Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей по данной теме,
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным,
- составлять из частей целое,
- Устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных,
- Развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие
- Воспитывать любовь животным, и заботу о них.
Участники:
Дети от 6 лет до 7 лет (посещающие группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители, воспитатели детского сада.
Сроки реализации: учебный год
Этапы:
Первый этап - информационно - накопительный:
Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, просмотр научно – познавательных фильмов о диких животных наших лесов. Подбор материала, музыкального сопровождения.
- Второй этап – основной.
Оформление предметно – развивающей среды.
Третий этап – заключительный.
Подведение итога игры, награждение медалями детей «Юные любители природы»
Предполагаемый результат:
- пополнены знания детей по данной теме
- дети умеют устанавливать причинно – следственные связи
- сформирован познавательный интерес по теме:
«Дикие животные наших лесов»
Ход игры - занятия:
Собиралка:
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу
- Дети вы любите животных?
Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем
- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).
- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).
- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки).
- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?
(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).
- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).
Бобры – ветками, корешками, корой
Белки – грибы, лесные орехи, желуди,
Барсук – семена, коренья, желуди
Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.
Лиса – мыши, мясо,
Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,
Волк - мясо
- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.
Например: серый, злой, голодный (волк)
Как можно сказать про зайца?
Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)
Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)
Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)
Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)
- Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.
У волка – лисята они живут в логове
У медведя – зайчата они живут в берлоге
У ежа – бельчата они живут под кустом
У белки – волчата они живут в дупле
Игра «Чей хвост?»
- Дети, а что я вам сейчас покажу…что же это да у меня всё перемешалось, сейчас не разобраться чей тут хвост кто мне поможет? (приглашается ребёнок, воспитатель даёт задание ребёнку:
- тебе нужно правильно подобрать хвосты к каждому силуэту животных. (это задание для активного ребёнка, пока он выполняет задание, воспитатель с остальными детьми проводит следующую игру)
- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)
- Поиграем в игру: «Отгадай кто?»
Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы
если травоядное животное – показываем кулачки.
Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.
Загадки к игре «Чей хвост?»
Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)
- чей хвост?- беличий
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- чей хвост? - лисий
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
- чей хвост? - медвежий
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- чей хвост?- заячий
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
- чей хвост? волчий
Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:
Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили вот так, вот так головой крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали
А потом они плясали
выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали
Д/и: «Поле зверей» на столе, по кругу, иллюстрации диких зверей, ребёнок вращает волчок со стрелкой на какой картинке останавливается волчок про того зверя ребёнок должен составить рассказ по плану:
- как его зовут?
- где этот зверь живёт?
- чем питается?
- как защищается от врагов?
- нравится ли он ребёнку?
Занятие заканчивается награждением детей медалями: «Юных любителей природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формирование познавательных интересов, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей по данной теме,
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным,
- составлять из частей целое,
- Устанавливать причинно – следственные связи, в подразделении животных на хищных, травоядных,
- Развивать внимание, плавную речь познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие
- Воспитывать любовь животным, и заботу о них.
Участники:
Дети от 6 лет до 7 лет (посещающие группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители, воспитатели детского сада.
Сроки реализации: учебный год
Этапы:
Первый этап - информационно - накопительный:
Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, просмотр научно – познавательных фильмов о диких животных наших лесов. Подбор материала, музыкального сопровождения.
- Второй этап – основной.
Оформление предметно – развивающей среды.
Третий этап – заключительный.
Подведение итога игры, награждение медалями детей «Юные любители природы»
Предполагаемый результат:
- пополнены знания детей по данной теме
- дети умеют устанавливать причинно – следственные связи
- сформирован познавательный интерес по теме:
«Дикие животные наших лесов»
Ход игры - занятия:
Собиралка:
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу
- Дети вы любите животных?
Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим животных, поговорим о них, и конечно поиграем
- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).
- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).
- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи палочки).
- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу?
(конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).
- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).
Бобры – ветками, корешками, корой
Белки – грибы, лесные орехи, желуди,
Барсук – семена, коренья, желуди
Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.
Лиса – мыши, мясо,
Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки,
Волк - мясо
- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями.
Например: серый, злой, голодный (волк)
Как можно сказать про зайца?
Трусливый, длинноухий, серый, белый (заяц)
Хитрая, быстрая, рыжая, серая (белка)
Большой, бурый, неуклюжий, лохматый (медведь)
Трудолюбивый, заботливый, чистоплотный (бобр)
- Сейчас я задам вам задание, вы внимательно слушайте, и скажите мне, что не так.
У волка – лисята они живут в логове
У медведя – зайчата они живут в берлоге
У ежа – бельчата они живут под кустом
У белки – волчата они живут в дупле
Игра «Чей хвост?»
- Дети, а что я вам сейчас покажу…что же это да у меня всё перемешалось, сейчас не разобраться чей тут хвост кто мне поможет? (приглашается ребёнок, воспитатель даёт задание ребёнку:
- тебе нужно правильно подобрать хвосты к каждому силуэту животных. (это задание для активного ребёнка, пока он выполняет задание, воспитатель с остальными детьми проводит следующую игру)
- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)
- Поиграем в игру: «Отгадай кто?»
Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы
если травоядное животное – показываем кулачки.
Лиса, бобр, барсук, медведь, лось, волк, белка, куница, рысь, заяц.
Загадки к игре «Чей хвост?»
Воспитатель читает загадку, дети находят нужное силуэтное животное, называют его и говорят, чей хвост.
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка)
- чей хвост?- беличий
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- чей хвост? - лисий
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
- чей хвост? - медвежий
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- чей хвост?- заячий
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
- чей хвост? волчий
Давайте немного отдохнем, и поиграем в теремок:
Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются, на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили вот так, вот так головой крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали
А потом они плясали
выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали
Д/и: «Поле зверей» на столе, по кругу, иллюстрации диких зверей, ребёнок вращает волчок со стрелкой на какой картинке останавливается волчок про того зверя ребёнок должен составить рассказ по плану:
- как его зовут?
- где этот зверь живёт?
- чем питается?
- как защищается от врагов?
- нравится ли он ребёнку?
Занятие заканчивается награждением детей медалями: «Юных любителей природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...