Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 189.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Времена года»
Автор: Жмурова Светлана Владимировна
Проблема: дети не запоминают времена года и не знают их признаков.
Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный, (с декабря по сентябрь).
Участники проекта: дети. педагоги, родители воспитанников
Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы через времена года.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием времена года.
- Развитие интегративных качеств: любознательность, отзывчивость, коммуникабельность.
- Осуществлять эстетическое развитие личности ребенка.
- Способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- Формировать любовь к родному краю.
Актуальность:
Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года»
Предполагаемый результат:
Дети должны называть 2 времени года: лето,зима и их признаки.
Системная «паутинка» к проекту «Времена года»
Родительский центр Родительское собрание «Что я могу сделать вместе с ребенком»; Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников»; «Семейные аппликации по временам года» | Центр искусства Рисование «Бабочка» пальчиковыми красками; Лепка «Снеговик» Слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года; Исполнение песен по временам года. | Театральный центр: Разучивание стихов о временах года; Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» |
Экологический проект «Времена года» | ||
Центр родного края Семейные фотографии «Что мы можем делать зимой на улице?»; «Дело было летом» Развлечение «Ах лето!» | Игровой центр П/игра «Вышли дети в садик»; Д/игра «Оденем куклу тепло»; Лото «Времена года»; П/игра «Катание на санках» Игры с песком «Напечем пирожков для кукол»; «Построим дом»; Д/игра «Покажи дерево летом и зимой» | Центр исследований и наблюдения природы Наблюдение на прогулках за летним и зимним пейзажем; Рассматривание одежды прохожих на улице; Рассматривание тематических картинок «Животные по временам года»; Послушать с детьми как скрипит снег под ногами.; Послушать с детьми как шелестят листики на деревьях при ветре. |
Ход проекта:
Оборудование и материалы: картины и и иллюстрации о временах года, тематические картинки «Животные по временам года», магнитофон, аудиокассеты, художественные книги, настольные игры, материалы для изодеятельности.
1 этап – Подготовительный
Анкетирование родителей, исходя из этого обсуждение и уточнение целей и задач проекта, создание условий для реализации проекта.
2 этап – Основной
Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание необходимых условий для формирования представлений о временах года у детей младшего дошкольного возраста;
Подбор игр и литературы на тему «Времена года»;
Оформление выставки детско-родительских аппликаций;
Оформление педагогами с родителями выставки фотографий «Дело было летом», «Я на саночках с горы» и др.;
Презентация.
Родительский центр:
1.Провести родительское собрание «Что я могу сделать вместе с
ребенком зимой , летом»
2. Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников»
3. Домашнее задание «Изготовление семейных аппликаций по временам года»
Центр искусства:
1.Слушали фрагменты из произведения П.И. Чайковского «Времена года». После прослушивания проводили беседы с детьми.
2. Зимой лепка «Снеговиков». Воспитателями была запланирована НОД в игровой форме с сюрпризным моментом : в гости пришел Снеговик и жалуется, что ему скучно одному. Воспитатель предложила детям помочь и слепить друзей снеговику. Уточняется из чего сделаны «настоящие снеговики».
3.Разучить песни по веременам года («Елочка», «Кабы не было зимы», «Песенка о лете», «Дождя не боимся» и др.)
4.Летом рисование пальчиками бабочек двумя руками сразу. Сначала на улице наблюдение за баб очками , как летают.Потом в группе с детьми проводится игра-танец «Полетаем как бабочки».
Исследовательский центр:
1..Наблюдение на прогулках за зимними и летними пейзажами. Обратить внимание и рассмотреть с детьми одежду на прохожих. Спросить детей видят ли они птиц, домашних животных.
2..Рассматривание тематических картинок «Животные по веременам года» (подробно рассмотреть и обсудить зайца- зимой белый не видно на снегу, а летом серый становится незаметным на земле в лесу).в группе с детьми поиграть «Зайка серый попляши».
3. Зимой послушать как скрипит снег под ногами, летом послушать, как шелестят листики на деревьях.
4. Принести в группу лед и рассмотреть, понаблюдать, как тает..
Театральный центр:
1.Обыгрывание с детьми сказки «Заюшкина избушка» (сделать упор на зиме, холодно, поэтому лед не тает.
2. Чтение и разучивание стихов о временах года(«Дождик» Е. Благинина, «Снег идет», «Одуванчик» и др).
Игровой центр:
1.Зимой играли в подвижные игры: «Катание на санках», «Добеги до сугроба», «Зайка беленький». Д/игры «Оденем куклу на прогулку», лото «Времена года», «Покажи дерево зимой и летом». Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес»
2.Летом детям можно предлагать разнообразные подвижные игры: «Вышли дети в садик», «Солнышко и дождик»,игры с песком «Напечем мы пирожков», «Построим дом» - с предварительными беседами, что бывает зимой – снег, а летом на площадке травка и песок.
Центр родного края:
- Беседы о временах года и их отличительных признаках. Рассказать детям и обсудить с ними признаки времен года, на примере какое сейчас время года. Например: зима. Показать картину «Зима». Спросить какая у них сейчас одежда и почему.Ответы: теплая. Спросить , что лежит зимой на земле, какого цвета снег и т.д. Беседа по времени с показом картинок не более 5-7 мин.
- Рассматривание иллюстраций в альбомах и семейных фотографий;
- Попросить детей рассказать, что взрослые делают летом в огороде (поливают), что делают зимой (расчищают дорожки);
- Провести с детьми музыкально-игровое развлечение «Ах-лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «LEGO STEM — малыши» (3-4 года)
Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.LEGO — конструи...
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Времена года"
Дидактическая игра для второй группы раннего возраста«Времена года»(авторская разработка)Цель: Закрепить с детьми признаки каждого времени года, закрепить представления детей о геометричес...
Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Времена года»
Игра предназначена для обогащения словаря ребёнка...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...