Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ".
Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой сказкой с путешевствиями ее героев , с выполнением интересных заданий . Стихи очень простые и доступные для детей , содержащие интересные факты о каждом цветке . Игровые моменты содержат в себе много развивающих и познавательных задач .На протяжении всего занятия прослеживается тема экологии и защиты окружающей среды .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_sadovye_i_kom.rasteniya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Дом с волшебными цветами»
Составила и провела :воспитатель Пархоменко С.И.
2017г.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О САДОВЫХ И КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ, О СПОСОБАХ УХАЖИВАНИЯ ЗА НИМИ,ПОЛЬЗА , КОТОРУЮ ОНИ ПРИНОСЯТ, АКТИВИЗИРУЕМ РЕЧЬ И ПОПОЛНЯЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ .
ЗАДАЧИ ;
Образовательные:
- Расширить знания об условиях , необходимых для роста и развития растений .
- Закрепить представления об экологических связях в природе ,зависимость живой природы от неживой .
- Обогащаем знания детей о профессиях , связанных с выращиванием и уходом за цветами .
Развивающие
- Содействовать развитию качеств личности – наблюдательность , отзывчивость , самостоятельность , внимательность .
Воспитательные :
- Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста , установки положительного отношения к миру природы , к труду в природе .заботливого и внимательного отношения к садовым и комнатным цветам .
- Создать условия для – бережного отношения к природе .
Предварительная работа :
1.Беседы – Зачем растениям нужны вода , солнце , земля .
2. Рассматривание иллюстраций по теме садовые и комнатные цветы.
3. Чтение художественной литературы .
4. Заучивание стихов .
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал.
Показ слайдов на телевизоре
Включение произведения П.И. Чайковского – Подснежник из цикла Времена года.
Ход занятия ; дети сидят в клумбе в группе.
ПРЕДСТАВЛЯЮСЬ; ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ . Я – ВОСПИТАТЕЛЬ - ПАРХОМЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ ПОКАЖУ ВАМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЕ- ( САДОВЫЕ И КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ ) С ДЕТЬМИ МЫ ПРОВЕЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ – ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ , СЛАЙДОВ, ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ , ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ПРОВОДИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРОСЛУШИВАЛИ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ.
ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ ; Проходите ребята . К нам пришли гости . Поздороваемся с ними .Они рады вас видеть и улыбаются вам .Мы тоже им рады . Я хочу представиться- сегодня я садовница . Вы думаете , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ САДОВНИЦА..?
ДЕТИ ; сажает цветы , ухаживает за ними , за какими цветами
ГОВОРЯТ…которые растут в саду .
ПРАВИЛЬНО…А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ , КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ НА КЛУМБАХ----------показываю на экране картинки …..это какой, а это какой, последний снимок красивый дом с клумбами.) .
А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОЙТИ КО МНЕ В САД НА КЛУМБУ И ПОСМОТРЕТЬ , КАКИЕ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У МЕНЯ ВОЗЛЕ ДОМА. Я С ТАКОЙ ЛЮБОВЬЮ УХАЖИВАЮ ЗА НИМИ, ЧТО ОНИ СТАЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ . ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ., О ЧЕМ ЖЕ ОНИ ГОВОРЯТ .
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ…
ПИОН
1. Я – ПИОН , КРАСИВ СОБОЮ
ПЫШНЫЙ, ЯРКИЙ МОЙ НАРЯД
Я СЧИТАЮСЬ ОЧЕНЬ МОДНЫМ
ДЛЯ ДИЗАЙНА – КАК Я РАД !
И УХАЖИВАТЬ ЗА МНОЮ
НЕ СОСТАВИТ ВАМ ТРУДА
ГДЕ МЕНЯ ТЫ НЕ ПОСАДИШЬ
БУДУ РАДОВАТЬ ВСЕГДА.
2. А В КИТАЕ Я ,ДРУЗЬЯ – ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ
ИМПЕРАТОРОМ ЦВЕТОВ - …..НАЗЫВАЮТ
Я- ПРИВЫК..
ЗВАНИЕ ВЫСОКОЕ – ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ
ПЕРЕД ВАМИ, ЕСЛИ МОЖНО,
Я НЕМНОЖКО ПОХВАЛЮСЬ.
РОЗА
1. НО СКАЖУ ВАМ НЕ ТАЯ
СРЕДЬ ЦВЕТОВ – ЦАРИЦА…Я.
КТО СО МНОЮ БУДЕТ СПОРИТЬ
КТО ПОСМЕЕТ ВОЗРАЗИТЬ
КРАСОТОЮ НЕЗЕМНОЮ
Я ГОТОВА ВСЕХ ЗАТМИТЬ.
2.ДА, БЫВАЮ Я КАПРИЗНА
НО ИНАЧЕ – НЕ МОГУ
ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕГДА МНЕ В ФОРМЕ
ЦЕЛЫЙ КУРС Я ПРОХОЖУ.
НА ВСЕ ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА
ИХ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ
ПОСАДКУ И УХОД ВСЕ ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ.
СО МНОЙ РАБОТЫ МНОГО
ТЫ ТОЛЬКО НЕ ЛЕНИСЬ
И КОРОЛЕВА РОЗА
УКРАСИТ ВАШУ ЖИЗНЬ.
РОМАШКА
1. ПОСТОЙТЕ СОСЕДИ - НЕ СПОРЬТЕ ДРУЗЬЯ
ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ ВАМ И Я
НЕТ ТИТУЛОВ ЯРКИХ, НАГРАД У МЕНЯ
Я ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ, НО ЛЮБЯТ МЕНЯ
КОЛОКОЛЬЧИК
Я – САДОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК
БЕЗЗАБОТНЫЙ,ОЗОРНОЙ
ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ
Я, КАК НЕБО ГОЛУБОЙ
Я СОВСЕМ НЕПРИХОТЛИВ
ТОЛЬКО НУЖЕН МНЕ ПОЛИВ
УЖИВУСЬ С ЛЮБЫМИ Я
ВСЕ ЦВЕТЫ МОИ ДРУЗЬЯ
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО РАССКАЗАЛИ ЦВЕТЫ . ….А ДЛЯ ЧЕГО НАМ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ - ДЛЯ КРАСОТЫ, А ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ ЕЩЕ ОДНУ КЛУМБУ ИЗ САДОВЫХ ЦВЕТОВ И МОЙ ДВОРИК СТАНЕТ ЕЩЕ КРАСИВЕЕ И ЯРЧЕ . ВЫБЕРЕМ ИЗ ЭТИХ ЦВЕТОВ , ТОЛЬКО ТЕ , КОТОРЫЕ РАСТУТ НА КЛУМБЕ,
ПОСМОТРИТЕ…У НАС ОСТАЛИСЬ ЦВЕТЫ.—какие..КОМНАТНЫЕ . ПЕРЕД ТЕМ , КАК ПРИГЛАСИТЬ ВАС В ДОМ Я ХОЧУ ПОПРОСИТЬ НАЗВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ..игра..ПЕРЕСТУПИ ПОРОГ – НАЗОВИ ЦВЕТОК . МОЛОДЦЫ . ПРОХОДИТЕ САДИТЕСЬ .
ВОТ ЦВЕТЫ , КОТОРЫЕ РАСТУТ У МЕНЯ ДОМА . ( показываю цветок , задаю вопросы )
КАКОЙ ЦВЕТОК ( БАЛЬЗАМИН – ЗА ЯРКУЮ ОКРАСКУ В НАРОДЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ – ОГОНЕК.ЦВЕТКИ ЯРКИЕ, СТЕБЛИ ХРУПКИЕ ,СОЧНЫЕ – ЛЕГКО ЛОМАЮТСЯ . ЛИСТЬЯ МЯСИСТЫЕ , ПРИ НЕДОСТАТКЕ ВЛАГИ БЫСТРО ОБВИСАЮТ . ЛЮБИТ СОЛНЕЧНУЮ СТОРОНУ , ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ И ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ.
ХЛОРОФИТУМ- БЫВАЕТ ЗЕЛЕНЫМ ИЛИ С БЕЛЫМ ОКРАСОМ . ЭТО РАСТЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО СОЗДАЕТ УЮТ , НО И ПРИНОСИТ ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ .ЭТО РАСТЕНИЕ – ЭКОЛОГ .ЗА 24 ЧАСА ОН ПОЛНОСТЬЮ ОЧИЩАЕТ ВОЗДУХ ОТ ВРЕДНЫХ МИКРОБОВ . ЛЮБИТ ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ , ЯРКИЙ, НО РАССЕЯННЫЙ СВЕТ., НРАВИТСЯ, КОГДА ЕМУ УСТРАИВАЮТ ТЕПЛЫЙ ДУШ .
ФИКУС- ЭТО РАСТЕНИЕ ВАМ ЗНАКОМО ОЧЕНЬ ДАВНО .ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ ,КАК ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ . ЛЮБИТ СВЕТЛОЕ МЕСТО. У НЕГО ЖЕСТКИЕ ЛИСТЬЯ И ДЕРЕВОВИДНЫЙ СТВОЛ – ЗА СЧЕТ ЭТОГО ОН МОЖЕТ ДОЛГО СОХРАНЯТЬ ВЛАГУ . ПОЭТОМУ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЧАСТОМ ПОЛИВЕ . ЛИСТЬЯ НУЖНО РЕГУЛЯРНО ПРОТИРАТЬ ВЛАЖНОЙ ГУБКОЙ . ТОГДА ЛИСТОЧКИ ВСЕГДА БУДУТ ОСТАВАТЬСЯ ГЛАДКИМИ И БЛЕСТЯЩИМИ .
ДАВАЙТЕ СРАВНИМ ДВА ЦВЕТКА…ОДИНАКОВО ЛИ НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА НИМИ…
А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ , ЕСЛИ ЗА ЦВЕТАМИ НЕ УХАЖИВАТЬ . ( завянут , не будут цвести, они будут не красивыми.грустными)
ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ , КАКИЕ БУДУТ ЦВЕТЫ , ЕСЛИ ЗА НИМИ НЕ УХАЖИВАТЬ.
ПРАВИЛЬНО ВСЕ ПОКАЗАЛИ. . .СКАЖИТЕ МНЕ КОГДА ИМ ПЛОХО, ВЕДЬ ОНИ , ЧТО- ТО ДУМАЮТ , ВЕДЬ ОНИ ХОТЯТ , ЧТОБЫ МЫ ИМ ПОМОГЛИ……А КАК…(полить .порыхлить.побрызгать на листочки.).- РЕБЯТА , А ВЫ ЗНАЕТЕ , ЧТО НУЖНО , ЧТОБЫ ЦВЕТЫ ХОРОШО РОСЛИ И РАДОВАЛИ НАС СВОЕЙ КРАСОТОЙ ,..
Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВАМ ВОПРОСЫ , А ВЫ ИЩИТЕ КАРТИНКИ С ОТГАДКАМИ .
- ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОСАДКИ ? цветам нужна почва в ней питательные вещества для корней……выбираем картинку прикрепляем на доску .
-КУДА МЫ САЖАЕМ РАСТЕНИЯ …комнатные в горшок…садовые на клумбу….выбираем ..прикрепляем.
-БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ РАСТЕНИЯ..
( без воды….вода поит и умывает растения )..выбрали..прикрепили к доске )
БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ..без солнца.
Солнце согревает растения - дает им тепло..ребенок берет нужную карточку – прикрепляет на доску .
БЕЗ ЧЕГО ЕЩЕ НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ..без воздуха..воздух нужен всем живым для дыхания.)..берем карточку – вешаем на доску.
И ЕЩЕ БЕЗ ЧЕГО НЕ МОГУТ РАСТИ ЦВЕТЫ…без ухода…моя бабушка говорит , что без любви к ним они плохо растут и сохнут ) .
Конечно растениям нужна забота , уход и любовь . ПОСМОТРИТЕ , НА ДОСКЕ У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ СХЕМА , НА КОТОРОЙ ЯСНО ВИДНО , ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.Вы молодцы.
СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ.
Психогимнастика ;
( я – растение ) На фоне музыки П.И.Чайковского
Подснежник « из цикла Времена года говорю текст – дети выполняют движения .
- ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ РАСТЕНИЕ-МАЛЫШ .ВАС ПОСАДИЛИ В ЗЕМЛЮ . ТЫ ЕЩЕ ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК .СЛАБЫЙ , ХРУПКИЙ БЕЗЗАЩИТНЫЙ . ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОРТОЧКИ , ПРИГИБАЯ ГОЛОВУ К КОЛЕНЯМ , ИЗОБРАЖАЯ СЕБЯ МАЛЕНЬКИМ РАСТЕНИЕМ .
- НО ВОТ , ЧЬИ-ТО ДОБРЫЕ РУКИ ПОЛИВАЮТ ТЕБЯ., ВЫТИРАЮТ ПЫЛЬ, РЫХЛЯТ ЗЕМЛЮ , ЧТОБЫ ТВОИ КОРНИ ДЫШАЛИ . ТЫ НАЧИНАЕШЬ РАСТИ .воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове .дети начинают медленно подниматься ,изображая рост цветка .
- ТВОИ ЛЕПЕСТОЧКИ ПОДРОСЛИ ., СТЕБЕЛЬ СТАЛ КРЕПКИМ , ТЫ ТЯНЕШЬСЯ К СВЕТУ .( дети встают в полный рост , вытягивая вверх руки ) .
- ВАМ ТАК ХОРОШО ЖИТЬ С ДРУГИМИ КРАСИВЫМИ ЦВЕТАМИ .( дети покачиваются из стороны в сторону ,улыбаются друг другу )
- ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БЫТЬ РАСТЕНИЯМИ..да
Понравилось.
- ПОЧЕМУ..( за нами ухаживали , о нас заботились )
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.
РЕБЯТА, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ..
( ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД, ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ.ДЛЯ КРАСОТЫ И УЮТА.) ПРАВИЛЬНО – МОЛОДЦЫ.
СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЛИ , ЧТО ЦВЕТЫ , КОТОРЫЕ ВЫСАЖИВЮТ НА КЛУМБУ – САДОВЫЕ.., ЦВЕТЫ ДЛЯ ДОМА – КОМНАТНЫЕ . ..( ПЕРЕЧИСЛЯЕМ САДОВЫЕ..ПЕРЕЧИСЛЯЕМ КОМНАТНЫЕ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , ЧТО СЕЙЧАС ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО
ПРОФЕССИЙ , СВЯЗАННЫХ С РАСТЕНИЯМИ И ЦВЕТАМИ..ОЗЕЛЕНИТЕЛИ – УКРАШАЮТ УЛИЦЫ ГОРОДА ЦВЕТАМИ . ФЛОРИСТЫ – СОБИРАЮТ КРАСИВЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ БУКЕТЫ , СЕЛИКЦИОНЕРЫ ЗАНИМАЮТСЯ ВЫВЕДЕНИЕМ НОВЫХ СОРТОВ ЦВЕТОВ И РАСТЕНИЙ .
Я ХОЧУ ВАМ ПОДАРИТЬ ЭТОТ КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОК ДЛЯ ГРУППЫ ., ЛЮБИТЕ ЕГО ,КАК Я ЛЮБЛЮ СВОИ ЦВЕТЫ…И МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ТАК , ЧТО ОН ТОЖЕ ЗАГОВОРИТ……И ЕЩЕ ЭТОТ МЕШОЧЕК С ЦВЕТОЧНЫМИ СЕМЕНАМИ, КОТОРЫЕ Я СОБРАЛА ОСЕНЬЮ……ВЕДЬ СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ ПОСАДИТЬ ИХ В КЛУМБЕ НА ВАШЕМ УЧАСТКЕ .
(дети встают рядом с садовницей лицом к гостям и вместе читают…)
ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ ЗЕМЛЮ КРАСИВОЙ
МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ПОЛЯ И ЛУГА
ПУСТЬ РЕКИ ТЕКУТ, КАК ЗЕРКАЛО ЧИСТЫЕ
И СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД НАМИ ВСЕГДА.
А НАШИ ГОСТИ ПРИШЛИ К НАМ НЕ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ЗАНЯТИЕ. У НИХ ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ. ИМ НУЖНО ОЧИСТИТЬ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРИЩА ПОГАНОГО МЫ ИМ ДАДИМ ЗНАК……ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ ОНИ УЖЕ ЗНАЮТ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Цветы для Царицы Математики». Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
НОД тема "Волшебные сказки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)
Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...