проект «Весна»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна»
Тип проекта: познавательный.
Сроки проведения: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: дети 3-4 лет , воспитатели.
Цель проекта:
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
Актуальность:
В том возрасте у детей не сформированы представления о весенних изменениях в природе. Наша задача ввести ребенка в мир природы, через бережное и заботливое отношение к ней, к элементарным знаниям, овладеть несложными способами умения вести себя в окружающем мире, замечать красоту весенней природы. Вызвать у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, формировать интерес и любовь к природе родного края.
Проблема :
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не владеют знаниями о перелетных птицах, о поведении животных, об их жизни в весенний период, о состоянии растительности.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей с признаками весны , с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
2. Закреплять представление детей о временах года.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
3. Развивать мышление, память, внимание.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и восхищаться красотой весенней природы .
Работа с родителями:
-выставка рисунков родителей на тему «Весна»
-консультация для родителей «Узнай интересное о весне и расскажи ребенку»
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают некоторых птиц и об изменениях в жизни животных весной;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Отвечают на вопросы взрослого.
- Проявляют бережное отношение к природе.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
-подборка методического материала и литературы по данной теме;
2 этап. Реализация проекта:
- Ознакомление с миром природы :
- Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Весна», «Птицы», «Безопасное поведение в природе весной», «Животные»
Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Расширять представления детей о растениях и животных.
- Формирование элементарных математических представлений:
Игра «Поровну ли дали корм для птиц?», «Чего больше птиц или животных (меньше)?
Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чистоговорки.( http://mamy-papy56.ru/publ/razvitie_rebenka/chisto...)
Цель: Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки.
Рассматривание картин о весне.
Цель: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами;
- Художественная литература:
- Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси- лебеди»
- В.Бианки «Птичьи разговоры»; Алексея Шлыгина «Мартовские догонялки».
- Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-аудиозапись с пением птиц.( https://patefon.net/звуки-природы)
Цель: Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
- НОД по аппликации «Скворечник для птиц»:
- Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение , и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Подвижные игры.
- «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Перепрыгнем через ручеёк»
- Цель: Развивать внимательность и быстроту.
- Дидактические игры.
- «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Когда это бывает?»
Цель: Развивать наблюдательность и внимание .
- Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян для цветника.
III этап - заключительный
- итоговая презентация;
- выставка рисунков по теме проекта;
Результат:
В результате проделанной нами работы, мы убедились о важности нашего проекта. Дети и родители были заинтересованы данной темой, что показали результаты , они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, знают о жизни птиц и животных весной, называют их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
Проект "Весна идет, весне дорогу"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...