Занятие во второй младшей группе "Солнечная сказка на песке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
• способствовать творческому самовыражению детей.
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
занятие по познавательной деятельности
с использованием песочной терапии
во II младшей группе
Воспитатель высшей категории
Дадельцева Анастасия Михайловна
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие задачи:
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,
память;
• активизировать словарь словами: сухой, сыпучий, влажный, мягкий, шершавый, тёплый;
• способствовать творческому самовыражению детей.
Воспитательные задачи:
• приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
• воспитывать аккуратность в играх с песком;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Шапочка Солнышка, макет паровоза из картона, обычный и кинетический песок в ёмкости и на подносах, песочные формочки в виде цветочков, насекомых, лопатки, зонт, аудиозапись, влажные салфетки.
Предварительная работа: игры с песком на улице, изготовление кинетического песка совместно с воспитателем, игры с обычным и кинетическим песком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа.
Назовите время года?
(Весна)
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладошки
Позовём его сюда.
Воспитатель и дети хлопают и приговаривают:
Солнце, солнце, ярче грей,
Приходи сюда скорей!
(Выходит девочка 2 мл. гр.в костюме Солнышка).
Солнышко: Здравствуйте, я – Солнышко!
По небу гуляю, всех согреваю.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить.
- Мы любим веселиться, давайте, ребята поиграем с Солнышком.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, Солнышко, вы любите путешествовать? (Да).
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в Песочную страну. Готовы? (Да).
Воспитатель: А как же мы попадём в эту страну?
Предположения детей.
Воспитатель: Я согласна, едем на поезде, занимайте свои места. Поезд отправляется.
- Песня «Паровоз Букашка» Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Песочную страну. В Песочной стране песок не простой, он волшебный, и может чувствовать наши прикосновения.
Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
- Можно бросаться песком друг в друга? (нет)
- Можно разбрасывать песок вокруг? (нет)
- Брать в рот и пробовать на вкус можно? (нет)
-После игры с песком, что нужно сделать? (вымыть руки с мылом).
-Ребята, положите ладошки на песочек и поздоровайтесь с ним.
«Здравствуй, песочек,
Сыпучий и прохладный,
Ты – наш дружочек,
Играть с тобой приятно!»
-Давайте его погладим ладошкой, песок какой?
- Сухой или мокрый? (сухой).
- Теплый или прохладный? (прохладный).
- Шершавый или гладкий? (шершавый).
- Мягкий или твёрдый? (мягкий).
- Правильно, молодцы! Песочек сухой, прохладный, шершавый и мягкий.
А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку, а теперь пощекочите его пальчиками! Молодцы, развеселили наш песочек. Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем мы можем оставлять разные следы.
Вот к нам «идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
- Ребята, а давайте разровняем песочек ладошкой и нарисуем солнышко на песке.
- Ребята, а солнышко у нас какое? (круглое). Покажите мне указательный пальчик, молодцы рисуем кружок.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте нарисуем лучики мизинчиком. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
Взрослый предлагает нарисовать рядом с маленькими лучиками - большие, длинные, продлевая маленький лучик.
- Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают.
Дети: Доброе, лучистое, веселое, песочное.
-А теперь давайте вытрем руки влажной салфеткой.
- Солнышко, ты хочешь с нами поиграть?
2. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
Воспитатель: Закончился дождик, снова ярко засияло солнышко! Посмотрите, каким стал песок после дождя? Ответы детей.
- Возьмите песок в руки, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?
Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный, из него можно лепить.
Попробуйте пальчиками надавить на песочек, а теперь всей ладошкой, что на нём остаётся? (следы, отпечатки).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами своим руками создадим песочную картину.
3 «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»). П.И. Чайковский
-После дождя навстречу солнечным лучикам свои лепестки раскрыли цветочки. Слепим из этого песка цветочки?
(Воспитатель предлагает детям сделать из песка цветочки, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получился цветочек.)
-Вот на этой полянке растут цветочки. (Дети раскладывают вылепленные из песка фигурки цветочков на зелёной скатерти).
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели насекомые. Какие насекомые прилетели на полянку? Ответы детей.
-Бабочки и пчёлки хотят полакомиться сладким цветочным нектаром, божьи коровки хотят полюбоваться красивыми цветочками.
(Воспитатель предлагает детям сделать из песка насекомых, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получилась бабочка.)
- Бабочки, пчёлки, божьи коровки летают, порхают, радуются.
- Какая замечательная сказочная картина у нас получилась. Красота!
Солнце приносит тепло, красоту.
С солнышком вместе мы встретим Весну.
А теперь вытрите, пожалуйста, руки влажными салфетками.
- Спасибо, тебе солнышко за замечательную сказку. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места в поезде.
4. Песня «Паровоз Букашка. Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова
Дети вместе с Солнышком и воспитателем под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Солнышко нам дарит весенний яркий цветок, но он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что принёс нам этот цветок? Предположения детей.
Солнышко и воспитатель раздают детям угощение (конфеты). Дети благодарят Солнышко за подарки.
5. Песня «Светит солнышко для всех» Муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова
Воспитатель: Ребята, угощения, которые нам подарило солнышко, мы съедим, когда вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Что мы скажем Солнышку за угощение, за весенние денёчки, за тепло, за цветочки? Мы «спасибо» Солнышку скажем и рукой ему все помашем.
Дети прощаются с Солнышком.
- Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего понравилось в путешествии?
Дадельцева А.М., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».
Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА НА ГРЯДКЕ".
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " СКАЗКА НА ГРЯДКЕ"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129388-1553267377.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".
Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1. приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2. вовлекать детей в эмоциональную игро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452663-1674619762.jpg)
ТК занятия во второй младшей группе «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа детей: вторая младшая группаТема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1495965-1705320364.jpg)
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...