Конспект НОД в средней группе. Тема: "В царстве лекарственных растений".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tsarstve_lekarstvennyh_rasteniy.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: "В царстве лекарственных растений".

Программное содержание. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Познакомить детей с правилами их сбора, хранения и применения. Воспитывать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)

Воспитатель: Какое это растение?

Да, если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса - целая зеленая аптека.

Добро пожаловать в "Зеленую аптеку". Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Воспитатель: Посмотрите на это растение, кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Оно тоже жесткое и упругое. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют "зеленым бинтом". Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ранке.

Следующее растение можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно тысячелистник. Посмотрите на него, на его листья. Он так называется потому, что каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка - ажурные края. Тысячелистник - лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита.

Следующая загадка.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

О каком растении так говорят? Правильно, о крапиве. Но почему же все-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.

Ребята, ну а если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? На этот вопрос, мы сможем ответить, если отгадаем загадки.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. (Ромашка)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушенная в запасе

От простуды лечит нас. (Малина)

Вот растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

А цветки - как медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа)

Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в районах нашего края. А как же их используют при болезни, что из них делают?

Дети:

Воспитатель: Запомните правила сбора лекарственных трав.

1) Цветки собирают, когда растение цветет.

2) Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

3) Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.

4) Нельзя собирать вблизи дорог.

Воспитатель: Ребята, пришла срочная телеграмма, в ней написано, что звери в лесу заболели, а доктор Айболит в Африке лечит обезьян и не может нам помочь. Давайте же попробуем вылечить зверей сами. Чем будем лечить?

Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Правильно, конечно же, ими. У маленького Миши болит горло, чем его можно полечить?

Дети:

Воспитатель: Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.

А у лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?

Дети советуют.

Воспитатель: Ей надо попить отвар мать-и-мачехи или чабреца.

Ребята, а серый Волк, такой бледный, у него нет сил. Что же делать?

Дети советуют.

Воспитатель: Ему поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Вот мы и помогли нашим лесным жителям. А чтобы и мы с вами не болели, предлагаю всем принять отвар шиповника. Угощайтесь, ребята, и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Проект на тему «В царстве лекарственных растений»

Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в царство комнатных растений"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»  Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В царстве лекарственных растений».

Цель: обогащать знания детей о лекарственных растениях.2.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.2. Активизировать и расширить словарный запас слов.Развиваю...

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну лекарственных растений»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.Задачи:Образовательные: обобщить и сис...