Неделя игры и игрушки в средней группе ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Традиционно на последней неделе ноября в нашем детском саду мы проводим Неделю игры и игрушки. Мы с ребятами путешествовали по городам искусств. Первым городом нашего путешествия стал город Музыки. Я знакомила детей с музыкальными инструментами, слушали, как они играют.Следующим городом стал город Народной игрушки, в среду мы отправились в город Спортсменов, в четверг ходили в театр, а в пятницу побывали в городе Поэтов и Писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.doc | 43 КБ |
plan_beseda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы.
День недели, дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 20 ноября «День музыки» I половина дня | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. (см.папку) Беседа «Знакомство с музыкальными инструментами » (см.распечатку) Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов Дидактические игры: «Назови музыкальный инструмент!», «Какого инструмента не стало?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов» Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев | В книжный уголок – книги о музыкальных инструментах, игрушках. | Наглядная информация . Индивидуальные консультации с родителями: «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве» |
II половина дня | Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Пальчиковая гимнастика (см. картотеку) | |||
Вторник 21 ноября «Город народной игрушки» I половина дня | Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие | Утренняя гимнастика. (см.папку) Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка». Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке. Роспись дымковского петуха. Прогулка. Русские народные игры в гостях у детей: «Ванька-встанька», «Гуси-лебеди»; | Пополнить уголок художественного творчества – карандаши, восковые мелки, трафареты, раскраски. | Сбор материала для выставки: «Народные промыслы» (деревянные ложки, кувшины, фигурки и т.д.) |
II половина дня | Чтение художественной литературы: С Маршак «Ванька-встанька»; Д/и: «Какой игрушки не стало»;
| |||
Среда 22 ноября «Город спортсменов» | Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Спортивный праздник с преподавателем физкультуры «Мы веселые ребята» (игры и игровые упражнения): «Классики», «Перебежки», «Собери колечки», «Я люблю свою лошадку», «Слоны и погонщики», «Пылесос», дыхательное упражнение «Ура»;
| Атрибуты для подвижных игр. В физкультурный уголок – мячи, корзина. Дорожка здоровья. | Рекомендации по чтению дома. |
Четверг 23 ноября «К нам в город приехал театр» I половина дня | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие | Утренняя гимнастика. С/р игры: Магазин игрушек», «Идем в госте к кукле Кате»;
| Рекомендации для родителей «Чтобы сказка не была скучной или зачем ребенку кукольный театр»; | |
II половина дня | Совместная конструктивная деятельность «Строим теремок»; Разгадывание загадок об игрушках; | |||
Пятница 24 ноября «Город поэтов и писателей» I половина дня | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Занятие-беседа «Детские писатели». (см.распечатку) Прогулка. Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее) | Пополнить книжный уголок книгами А.Барто, В.Сутеева, К.Чуковского, портреты А. Л. Барто, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского; картины по сюжетам сказок, стихов. | |
II половина дня | Чтение по желанию детей. Дидактические игры :«Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». |
Предварительный просмотр:
План-беседа о детских писателях.
Ребята, сегодня я познакомлю вас с известными детскими писателями. Писатели – это те люди, которые пишут нам стихи, сказки, рассказы.
Первый писатель, с которым мы познакомимся – это Сутеев Владимир. Родился он в Москве, в семье врача.
Когда Владимир Сутеев был молодым, он рисовал картинки к сказкам и стихам разных писателей. Он написал много сказок для самых маленьких читателей. И к каждой своей сказке рисовал картинки. Затем по этим картинкам делали мультики: «Колобок», «Дядя Степа», «Муха-цокотуха», «Терем-теремок» и другие.
А написал он такие истории. Посмотрите на эти картины и скажите, какие сказки на них изображены. (Ответы детей. Картины: «Кто сказал, Мяу», «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Под грибом».
Далее давайте познакомимся с писательницей и поэтессы - Агнией Львовной Барто. Прошло уже 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать, и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой.
Агния Барто родилась в Москве, там училась и выросла. Родители ей часто читали книги. Стихи она начала писать еще в раннем детстве.
. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи.
Давайте вместе прочитаем знакомые нам стихи. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».
Пройдемте дальше.
Вот еще один писатель, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте о ком идет речь.
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море.
Про телефон и Федорино горе.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Итак, это… (Корней Иванович Чуковский).
Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля в день смеха. Всегда, где бы он ни был – в автобусе, в очереди в магазине, у зубного врача, - сочинял загадки для детей.
Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
А сейчас послушайте стихи и доскажите последнее слово. И угадайте, какое это произведение. Смотрите на картины.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами «Путаница»)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под … (кровать «Мойдодыр»)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки … (золотые «Муха Цокотуха»)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал «Краденое солнце»)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке «Федорино горе»)
И такая дребедень
Целый день:
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон») .
Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами познакомились с известными детскими писателями. Какими? Назовите их. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Неделя игры и игрушки в средней группе
Неделя игры и игрушки в средней группе....
Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...