КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Посникова Анастасия Андреевна

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

МАЙ

1. Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять в руки камни постучать ими, сжарь в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

2. Свет повсюду.

Цель: показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям посмотреть в коробку с отверстием. Там темно, ничего не видно. Что необходимо, чтобы увидеть предмет в коробке (открыть ее, чтобы попал туда свет или посветить фонариком).

Вывод: свет может быть природным (солнце) и искусственным (фонарь).

3. Свет и тень.

Цель: познакомить детей с образованием тени.

Ход опыта: в солнечный день воспитатель предлагает детям выполнить упражнения с руками. Посмотреть вниз на землю, что дети видят? (свое темное отражение) Это темное отражение называется тенью. Далее воспитатель предлагает пойти детям за детский сад (в тень). Предлагает им выполнить те же упражнения. Увидят ли дети свое темное отражение?

Вывод: для образования тени нужно солнце.

4. Какие предметы имеют свою тень?

Цель: выяснить, какие предметы имеют свою тень?

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять свои любимые игрушки на прогулку. Положить их на место, где светит солнце. Что видят дети? Есть ли у игрушек тень? Какой она формы, размера? У всех ли тень одинаковая?

Вывод: любые предметы имеют свою тень. Тень отражает форму предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

1. Могут ли менять форму твердые предметы?

Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять в руки камни постучать ими, сжарь в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

2. Свет повсюду.

Цель: показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям посмотреть в коробку с отверстием. Там темно, ничего не видно. Что необходимо, чтобы увидеть предмет в коробке (открыть ее, чтобы попал туда свет или посветить фонариком).

Вывод: свет может быть природным (солнце) и искусственным (фонарь).

3. Свет и тень.

Цель: познакомить детей с образованием тени.

Ход опыта: в солнечный день воспитатель предлагает детям выполнить упражнения с руками. Посмотреть вниз на землю, что дети видят? (свое темное отражение) Это темное отражение называется тенью. Далее воспитатель предлагает пойти детям за детский сад (в тень). Предлагает им выполнить те же упражнения. Увидят ли дети свое темное отражение?

Вывод: для образования тени нужно солнце.

4. Какие предметы имеют свою тень?

Цель: выяснить, какие предметы имеют свою тень?

Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять свои любимые игрушки на прогулку. Положить их на место, где светит солнце. Что видят дети? Есть ли у игрушек тень? Какой она формы, размера? У всех ли тень одинаковая?

Вывод: любые предметы имеют свою тень. Тень отражает форму предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ

ИЮНЬ1. Волшебные стекла.Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть ...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮЛЬ

ИЮЛЬ1. Почему на тропинках не растут растения?Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотност...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. АВГУСТ

АВГУСТ1. Растворимость песков.Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать пе...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.СЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявить зависимости почвы от пог...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Картотека опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе

Картотека опытно- экспериментальной деятельности на прогулке  в средней группе...