Деловая игра для воспитателей "Знатоки природы"
презентация по окружающему миру на тему
Экологическое образование как одна из составляющих познавательного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знатоки природы | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс №1 «Теоретический» 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? (Само слово «экология» образовано от греческих « экос » «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «Об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
3. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. (Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование)
4. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста (рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)
5. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим. (Наблюдение)
6. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей? (На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)
7. Назовите условия необходимые для экологического воспитания дошкольников? (Групповые уголки природы, экологическая комната, лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник, альпийская горка, участок детского сада)
8. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию? (Экологические занятия, экологические экскурсии, прогулки, экологические кружки, экологические конкурсы, КВН, викторина «Поле чудес», экологические акции, обсуждение и проигрывание ситуаций, трудовой десант, лаборатория юного эколога, составление экологических карт, ведение «Панорамы добрых дел», ведение календарей природы, коллекционирование, экологические выставки, экологические музеи, день (неделя) экологического творчества, экологические тропы, экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, подвижные , творческие), инсценировки, театрализация)
9. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
11. Пожалуйста, закончите предложение: « Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться …» (во все виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры)
12. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста? (Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладываются фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В.Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства )
Конкурс №2 «Народные приметы» Паук плетет большую паутину – к сухой погоде. Греется уж на дороге – будет дождь Птицы низко летают – скоро дождь Черемуха в цвету– к холоду, заморозкам Если утром трава сухая – к вечеру будет дождь
Из березы течет много сока – к дождливому лету Звезды сильно блестят – к морозу Ворона кричит зимой – к метели Лягушки квакают – к дождю Воробьи купаются в пыли – к дождю Звезда рядом с луной – к потеплению Сверчок стрекочет – к хорошей погоде
Конкурс №3 «Вопрос – ответ» 1.Отличительные черты природной и экологической катастроф? (экологические катастрофы возникают в результате деятельности человека, природные – стихийно) 2.Что такое цепь питания? (это пищевые связи, которые устанавливаются в природном сообществе) 3.Что такое «кислотный дождь»? (предприятия выбрасывают в атмосферу вредные химические вещества, которые растворяются влагой атмосферы, когда идет дождь, эти вещества также выпадают на землю, убивая все живое) 4.Какие приспособления помогают птице летать? (полые кости, воздушные мешки внутри тела, быстрое пищеварение и, конечно крылья) 5.Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем) 6. Какая птица никогда в жизни не садится на землю? (Стриж. Хотя он и похож внешне на ласточку, но относится совсем к другому отряду – к Длиннокрылым. У этой птицы действительно очень длинные крылья, а вот ноги совсем короткие. Если бы стриж сел на землю, то не смог бы вновь взлететь и погиб)
7.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая) Какой праздник отмечают 22 апреля? (Международный День Земли, призванный обратить внимание человечества на экологические проблемы) 9.У кого уши на ногах? (у кузнечика) 10. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) 11. Невидимое живое существо ( бактерия ) 13. Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет – сигнал опасности)
А. А. Пластов «Первый снег»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
И. И. Левитан « Золотая осень »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ детский сад «Колокольчик» п.Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Деловая игра "Безопасность в природе."
деловая игра...
Конспект Деловой игры «Уроки живой природы»
Совместная деятельность родителей и детей старшей группы...
Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»
laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...
Деловая игра "Безопасность в природе."
Презентация для воспитателей...