педагогический проект "Защита природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен объявлению президентом РФ 2017 года - годом экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu_god_ekologii.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Педагогический проект
«Защита природы»
Разработчик
Ведениктова Елена Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
п. Рефтинский, 2017
Пояснительная записка
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Проект посвящён актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, воспитания трудолюбия, любознательности. С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться. Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В данном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему. Благодаря чему, появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности, развития личностно значимого и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Формировать заботливое и гуманное отношение к природе.
- Расширить знания детей о животных, нуждающихся в защите.
- Привлечь родителей к проблеме экологического воспитания детей.
Проблема: несформированность у детей осознания защищать и беречь природу.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: февраль – март 2017 года.
Предполагаемый результат: у дошкольников сформировано понятие о бережном отношении к природе, любви к малой Родине, сохранение чистоты природы.
Этапы реализации проекта.
Содержание деятельности | Результат |
| |
Рассуждения детей по выбранной теме. | Дети имеют представление о значении экологии в жизни людей. |
| |
Прогулка вместе с родителями по улицам поселка, по берегу водоема, по ближайшим лесам. | Мусор разбросанный. Сломанные деревья. Загрязненный водоем. |
| |
Поиск в интернете вместе с детьми вымирающих животных, причин, почему они вымирают | Животные гибнут из-за плохой экологии, загрязнения окружающей среды, от деятельности человека. |
| |
Баруздин С. «Почему молчат рыбы», Бианки В. Сказки, Сладков Н. «Сказки леса» и др. | Понимание детьми ценности окружающей природы и бережного отношения к ней. |
| |
Книги из домашней библиотеки, из методического кабинета. | Проявление интереса детей к проблемам экологии |
| |
Формирование любви, уважения, бережного отношения к родному краю | Дети имеют представление о красоте и богатстве родного края, проявляют интерес. Дети понимают, что необходимо беречь природу родного края |
| |
Рассматривание и чтение красной книги. Беседы с просмотром презентаций о значении природных парков. | Дети знают, что природные парки создаются для охраны природы |
| |
Рисование карандашами животных Красной книги. | Дети знают животных, которые занесены в Красную книгу. |
| |
Дети вместе с родителями дома готовят рассказ о тех природных парках Свердловской области, в которых они побывали. | Дети знакомы с некоторыми природными парками, и их достопримечательностями. |
| |
Театрализованное представление «Легенда парка «Оленьи ручьи» | 2 место на муниципальной игре «ЭкоКолобок» |
| |
Дети вместе с родителями придумывали эмблему, название и место для природного парка, если бы он был в нашем поселке. | Дети понимают необходимость беречь родной поселок, его природу. «Водно-лесной заповедник Рефтинский», «Рефтинские воды», «Парус», «Богатства Рефтинской земли». |
| |
Вместе с детьми был разработан буклет. Изготовлен плакат с призывом беречь природу поселка. Дети вышли на улицы поселка с обращением к жителям. | Дети сами понимают, что нельзя губить природу, мусорить, ломать и портить растения, обижать животных, и могут об этом рассказать другим. |
Заключение
Цель, которую мы перед собой ставили достигнута. Задачи решены. Дети знают и понимают, что природу нужно беречь, охранять и заботиться о ней. И теперь, когда они будут гулять с родителями или даже одни, они уже не будут мусорить, ломать деревья, пугать или обижать животных в лесу. У дошкольников сформировано понятие о бережном отношении к природе, любви к малой Родине, сохранение чистоты природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»
Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»
Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....
Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"
Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...
Педагогический проект "Природу края береги"
Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности....
Педагогический проект "Природа Кольского края"
Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы – научить детей видеть удивительную красоту северной природы, беречь ее, сформировать интерес к е...