Конспект НОД по познанию окружающего мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познанию окружающего мира
в средней группе № 2
На тему:
«Будни и праздники »
По программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu_o.m.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи:
- показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;
- учить понимать настроение другого человека.
Материал:
- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении (весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п.);
- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;
- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;
- предметы для будней – карандаш, книжка, пластилин и др.;
- конверты с картинками (тучка и солнышко) каждому ребёнку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что это за плакат висит у нас в раздевалке?
Дети: Этот плакат мы подготовили к празднику пап.
Воспитатель: Да ребята недавно мы поздравляли наших пап и дедушек с праздником – День Защитника отечества, желали им всего хорошего. Делали для них подарки – самолетики.
Скажите мне пожалуйста, а чем отличается праздничный день от обычного дня?
Дети: В праздничные дни дарят подарки; Готовят вкусную праздничную еду; надевают красивую одежду; ходят в гости.
Воспитатель: А какое у всех настроение в праздничный день?
Дети: Веселое; радостное и т.д.
Воспитатель: Какие вы праздники знаете?
Дети: Новый год, день рождения, День матери
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?
Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя, пригодится он для праздника или нет.
Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?
Дети: поздравляют в этот день маму; поздравляют в этот день бабушку.
Воспитатель: Правильно, это праздник всех женщин, мам и бабушек.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем готовиться к этому празднику?
Дети: Будем делать красивые открытки и подарки для мам и бабушек.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение, которое называется «Женский день» (А.Усачев Про праздники. Стихи. – М.; Дрофа – Плюс,2005)
Я свою постель заправлю,
Пусть мне это делать лень,
Но я сам себя заставлю,
Ведь сегодня женский день.
Раз такой сегодня праздник,
Я все вещи уберу
И ботинки в коридоре
Мокрой тряпкою протру.
Даже если скажет мама:
-Шапку новую надень!
Спорить с мамой я не стану,
Ведь сегодня женский день
Мы пирог ей приготовим
Вместе с папою вдвоем.
И цветы подарим маме,
И поздравим с женским днем.
Мама будет очень рада,
А потом чуть-чуть вздохнет:
-Вот бы день Восьмое марта
Продолжался целый год!
Воспитатель: Скажите, почему мама мальчика из стихотворения хотела, чтобы праздничный день продолжался целый год?
Дети: Все заботились о ней, помогали целый день.
Воспитатель: А что помогать и заботиться можно только в праздничный день?
Дети: нет, можно и нужно помогать в любой день.
Воспитатель: Проявлять внимание к людям нужно всегда, но в этот день нужно проявить особую заботу о маме, бабушке, любой женщине. Послушайте еще одно стихотворение Валентина Берестова
«Праздник мам».
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Воспитатель: Дети, какое у мамы или у бабушки будет настроение в этот праздничный день, если вы будете помогать им, радовать их?
Дети: настроение будет хорошее; настроение будет радостное.
Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы! А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик. С одной стороны, грустный, с другой веселый. Я задаю Вам вопрос, а Вы покажите смайликом, какое настроение будет у мамы если:
-ребенок промочил ноги?
-если дети убрали игрушки?
-если ребенок плохо себя ведет?
-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?
Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?
Дети: на этой картинке радость; на этой картинке грусть; на этой картинке удивление.
Воспитатель комментирует ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какое настроение бывает у Вас, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется.
Дети: Грустное, печальное, огорчаемся, плачем.
Воспитатель: А когда Вам бывает весело, радостно?
Дети: Когда хорошее настроение, когда мама рядом, когда меня хвалят и т.д.
Воспитатель: Послушаете стихотворение (автор Людмила Николаенко):
Яблоко
Стало невкусным,
Веселое
Сделалось грустным.
Сахар
Не сладкий.
Соль –
Не соленая.
Дождик не мокрый,
Трава –
Не зеленая.
Гром
На кого-то
С неба ворчит…
Мама не хочет
Со мной
Разговаривать,
Мама молчит.
Воспитатель: Почему у девочки такое настроение, почему мамане разговаривает с ней? Что случилось, как вы думаете?
Дети: девочка обидела маму, Девочке грустно, стыдно.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы все изменилось?
Дети: Нужно попросить прощение, извиниться.
Воспитатель: Правильно – мама простит, и все вокруг станет красивым и вкусным.
Подведение итогов по игре и занятию.
- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас сейчас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этих блюдцах есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, спокойное, а солнышко – радостное, доброе. Какое у вас сейчас настроение? Возьмите нужную картинку. Спасибо! Мне с Вами тоже было интересно и у меня радостное настроение.
Литература.
Развивающие занятия с детьми4-5лет/ под ред. Л.А. Парамоновой. М.,2014
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»
Конспект НОД по познанию окружающего мира
в средней группе № 2
На тему:
«Будни и праздники »
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
г. Выкса, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....