Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Светлана Жмурова

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx189.33 КБ

Предварительный просмотр:

                            Экологический проект «Времена года»

Автор: Жмурова Светлана Владимировна

 Проблема: дети не запоминают времена года и не знают их признаков.

Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный, (с декабря по сентябрь).

Участники проекта: дети. педагоги, родители воспитанников

Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы через времена года.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием времена года.
  2. Развитие интегративных качеств: любознательность, отзывчивость, коммуникабельность.
  3. Осуществлять эстетическое развитие личности ребенка.
  4. Способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  5. Формировать любовь к родному краю.

Актуальность:

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года»

Предполагаемый результат:

Дети должны называть 2 времени года: лето,зима и их признаки.     

                  Системная «паутинка» к проекту «Времена года»

Родительский центр

Родительское собрание

«Что я могу сделать вместе с ребенком»;

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников»;

«Семейные аппликации по временам года»

Центр искусства

Рисование «Бабочка» пальчиковыми красками;

Лепка «Снеговик»

Слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года;

Исполнение песен по временам года.

Театральный центр:

Разучивание стихов о временах года;

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Экологический проект

«Времена года»

Центр родного края

Семейные фотографии

«Что мы можем делать зимой на улице?»;

«Дело было летом»

Развлечение «Ах лето!»

Игровой центр

П/игра «Вышли дети в садик»;

Д/игра «Оденем куклу тепло»;

Лото «Времена года»;

П/игра «Катание на санках»

Игры с песком «Напечем пирожков для кукол»; «Построим дом»;

Д/игра «Покажи дерево летом и зимой»

Центр исследований и наблюдения природы

Наблюдение на прогулках за летним и зимним пейзажем;

Рассматривание одежды прохожих на улице;

Рассматривание тематических картинок «Животные по временам года»;

Послушать с детьми как скрипит снег под ногами.;

Послушать с детьми как шелестят листики на деревьях при ветре.

Ход проекта:

Оборудование и материалы: картины и и иллюстрации о временах года, тематические картинки «Животные по временам года», магнитофон, аудиокассеты, художественные книги, настольные игры, материалы для изодеятельности.

1 этап – Подготовительный

Анкетирование родителей, исходя из этого обсуждение и  уточнение целей и задач проекта, создание условий для реализации проекта.

2 этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание необходимых условий для формирования представлений о временах года у детей младшего дошкольного возраста;

Подбор игр и литературы на тему «Времена года»;

Оформление выставки детско-родительских аппликаций;

Оформление педагогами с родителями выставки фотографий «Дело было летом», «Я на саночках с горы» и др.;

Презентация.

Родительский центр:

1.Провести  родительское собрание «Что я могу сделать вместе с

ребенком зимой , летом»

2. Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников»

3. Домашнее задание «Изготовление семейных аппликаций по временам года»

 Центр искусства:

   1.Слушали фрагменты из произведения П.И. Чайковского «Времена года». После прослушивания проводили беседы с детьми.

  2. Зимой лепка «Снеговиков». Воспитателями была запланирована НОД в игровой форме с сюрпризным моментом : в гости пришел  Снеговик и жалуется, что ему скучно одному. Воспитатель предложила детям помочь и слепить друзей снеговику. Уточняется из чего сделаны «настоящие снеговики».

 3.Разучить  песни по веременам года («Елочка», «Кабы не было зимы», «Песенка о лете», «Дождя не боимся» и др.)

 4.Летом рисование пальчиками бабочек двумя руками сразу. Сначала на улице наблюдение за баб очками , как  летают.Потом в группе с детьми проводится игра-танец «Полетаем как бабочки».

Исследовательский центр:

   1..Наблюдение на прогулках за зимними и летними пейзажами. Обратить внимание и рассмотреть с детьми одежду на прохожих. Спросить детей видят ли они птиц, домашних животных.

   2..Рассматривание тематических картинок «Животные по веременам года» (подробно рассмотреть и обсудить зайца- зимой белый не видно на снегу, а летом серый становится незаметным на земле в лесу).в группе с детьми поиграть «Зайка серый попляши».

   3. Зимой послушать как скрипит снег под ногами, летом послушать, как шелестят листики на деревьях.

   4. Принести в группу лед и рассмотреть, понаблюдать, как тает..

Театральный центр:

   1.Обыгрывание с детьми сказки «Заюшкина избушка» (сделать упор на зиме, холодно, поэтому лед не тает.

  2. Чтение и разучивание стихов о временах года(«Дождик» Е. Благинина, «Снег идет», «Одуванчик» и др).

Игровой центр:

  1.Зимой играли в подвижные игры: «Катание на санках», «Добеги до сугроба», «Зайка беленький». Д/игры «Оденем куклу на прогулку», лото  «Времена года», «Покажи дерево зимой и летом». Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес»

  2.Летом детям можно предлагать разнообразные подвижные игры: «Вышли дети в садик», «Солнышко и дождик»,игры с песком «Напечем мы пирожков», «Построим дом» - с предварительными беседами, что бывает зимой – снег, а летом на площадке травка и песок.

Центр родного края:

  1. Беседы о временах года и их отличительных признаках. Рассказать детям и обсудить с ними признаки времен года, на примере какое сейчас время года. Например: зима. Показать картину «Зима». Спросить какая у них сейчас одежда и почему.Ответы: теплая. Спросить , что лежит зимой на земле, какого цвета снег и т.д. Беседа по времени с показом картинок не более 5-7 мин.

  1. Рассматривание иллюстраций в альбомах и семейных фотографий;

  1. Попросить детей рассказать, что взрослые делают летом в огороде (поливают), что делают зимой (расчищают дорожки);

  1. Провести с детьми музыкально-игровое развлечение «Ах-лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «LEGO STEM — малыши» (3-4 года)

Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.LEGO — конструи...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Времена года"

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста«Времена года»(авторская разработка)Цель: Закрепить с детьми признаки каждого времени года, закрепить представления детей о геометричес...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...