Познавательно-творческий проект "Мы- похожи, но мы - разные!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект по гендерному воспитанию детей. | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516 “
Дошкольное отделение
МЫ ПОХОЖИ, НО МЫ – РАЗНЫЕ!»
Познавательно-творческий проект
по гендерному воспитанию детей
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель средней
группы № 1
Беленькая М.В.
Москва
2015-2016 учебный год
Тип проекта: краткосрочный (2 недели), открытый, коллективный,
практический.
Участники проекта: дети средней группы № 1, их родители,
воспитатель.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта гендерного воспитания назрела давно. Наблюдая за детьми в группе, я заметила, что многие мальчики не могут постоять за себя, слабы физически, не умеют договариваться друг с другом, просить прощения, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Девочки в свою очередь лишены нежности, скромности, терпения. Говорят, что самовыражение личности ребенка, ее развитие начинается с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет. Поэтому под влиянием родителей и воспитателей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли, как женщину или мужчину.
Цель:
Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.
Задачи:
-прививать нравственные качества, посредством игровой и
художественно-продуктивной деятельности (знакомство с фольклором и русскими традициями в семейном воспитании)
- совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;
-формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;
-воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;
-привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию.
Предполагаемый результат:
-развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности); повышение значимость семьи в своей жизни;
-проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, уважения к своему и противоположному полу.
Содержание и этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − проведение викторины; − создание выставки. | – анализ результатов проекта. |
План работы
День недели, тема: | Мероприятия | Задачи |
Подготовительный этап: 1неделя (ПН-ПТ) | ||
2 неделя: Основной этап ПН «Я и моя семья» | «Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой?» Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец», «Морозко» Игра:«Что мы видели не скажем…» Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Строим дом для Зайки». Лото «Профессии». | Беседа с детьми для выявления уровня знаний о семейной роли (женщины –мамы, мужчины –папы). Содействовать возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности. Формировать умение угадывать по движениям, что делает папа, что делает мама. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. |
ВТ «Моя мама- лучше всех» | Тест-опрос детей «Опиши маму». Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. Игра: «Одеваем куклу на прогулку, в магазин, в театр.» Просмотр мультфильма: «И мама меня простит»( по Э.Мошковской). Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка», «Маша и медведь» Дидактическая игра: «Одень мальчика, одень девочку». | Формировать умение выделять положительные качества самого близкого человека. Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поведение сверстников и свое собственное. Учить подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары. Повышать значимость родителей в своей жизни. Учить девочек через сказку создавать вокруг себя комфортную среду. Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков. Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность. |
СР «С папой лучшие друзья». | Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший». Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Прослушивание песни «Папа может». Проведение с мальчиками турнира на бумажных шпагах «Рыцари». Дидактическая игра: «Комплименты». Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Салон красоты». Чтение сказок: "Три поросенка", "Колобок". | Обогащать представления мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Проявлять благодарность, заботливость и внимание по отношению к родителям. Развивать у мальчиков умение видеть положительные качества сверстниц. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей). Показывать через сказку «мужские» модели поведения, тактику успешной борьбы с противником. |
ЧТ «Кто есть кто?» | Беседа «Чем мама отличается от папы?» Дидактическая игра «Женская и мужская работа». Дидактическая игра: «Разные имена». Дидактические игры: «Чьи вещи?» «Разбери игрушки». Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака, А. Барто «Вовка-добрая душа». | Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что есть общие имена. Совершенствовать знания о классификации вещей, игрушек (мальчик-девочка). Развивать у детей представления о социальных функциях мужчин и женщин, желания подражать позитивному мужскому поведению. |
Заключительный этап | ||
ПТ «Смотрите, какой я!» | Выставка творческих работ (родители + дети). Девочки: «Помогу маме ». Мальчики: «Папины помощники». Викторина: «Из чего же…сделаны наши мальчишки (девчонки)?» | Отражать свои чувства в творческой деятельности. Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как об уникальной, неповторимой личности, создать положительную атмосферу в группе между мальчиками и девочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...
Конспект ОД по развитию социального интеллекта детей 4-5 лет «Мы похожи, но мы разные»
Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе «Мы похожи, но мы разные»Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного...
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"
На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...
Тема: «Следы на снегу» (Занятие по познавательно - творческой деятельности с элементами исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, проводиться с учетом разного возраста детей)
Организуя деятельность на зимних каникулах, мы часто проводим продуктивную деятельность с детьми во второй половине дня. Данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или...
Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»
Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать у детей основы толерантной культуры....