Конспект ООД "Космическое путешествие" старшая группа общего недоразвития речи .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
"Космическое путешествие"
старшая группа общего недоразвития речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_putishestvie.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»
г. Охи
Конспект
образовательной деятельности
"Космическое путешествие"
старшая группа общего недоразвития речи .
Воспитатель: Митина Л. В.
Сахалинская область
Оха
2018 год.
Аннотация
"Перед человеком и разумом три пути:
путь размышления - самый благородный,
путь подражания - самый лёгкий,
личного опыта - самый тяжёлый путь.
Конфуций.
Путь становления творческой личности сложен и труден. Но при этом большие трудности могут дать и большие радости, причём радости высшего человеческого порядка - радость преодоления, радость открытия, радость творчества.
Данная интегрированная образовательная деятельность помогает детям старшего дошкольного возраста, освоить доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность, любознательность, воображение, фантазию, творческое мышление, воспитать правильное отношение к объектам и предметам окружающего мира.
У детей формируются естественно - научные представления, обогащается и активизируется словарь. Происходит интеллектуальное, эмоциональное, социально - личностное развитие детей.
Данная совместная деятельность сближает детей и педагога, формирует партнёрские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
Предлагаемая образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Список использованной литературы
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие». Воронеж, 2006 год.
Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» М. Мозаика – Синтез, 2005.
Задачи:
Образовательные:
- Заложить основы естественно - научных представлений о космосе, вселенной и Солнечной системе.
- Познакомить с названиями планет Солнечной системы.
- Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
- Формировать познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности. Обогащать и активировать словарь детей по теме "Космос".
Воспитательные:
- Воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу.
- Способствовать укреплению коммуникативных отношений.
- Воспитывать сотрудничество между детьми.
Предварительная работа:
Чтение художественной и познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций и наглядно - дидактического материала. Дидактическая игра "Живое - неживое". Настольно - печатные игры: "Космическое путешествие", "Полёт на луну". Загадывание загадок по теме "Космос".
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка для демонстрации слайдов. Мягкие модули для постройки космического корабля. Слайды с изображением Солнца и планет Солнечной системы. Чёрный зонт и карточки с изображением Солнца и планет Солнечной системы для объёмной модели. Воздушные шары, маркеры.
Ход образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись "Песни звездочета" из кинофильма "Про Красную шапочку" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Михайлова). В группу входит Звездочет (воспитатель в костюме).
Звездочёт: Здравствуйте! Я звездочёт. Я наблюдаю за звёздами и кометами, метеоритами и планетами. Сегодня, я пришёл к вам в гости, чтобы поделится с вами своими знаниями. Вы готовы узнать удивительные тайны Вселенной?
Дети: Да!
Звездочёт: Сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными и любознательными?
Дети: Да!
Звездочёт: Тогда начнём. Знаете ли вы, как называется чудесная планета на которой вы живёте?
Дети: Земля!
Звездочёт: Как вы думаете, как выглядит Земля из космоса?
(предположения детей).
Звездочёт: Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса (показывает изображение). На нём видно, что Земля имеет форму шара. более тёмные участки на снимке - это вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Рядом с Землёй находится её спутник - Луна (показывает изображение Луны). Как вы думаете, на луне есть реки, леса, животные, растения?
(предположения детей).
Звездочёт: На Луне нет воздуха и воды. Поверхность Луны - безжизненная пустыня.
Звездочёт: Ребята, отгадайте загадку.
Светит, сверкает - всех согревает?
Дети: Солнце!
Звездочёт: Да, это Солнце (показывает изображение). Что такое Солнце, какое оно?
Дети: Солнце - раскалённая звезда, очень яркая и горячая. Оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям и животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко.
Звездочёт: Земля вращается вокруг Солнца, получая от него живительные лучи. Как вы думаете, почему и животные и растения не могут жить без Солнца?
Дети: Они замёрзнут.
Звездочёт: Давайте поиграем в игру "Земля - космос".
Звучит аудиозапись "космической" музыки. Дети активно двигаются, аудиозапись обрывается. Дети прекращают движение и "замирают" на месте. Звездочёт дотрагивается поочерёдно до каждого ребёнка. Если при этом он произносит слово "Земля", ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой. (Например: лес, город, люди, деревья, море, животные). Если звездочёт произносит слово "Космос", ребенок называет объект или явление, связанное с космосом. (Например: звезда, комета, Марс, метеорит и т.д.).
Звездочёт: В семье Солнца есть ещё планеты. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте (Звездочёт читает стихотворение и на экране показывает изображения Солнца и планет Солнечной системы).
Планеты в круг Солнца танцуют.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной.
И огненный Марс, что кружит за землёю.
За ними – Юпитер, из всех великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Малы и холодны, но их различим мы.
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Звездочёт: Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет Солнечной системы.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Звездочёт: Молодцы! Давайте сейчас вместе сделаем макет Солнечной системы. (Под фонограмму "Космической" музыки Звездочёт с детьми создают макет, в процессе повторяя названия планет).
Звездочёт: Молодцы! Замечательный макет у нас получился.
Звездочёт: Вселенная очень велика. И возможно где то далеко есть и другие планеты, о которых мы ещё не знаем. Давайте придумаем планеты и заселим их обитателями.
Звездочёт дает каждому ребёнку воздушный шар. Дети рисуют на них маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, здания, растения, транспорт и т.д. Каждый ребёнок рассказывает о своей планете, её обитателях.
Звездочёт: А вы хотели бы совершить путешествие к звёздам?
Дети: Да, конечно!
Звездочет: Давайте построим большой космический корабль. И на нем отправимся в полёт. Превращаемся в конструкторов и инженеров. За работу.
Звучит аудиозапись Марш космонавтов" из кинофильма "Большое космическое путешествие" (музыка А. Рыбникова). Дети со Звездочётом строят космический корабль из мягких модулей.
Звездочёт: Замечательный корабль! (дети занимают места в космическом корабле).
Звездочёт: Дети, усаживайтесь удобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на земле и буду следить за вашим полётом. Начинаем обратный отсчёт!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!
Звучит аудиозапись "космической" музыки.
Звездочёт: До свидания ребята, счастливого пути!
Звездочёт уходит. Дети организуют сюжетно - ролевую игру "Космическое путешествие".
МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 "Буратино" г. Оха
Воспитатель Митина Лариса Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня
Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...