Конспект НОД по познанию социального мира
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей»
Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,
закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение
отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про
игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых
произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.09_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию социального мира.
(первая младшая группа)
Дата:26.09.2017г., воспитатель: Иванова А.В.
Тема: «Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей»
Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,
закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение
отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про
игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых
произведений
Задачи:
— продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
— воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД
1) Восп-ль вносит в группу игрушку (плюшевого медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: мишка, медведь, Миша.
- Как мы его назовем? (дети предлагают свои варианты ответов)
-Давайте погладим мишку. Какой он?
-Большой, мягкий, лохматый и т. д.
-Какого он цвета? (белый, коричневый и т. д.)
-Дети, мишка мне говорит, что хотел бы вас пригласить в
путешествие на поезде! Поедем?
-Да, хотим, поедем!
Дети строятся за воспитателем. Восп-ль –«большой паровоз»,
дети- «вагончики».
Под музыку дети движутся по группе со словами:
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту»
Восп-ль объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на
станцию «Игрушки». Дети выходят из «вагончиков» и вместе в
восп-ем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Восп-ль
читает по выбору стихи А. Барто «Игрушки», «Лошадка», «Мишка»,
«Зайчик», «Слон», и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из
знакомых стихотворений.
2) Физминутка.
3) Восп-ль обращается к детям:
-Кубики, мяч, пирамидка, матрёшка…Как можно это назвать одним
словом? (Игрушки)
-Ребята на этой станции много разных игрушек. В какие игрушки
вы любите играть? Как вы в них играете? (ответы детей)
-Наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места.
-Как гудит паровоз? Как отвечают вагончики?
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом под
музыку.
-Внимание, внимание! Следующая станция «Театральная».
Посмотрите ребята какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы
как в них играть?
Дети рассматривают куклы пальчикового, теневого театра и на
фланелеграфе. Восп-ль имитирует голосом каждую из них,
предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и,
например, покричать как петушок, помяукать, полаять и т. д.
-Наш поезд отправляется дальше.
- Чу-чу-чу- пыхтит «паровоз».
- чу-чу-чу- отвечают «вагончики». (дети с воспитателем
двигаются по группе под музыку).
-Внимание наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
-Посмотрите как много на полках книг. Книги красочные с
картинками.
Дети смотрят книги, узнают по картинкам знакомые произведения.
-Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики
зацепились? Поехали!
Дети движутся под музыку. Восп-ль читает стих-ие
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход.
Дожидаются ребят!
В конце занятия восп-ль спрашивает детей:
-Ребята, с кем мы путешествовали? На чём ехали? Где побывали?
Что интересного увидели? Что вам понравилось?
Спросим у Мишутки ему понравилось путешествовать?
-А теперь Мишутке пора уходить, он прощается с вами и говорит
«До свидания! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект НОД по познанию окружающего мира
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе № 2На тему:«Будни и праздники »По программе "Истоки"...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект итогового занятия: мир природы и познание социального мира "Веселое путешествие"
Представлен конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и познанию социального мира...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе познания социального мира «Юный патриот»
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста всегда стоит одной из актуальных.Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувств...