Конспект НОД: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал направлени на обобщение и систематизацию знаний детей в области познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: "Путешествие в весенний лес" | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Автор:
Курганова С.Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: | «Путешествие в весенний лес». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное Развитие, Физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая (пальчиковая игра), коммуникативная, познавательная, продуктивная (рисование), двигательная. |
Цель: | Систематизировать и обобщить знания детей, полученные в течении года. |
Задачи: | Образовательные: обобщить знания детей о времени года весна. Развивающие: развивать речь детей, элементарные математические представления; совершенствовать умение обозначать количество предметов словом «много», обозначать размер предметов «большой» и «маленький», группировать предметы, согласно признакам; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, слуховое внимание. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, экологическую культуру поведения в лесу. |
Методические приёмы и формы организации деятельности: | |
Словарная работа: | Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: плутовка, краса. |
Оборудование и материалы: | 1. Сделанные из бумаги деревья. 2. Картинки: изображения нельзя шуметь в лесу, нельзя мусорить, нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев, нельзя обижать животных; птицы: грач, дятел, скворец, ласточка. 3. Сделанная из картона дощечка. 4. Белый лист бумаги с изображением птичьих следов. 5. Мягкие игрушки: белка, лиса, заяц, медведь. 6. Корзины: большая, маленькая. 7. Шишки: большие, маленькие. 8. Корзины: синяя, зелёная. 9. Муляжи овощей и фруктов. 10. На листе формата А3 нарисована корзина с ягодой. 11. Гуашь и восковые мелки красного цвета, кисточки, непроливайки с водой. |
Предварительная работа: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек стайка…»; загадывание загадок о диких животных и транспорте; беседа о жизни птиц и диких животных. |
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы поедем в лес, вам надо угадать. Послушайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Воспитатель: Что же это за транспорт?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Верно, это поезд. Мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом, держите друг друга крепко за талию, мы отправляемся в путь. (Воспитатель встаёт впереди, дети за воспитателем, «паровозиком» начинают движение). Ну что ж вот мы приехали в лес. Выходите из поезда (дети подходят к воспитателю). Ребята, вспомните как надо вести себя в лесу?
Воспитатель: Что нельзя делать? А помогут нам в этом картинки. Посмотрите на эти картинки и объясните, что на них нарисовано (на картинках нарисовано: запрет на шум в лесу – нельзя шуметь в лесу; запрет на то, что нельзя мусорить; запрет на то, что нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев; запрет – нельзя обижать животных).
Дети: объясняют, что нарисовано на каждой из картинок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и вспомнили как надо вести себя в лесу. Ребята, смотрите вот течёт первый весенний ручеёк.
Воспитатель: Нам надо его перейти. Мы сможем это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он широкий, мы упадём и промочим ноги.
Воспитатель: Верно. А что же нам делать? Как его перейти?
Дети: Надо сделать мостик.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, вот лежит дощечка (показать сделанную из картона дощечку) она заменит нам мостик?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте положим её через ручеёк и аккуратно, осторожно пройдём по ней.
Дети: вместе с воспитателем проходят через ручеёк по дощечке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу на снегу чьи – то следы (на куске белого листа бумаги нарисованы следы от птичьих ног). Как вы думаете чьи они?
Дети: Это птичьи следы.
Воспитатель: Правильно, это следы птиц. Посмотрите какие птицы сидят на ветках деревьев? (на ветках деревьев картинки птиц: дятел, скворец, грач, ласточка). Назовите их.
Дети: Называют птиц: грач, дятел, скворец, ласточка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно назвали всех птиц.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, давайте с вами поиграем. Проводится пальчиковая игра «Десять птичек – стайка…».
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, и мы узнаем кто ещё живёт в
лесу. Загадать загадку про белку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это белка (показать игрушку - белку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите шишки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие шишки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте поможем белке собрать шишки. В большую корзину соберём большие, а в маленькую, маленькие.
Дети: собирают шишки в корзины.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Отдадим ей корзины с шишками (поставить корзины около белки).
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку. Загадать загадку про лису.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса (показать игрушку – лису).
Воспитатель: Ребята, а скажите какая лиса? Какими словами её можно назвать?
Дети: называют – хитрая, красивая, рыжая, умная, быстрая, плутовка, лиса – Патрикеевна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Послушайте и отгадайте ещё одну загадку. Загадать загадку про зайца.
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц (показать игрушку – зайца). А что ещё любит кушать заяц?
Дети: Капусту, корешки.
Воспитатель: Верно. Морковка и капуста это что, назовите одним словом?
Дети: Это – овощи.
Воспитатель: Посмотрите ребята на поднос, на нём лежат овощи и фрукты. Давайте разложим овощи в зелёную корзину, а фрукты в синюю.
Дети: раскладывают овощи и фрукты в нужные корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отдадим овощи зайчику.
Воспитатель: Я хочу загадать вам ещё одну загадку. Послушайте. Загадать загадку про медведя.
Зимой спит
А летом ульи ворошит.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята, это медведь (показать игрушку – медведя). А чем ещё любит лакомиться медведь?
Дети: Ягодами.
Воспитатель: Да, медведь любит лесные ягоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня корзина. Что в ней лежит?
Дети: Ягодка.
Воспитатель: Сколько ягод в корзине?
Дети: Одна.
Воспитатель: Медведю одной ягоды будет мало, давайте нарисуем много ягод.
Дети: Рисуют ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Отдадим корзину с ягодами медведю.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд (дети встают друг за другом) поехали. Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось.
Дети: собирать для белки шишки, собирать овощи для зайчика, рисовать ягоды для медведя и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...
конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...
Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес "
Для 6-7 лет...