Конспект занятия "Профессии".
план-конспект по окружающему миру по теме
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха 3-4 года обучения ТЕМА: «Профессии» |
Тема: «Профессии».
Программное содержание:
Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать умение детей ориентироваться на свойства предметов (вкус).
Коммуникация – формировать разные виды речи (говорение, чтение, письмо, дактилирование, слушание), закреплять умение действовать по словесной инст-рукции, общаться в процессе игры с помощью речевых средств.
Социализация – воспитывать интерес и уважение к труду взрослых , умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.
Художественное творчество – учить детей переносить знакомые приемы рабо-ты с пластилином в работу с тестом.
Безопасность – закрепить правила безопасного обращения с режущими предметами.
Здоровье – формировать культурно-гигиенические навыки (умение аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии», экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в поликлинику; сюжетно-ролевые и дидакти-ческие игры по теме «Профессии».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ наглядного материала, предъ-явление табличек, глобальное и аналитическое (дактильное) чтение, сюрприз-ный момент, игровая мотивация, показ способов работы с тестом, самосто-ятельная деятельность детей, решение кроссворда.
Словарь: Кто это? Что делает? Что нужно для работы? Почтальон. Почтальон приносит письма, газеты. Повар. Повар варит суп, кашу, компот. Врач. Врач ле-чит людей. Швея. Швея шьет одежду. Шофер. Шофер водит машину, автобус.
Материалы и оборудование: письмо, посылка, кроссворд, доска, халат для куклы-врача и фартук для повара, овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус», тесто, скалки, противень, масло, мука, сахар, ножи с тупым концом,фартуки, косынки, колпаки, таблички.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать, будем говорить, будем слушать, будем играть.)
В дверь стучат. Воспитатель обращает внимание детей на стук.
2.Фонетическая ритмика.
-Кто слышит? –Я слышу. –Что слышишь? –Слышу стук! Тук – тук – тук! (Дети выполняют определенные движения на каждый звук.)
3.Основная часть.
(Заходит почтальон с письмом и посылкой.)
- Кто это? (Почтальон.) Поздоровайтесь! ( Привет! Здравствуйте!)
- Что делает почтальон? (Почтальон приносит письма, газеты.)
Почтальон: - Я принес вам посылку, письмо. (Дети обговаривают понятия «письмо, посылка» в устной или устно-дактильной форме, благодарят почталь-она, прощаются с ним в доступной форме.)
- Что в письме? (Воспитатель достает картинку с изображением швеи.)
-Кто это? (Швея.) Что делает швея? (Швея шьёт одежду.)
- Что в посылке? (Воспитатель достает из посылки халат для куклы-врача и фартук для повара.)
- Что это? (Халат, фартук.) Кому нужен халат? (Халат нужен врачу.) Кому нужен фартук? (Фартук нужен повару.)
- Давайте отвезем одежду врачу и повару. На чем поедем? (Мы поедем на машине.)
За ширмой из стульчиков построена машина.
- Что это? (Это машина.) Кто работает на машине? (Шофер.) Что делает шофер? (Шофер водит машину, автобус.)
Дети вместе с воспитателем выбирают шофера, остальные – «пассажиры». Дети имитируют езду, сопровождают игру звукоподражанием (звук мотора, от-крывающейся двери и т.д.)
4. Разгадывание кроссворда.
- Остановка. (Дети «выходят из машины» около игрового центра «Больница».)
- Что это? (Это больница.) Кто это? (Это врач.) Дети отдают кукле-врачу халат.
- Что делает врач? (Врач лечит людей.) Что нужно врачу для работы?
Педагог предлагает детям разгадать кроссворд. – Будем думать, будем писать.
Б Ш И П Н Л Е К А Р С Т В О И А Ц Т Х А Л А Т |
Кукла-врач поощряет детей, хвалит их. Дети прощаются с врачом.
Педагог предлагает поехать дальше. – Сядьте в машину. Поедем на машине. (Дети имитируют езду на автомобиле.)
- Остановка! (Дети выходят, их встречает повар.)
- Кто это? (Тётя Валя, повар.) Что делает повар? (Повар варит суп, кашу, ком-пот.) Что нужно повару для работы? (Нож, половник, кастрюля, сковорода.) Как назвать одним словом? (Посуда.)
Дети отдают повару фартук, повар угощает их фруктами, овощами, уходит.
5. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
6. Практическая деятельность детей.
Заходит повар , приносит детям тесто, объясняет им, что не успевает сделать булочки, просит помочь.
- Давайте поможем повару.
Дети моют руки, надевают фартуки, колпаки, косынки. На столе – доски, но-жи, скалки, тесто, мука, сахар, масло. Педагог обговаривает с детьми названия предметов посуды, продуктов питания, правила безопасности при работе с но-жом. Педагог показывает детям способы изготовления «завитушек».
- Будем делать булки.
Дети вместе с педагогом делают булочки, раскладывают их на противне. Пе-дагог помогает детям по мере необходимости. Во время практической деятель-ности закрепляются названия действий («возьми, делай как я, дай, покажи, смо-три и т.д.»).
7. Итог занятия.
- Вы сегодня занимались хорошо! Вы думали, слушали, говорили, играли. Молодцы! Посмотрите, какие булочки получились. Давайте отнесем их на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....