Пособие "О дружбе"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.07 КБ |
![]() | 193.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
электронного интерактивного дидактического
мультимедийного пособия на тему:
«О дружбе»
Возраст использования
Данное электронное дидактическое пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Его могут использовать как воспитатели ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и родители дошкольников (в совместной деятельности с ребенком дома), а также дети в самостоятельной деятельности.
Цель пособия
Сформировать у дошкольников первоначальные представления о дружбе.
Задачи пособия:
- раскрыть детям понятие «дружба»: вместе проводить время, сопереживать, оказывать помощь;
- показать примеры взаимоотношений между людьми, животными и героями мультфильмов;
- ввести в активный словарь детей слова: дружба, дружить,
- побуждать дошкольников к осмыслению собственной внутренней позиции: совершать добрые поступки и не обижать друг друга.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Педагог предлагает рассмотреть картинку на титульном листе, спрашивает, почему дети такие веселые, подводит итог: им очень хорошо вместе, они дружат. |
№2 | Игра «Помоги Незнайке». Появляется Незнайка, затем другие картинки. Герой не знает, с кем можно дружить. Детям предлагается помочь ему выбрать картинки, неподходящие по щелчку мыши исчезают. Педагог подводит итог: дружить можно с людьми, животными, игрушками. |
№3 | Игра «Придумай предложения». По одной появляются картинки. Педагог предлагает рассказать о примерах дружбы, составив предложения по понравившейся картинке. |
№4 | Игра «Найди лишнюю картинку». Появляются картинки. Педагог предлагает подумать, что значит дружить: заботится друг о друге, помогать, вместе проводить время (играть, гулять), утешать плачущего. Но не все картинки подходят к понятию «дружба», дети определяют, какая лишняя, неподходящая картинка исчезает. |
№5 | Игра «Вспомни героев». Появляются картинки с изображением героев мультфильмов. Педагог предлагает детям вспомнить мультфильмы, посмотреть, есть ли герои из одного мультфильма и дружат ли они между собой. Неподходящие картинки исчезают. |
№6 | Игра «Угадай песенку». Появляются картинки с изображением героев мультфильмов (других). Детям предлагается подумать, откуда эти герои, с кем они дружат. Звучит песенка кота Леопольда. Детям предлагается вспомнить, кто поет песенку. Все картинки, кроме кота Леопольда, исчезают. |
№7 | Показ анимации из мультфильма про кота Леопольда. |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
электронного интерактивного дидактического
мультимедийного пособия на тему:
«О дружбе»
Возраст использования
Данное электронное дидактическое пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Его могут использовать как воспитатели ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и родители дошкольников (в совместной деятельности с ребенком дома), а также дети в самостоятельной деятельности.
Цель пособия
Сформировать у дошкольников первоначальные представления о дружбе.
Задачи пособия:
- раскрыть детям понятие «дружба»: вместе проводить время, сопереживать, оказывать помощь;
- показать примеры взаимоотношений между людьми, животными и героями мультфильмов;
- ввести в активный словарь детей слова: дружба, дружить,
- побуждать дошкольников к осмыслению собственной внутренней позиции: совершать добрые поступки и не обижать друг друга.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Педагог предлагает рассмотреть картинку на титульном листе, спрашивает, почему дети такие веселые, подводит итог: им очень хорошо вместе, они дружат. |
№2 | Игра «Помоги Незнайке». Появляется Незнайка, затем другие картинки. Герой не знает, с кем можно дружить. Детям предлагается помочь ему выбрать картинки, неподходящие по щелчку мыши исчезают. Педагог подводит итог: дружить можно с людьми, животными, игрушками. |
№3 | Игра «Придумай предложения». По одной появляются картинки. Педагог предлагает рассказать о примерах дружбы, составив предложения по понравившейся картинке. |
№4 | Игра «Найди лишнюю картинку». Появляются картинки. Педагог предлагает подумать, что значит дружить: заботится друг о друге, помогать, вместе проводить время (играть, гулять), утешать плачущего. Но не все картинки подходят к понятию «дружба», дети определяют, какая лишняя, неподходящая картинка исчезает. |
№5 | Игра «Вспомни героев». Появляются картинки с изображением героев мультфильмов. Педагог предлагает детям вспомнить мультфильмы, посмотреть, есть ли герои из одного мультфильма и дружат ли они между собой. Неподходящие картинки исчезают. |
№6 | Игра «Угадай песенку». Появляются картинки с изображением героев мультфильмов (других). Детям предлагается подумать, откуда эти герои, с кем они дружат. Звучит песенка кота Леопольда. Детям предлагается вспомнить, кто поет песенку. Все картинки, кроме кота Леопольда, исчезают. |
№7 | Показ анимации из мультфильма про кота Леопольда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-384868-1392216915.jpg)
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-867307-1641743087.jpg)
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....