Как от дождика спастись. ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Откуда берётся дождик?
- В какое время он чаще бывает?
- Кому нужен и полезен дождик?
- Что может спасти нас от дождя?
- Почему зонтик сделан именно такой формы?
- Какие материалы лучше спасают от дождя?
Ответы на эти вопросы дети старшей группы находят путём элементарного экспериментирования под руководством педагога.
Презентацию и ф/г можно скачать по ссылке: http://cloud.mail.ru/public/F1cp/v5xkzwiQr
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ot_dozhdika_spastis_konspekt.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Как от дождика спастись.
ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Задачи:
- обратить внимание детей на характерные признаки осени;
- знакомить детей со свойствами разных материалов;
- учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами;
- знакомить детей с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.
Оборудование, материалы:
- ф/г «Я иду по лужам»,
- «Под дождём» (рисунок Л. Новосёловой)
- презентация «Что от дождика спасёт»,
- детские зонтики,
- глубокая миска и плоская тарелка,
- миска с водой,
- несколько узких прозрачных стаканов,
- растительное масло,
- гуашевая краска,
- песок,
- кусочки разных материалов (бумаги, дерева, кожи, резины, поролона, разных тканей).
Ход занятия.
- Закончилось теплое лето. Наступило другое время года. Как оно называется? (осень)
- Вы заметили, как изменилось всё вокруг? (листики на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми, красными; солнышко греет не так жарко; чаще идут дожди; дует холодный ветер)
- Какое явление природы часто не пускает нас гулять? Вы сможете назвать его, если отгадаете загадки:
Шумит он в поле и в саду,
Но в дом он не зайдет!
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (дождь)
Слайд 2
Мочит поле, мочит луг!
Мочит дом и всё вокруг.
Туч и облаков он вождь!
Кто это? Конечно, … (дождь)
ф/г «Я иду по лужам»
- Откуда берётся дождик?
- В какое время он чаще бывает?
- Кому нужен и полезен дождик?
- А вы любите гулять под дождиком?
- Что может спасти нас от дождя?
Слайд 3
- Что может спасти нас от дождя?
Слайд 4
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит!
Г. Верд
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Л. Брайловский
- Как вы думаете, зонтик может спасти только от дождя? (нет, есть зонтики, которые защищают от солнца).
- Зонт – очень древний предмет. Он появился много тысяч лет назад и применялся исключительно для защиты от солнца. И только спустя много столетий людям пришла идея использовать зонтик в качестве защиты от дождя и ветра. Слово «зонтик» иностранное. На русский язык оно переводится как «навес от дождя и солнца». Зонтики бывают разные по назначению и размеру. Зонтики для детей маленькие, для взрослых – побольше. Самые большие зонты ставят летом на пляже, в открытых уличных кафе над столами.
- Сейчас нам с вами необходимо определить, как правильно ходить под зонтом. Встаньте, раскройте свои зонтики и пройдите с ними, как будто идёте под дождём…
- Что же мы выяснили во время такой «прогулки»? Какие выводы сделали? (Когда идёшь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.)
- А вы когда-нибудь задумывались, почему зонтик сделан именно такой формы? Можно ли сделать зонтик плоским или в форме тарелки?
Ответить на эти вопросы нам поможет исследование.
- Возьмём глубокую миску, перевернём её вверх дном, чтобы стала похожа на раскрытый зонтик, и подставим под струю воды из крана. Что происходит? (вода стекает с краёв).
- Теперь подставим под струю воды плоскую тарелку. Что наблюдаем? (вода скапливается, а затем стекает сплошным потоком)
- Зонт спасает нас от дождя не только из-за особенностей конструкции, но и благодаря материалу, из которого сделан. Какие материалы лучше спасают от дождя, мы выясним в ходе экспериментов.
- Помещаем в миску с водой по очереди разные предметы и материалы (бумагу, лоскуты тканей разного качества (ситец, драп, джинса, плащёвка, болонья), поролон, кожу, полиэтилен, резиновый шарик, металлическую пластинку, кусочек дерева, фарфоровое блюдце) и наблюдаем за свойствами материалов: намокает/не намокает, впитывает в себя воду, не пропускает воду, вода скатывается с поверхности.
- В прозрачные стаканы наливаем воду. Добавляем краску, песок, растительное масло. Наблюдаем: краска растворяется в воде, песок оседает на дно, растительное масло держится на поверхности.
- Берём два листа бумаги, один из них смазываем растительным маслом и оба окунаем в миску с водой. Делаем выводы: а) масло не смешивается с водой, б) вода скатывается с намазанной маслом поверхности.
- Теперь вы понимаете, почему обувь смазывают специальным кремом? (чтобы не промокала)
Слайды 5-12
Из специальных непромокаемых материалов делают не только зонтики. Людям некоторых профессий приходится работать в любую погоду или иметь дело с водой. Для них выпускают специальную непромокаемую одежду и обувь.
На занятии и в течение недели обсуждаем с детьми, как ухаживать за одеждой и обувью в сырую погоду.
1. Если идёт дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.
2. Когда входишь с улицы, сними мокрую одежду и обувь, не проходя дальше прихожей.
3. Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.
4. Зонтик можно повесить в полурасправленном виде или поставить в расправленном виде в углу.
5. Не следует сушить обувь на батарее или печке: она может потрескаться.
Последующая работа.
На творческих занятиях дети создают разноцветные зонтики в разных техниках (кляксография, обрывная аппликация, размазывание пластилина, объёмное панно из подручных материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....