что будет, если не поливать?
Цель: выяснить важность воды для растений.
Ход опыта: воспитатель выбирает один цветок на клумбе и не поливает (он спит, его не беспокоят). Остальные цветы дети поливают. Через несколько дней рассматривают все цветы на клумбе, сравнивают их.
Вывод: «сонный» цветок засох без воды. Остальные поливаемые цветы сочные, живые. Вода необходима для растений.
4. Потребность растений в воздухе.
Цель: выяснить степень важности воздуха для растений.
Ход опыта: предложить детям выкопать травку с корешками, почвой лопатками. Полить их водой. Положить это растение в пакет. Воспитатель «выпускает» воздух из пакетов детей, плотно завязывает их. Через несколько дней рассматривают растение. Оно погибло.
Вывод: растениям обязательно нужен воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮЛЬ
ИЮЛЬ1. Почему на тропинках не растут растения?Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотност...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. АВГУСТ
АВГУСТ1. Растворимость песков.Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать пе...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.СЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявить зависимости почвы от пог...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха....
КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Картотека опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе
Картотека опытно- экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе...