" Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя общие понятия: много- мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по данному признаку;
Учить группировать животных, в зависимости от места обитания (лес или дом), используя модели, учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;
Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: игровой персонаж- зайчик, изображение диких и домашних животных, дома и леса.
Программное содержание:
-Игровая ситуация « У зайчика беда»
-Д/И « Чей домик?»
- Д/И « Найди свое место»
- Динамическая пауза « По ровненькой дорожке»
- Пальчиковая гимнастика « Построим домик»
-Итог занятия, обмен впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие.( В это время раздается плачь за дверью)
Воспитатель: Ой, ребята. A кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим. ( В комнату входит зайчик)
Воспитатель: Ты кто и почему так громко плачешь?
Зайчонок: Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик –Попрыгайчик. Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошел в деревню, а мне говорят, что я там не живу.
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Скажите ребята , а каких животных вы знаете?
Дети: Кот, волк, собака, кошка, лиса.
Воспитатель: Молодцы . А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают? ( Слайд №1 показ животных)
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут в лесу и дома. ( Слайд№2 показ домашних и диких животных)
Воспитатель: Молодцы! А к какой группе относится наш зайчонок?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Живет В лесу.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите на экран что там вы видите?
Дети: Лес и заичика.
Воспитатель : Правильно. А давайте теперь с вами поиграем в игру.
Д/И « Кто, где живет»
Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки, и вы поселите животных в свои домики превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домики и елочка. Изображение елочки обозначает лес, а домика- дом. Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А рядом с домом или в доме?
Дети: Домашние.
(Воспитатель ставит изображения елочки и домика в разные места группы)
(Слайд №3 показ домашних и диких животных)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран здесь изображены те виды животных которые изображены у вас на картинка которые лежат у вас на столе. Посмотрите на них внимательно , и подумайте куда вы пойдете- к домику или к елочке? По сигналу «В дом» , вы бежите туда , где живут животные. ( Молодцы)
Динамическая пауза:
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом)
Воспитатель: Вам понравилось играть? Теперь давайте сосчитаем животных. Сколько диких животных на полянке. Давайте сосчитаем вместе. 1,2,3,4,5- всего 5 диких животных. Сколько всего диких животных?
Дети: 1,2,3,4,5- диких животных.
Зайчик : Ой, а у меня есть угощения для моих друзей – зверей ( дает угощения детям, дети угощают зверей – одного угощения не хватает) Чего больше?
Дети: Зверей больше.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети : Угощения меньше.
Воспитатель: Как сделать чтобы было поровну?
Дети: Положить еще одно угощение.
Воспитатель: Правильно молодцы.
Зайчик: У меня в кармане еще осталось.
( Дети угощают зверей)
Воспитатель: Сколько животных? Что можно сказать о животных и об угощениях?
Дети: Их поровну, одинаково, по 5 , Животных 5, и угощения 5. Животных и угощения поровну.
Воспитатель: Молодцы , ребята, вы справились с заданием.
Зайчонок: Спасибо , ребята. Я понял , я житель леса. Я отношусь к диким животным и должен жить в лесу. А как же мне туда попасть?
Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами?
Зайчонок: Да я с вами.
Воспитатель: А полетим мы туда на самолете. Ребята без билетов на самолете летать нельзя, поэтому я вам раздам билеты. Вы, ребята, посмотрите на свои билетики и займите нужное место, найдя изображение своего билетика на стульчике, присаживайтесь. (Дети поднимают руки вверх и показывают как высоко они летят. Все считают)
Раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять.
(Приземлившись, показывают, что теперь они внизу).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите какая тут красота.( Слайд№4 Изображение леса) Птички поют, деревья шумят (Звучит аудио запись). Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов.
Воспитатель: Ой, тут волшебные речки. Через них стоят мостики. И мы с вами пойдем по этим мостикам на полянку.
Зайчик: Может здесь мой домик?
Воспитатель: Посмотрим. Ребята , а куда мы с вами сейчас пришли?
Дети: На Полянку.
Воспитатель: Правильно , на полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте расскажем зайчику Попрыгайчику, как мы будем строить домик, и конечно же покажем.
Пальчиковая гимнастика « Построим домик»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель: Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята тут по кустом стоит сундук. А рядом ключи . Давайте попробуем открыть его.
Дети пробуют открыть сундук подбирая ключи.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, что же там внутри.
Дети достают письмо.
Воспитатель: Ребята это письмо от Мудрой Совы и угощения.
Зайчонок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие .Я понял , я житель леса. Я отношусь к диким животным.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Дети: Помогать зайчику поделить угощение, путешествовать в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
На тему:
« Путешествие в сказочный лес»
использованием ИКТ и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация и динамическая пауза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....