Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода – источник жизни.
Цели занятия:
Образовательные: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни
человека;
закреплять знания детей о свойствах воды;
обобщать результаты опытов.
Развивающие: развивать наблюдательность; совершенствовать внимание;
логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; социальные
навыки (умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение друг друга.)
Оборудование: стаканчики для воды, сахар, соль, белая бумага, краски, салфетки, запись с шумом океана.
Ход занятия.
- Орг.момент.
- Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети проходят и садятся полукругом.
Воспитатель: отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Новый год- время чудес, волшебства. Возле подушечек вы видите колпаки, они не простые, а волшебные. Давайте оденем их и превратимся в маленьких волшебников.
(все дружно превращаются в волшебников.)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
Давайте поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку?»
Воспитатель бросает детям мячик и спрашивает «Для чего нужна вода?» и дети отвечают:
_ пить
- умываться
- купаться
- мыть посуду
- готовить еду
- стирать белье
- поливать растения
- способствует закаливанию организма.
3. А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим беседу о воде.
(Воспитатель надевает белый халат, а дети помогают друг другу одеть фартуки.)
А теперь маленькие волшебники мы поэкспериментируем со снегом.
Опыт №1:дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним
происходит.
Воспитатель: снег, какой?
Дети: белый, холодный, мягкий.
Воспитатель: что произошло со снегом?
Дети: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Снег – это вода.
Лед – твердая вода.
Опыт №2: дети берут льдинки в ладошки и наблюдают, как
постепенно тают льдинки.
Воспитатель: обратите внимание на время, за которое тают снег и
лед.
Дети: снег тает быстрее, чем лед.
Опыт №3: что легче – лед или вода.
Дети опускают в стаканчики с водой лед и снег.
Дети: снег легче льда.
Опыт №4: откроем термос с кипятком, поместим над паром
зеркальце.
- что мы видим на зеркальце?
- капельки воды.
Воспитатель: Пар – это тоже вода.
Снег, лед, пар – это что?
Дети: Вода.
Воспитатель: вода имеет три агрегатных состояния:
- твердая (лед, снег)
- жидкая (вода)
- газообразная (пар)
Опыт №5: воспитатель наливает в стаканчики воду, дети
рассматривают и пробуют.
- вода какая?
- прозрачная, бесцветная, без запаха.
Опыт №6: В одном стакане растворяем соль, в другом сахар,
размешиваем и наблюдаем, что происходит.
Дети: соль и сахар растворились.
Воспитатель: вода – это растворитель.
Свойства воды: прозрачная
Без цвета и запаха
Растворитель.
IV А теперь отдохнем:
Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качают головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (руки тянут верх)
Нам, сосулькам жарко (обмахиваются)
С нас течет уже вода (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляются)
V. Сейчас послушайте сказку :
Жила была тучка. ( Дети садятся за столы и рисуют красками тучку). Ей стало одиноко, и она решила спуститься на землю.
- Как она спустится?
- Капельками дождя.
Капельки дождя попали в речку, речка впадала в море. Тут выглянуло солнышко, и испаряясь вода стала подниматься верх на небо и превратилось в облачко. Так наша тучка попала домой.
Мы нарисовали «Круговорот воды в природе»
VI. Итог занятия:
Что мы узнали о воде?
- снег, лед, пар – это вода.
Назовите свойства воды.
- прозрачная
- без цвета и запаха
- растворитель.
Назовите три агрегатных состояния воды.
- твердая
- жидкая
- газообразная.
VII. Сюрпризный момент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...
Комментарии
Очень хорошее, насыщенное
Очень хорошее, насыщенное занятие!Так держать! Кесн көдлмштн уралан йовтха!