Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием лэпбука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном методическом пособии представлен конспект занятия по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экологии в старшей группе с использование лэпбука | 727 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
« Золотая рыбка».
Конспект НОД
в старшей группе
по экологии
с использованием
Лэпбука «Первоцветы»
Таштагол 2018
Автор: Некрасова Л.В. - воспитатель
Аннотация:
В данном методическом пособии представлен конспект занятия НОД по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.
Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, детских домов и родителей.
Конспект НОД по экологии в средней группе с использование лэпбука.
Тема: «Первоцветы»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Материал: Аудиокассета «Звуки природы», лэпбук «Первоцветы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Весна - замечательное и прекрасное время года.
Ребята перед вами лежат лэпбуки. Откройте их.
На первой странице лэпбука, обратите внимание на картинки, где изображены 4 времени года. Найдите время года весна и поставьте рамку.
Молодцы!
-Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Внимание! Вы будете называть приметы весны, и выкладывать карточки на столе, они находятся у вас в верхнем кармашке. Достаньте все карточки из кармашка.
Дети:
- Весной солнце светит ярче и становится теплее.
- Весной тает снег, и бегут ручьи
- Весной появляются проталины, а на проталинах первые цветы.
- Весной на деревьях набухают почки
- Весной прилетают птицы из теплых стран, они вьют гнезда.
- Весной просыпаются животные и насекомые от зимней спячки.
- Весной люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
- Весной люди сажают деревья.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
Дети:
Получился цветок.
Воспитатель:
Весной все в природе просыпается. Просыпаются и первые весенние цветы.
-А как можно назвать эти цветы?
Дети:
Первоцветы.
Воспитатель:
Давайте все вместе скажем общее название этих цветов - ПЕРВОЦВЕТЫ!
-Ребята, а вы хотите оказаться на лесной полянке среди цветов?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Выходите ко мне. Только будьте осторожны, не наступите на первоцветы, смотрите под ноги.
Дыхательная гимнастика под музыку
«Звуки природы»:
Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем тонкий аромат чудесных весенних цветов. Откройте глаза. Мы возвращаемся с вами на свои места.
Воспитатель:
А, сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, и мы узнаем, какие первоцветы растут на полянке. Отгаданный цветок, вы найдете в кармашке, который находится внизу, и поместите его на полянку.
Загадки:
Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки
(Мать-и-мачеха)
Какая красивая полянка получилась с первоцветами.
Воспитатель:
Ребята, на второй странице найдите большой распустившийся цветок с лепестками. Посмотрите на него и назовите признаки первоцветов?
Дети:
- Первоцветы появляются на проталинках.
- Пробиваются из-под снега.
- Первоцветы небольших размеров (потому что весной еще холодно и им трудно накопить много питательных веществ для большого роста).
- У первоцветов яркая окраска (они привлекают первых насекомых, питаются нектаром и опыляют цветы).
- У первоцветов цветы и стебли покрыты мохнатой шубкой (мохнатая шубка предохраняет первоцветы от весенних холодов).
- У всех первоцветов корень похож на луковицу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, знаете, какие особенности есть у первоцветов.
ФИЗМИНУТКА:
-А сейчас, немного отдохнем. Представим, что мы весенние цветы.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут
(покружились).
Воспитатель:
Ребята, а первоцветам грозят опасности. Как вы думаете, какие?
Дети:
Да, грозят. Потому что люди рвут их, совсем не жалея.
Воспитатель:
Да, весной люди приходя в лес, увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Что бы люди этого не делали, что они должны знать?
Дети:
Люди должны знать правила поведения в природе.
Воспитатель:
Совершенно верно. Давайте поиграем с вами в игру: «Найди правильно».
Я буду называть правила поведения в лесу, а вы будете показывать экологические знаки. Они находятся на третьей странице верхнем кармашке лэпбука. Приготовились:
- Нельзя рвать цветы.
- Нельзя топтать цветы.
- Нельзя ломать веточки на деревьях.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя разорять гнезда.
- Нельзя разжигать костры в лесу.
- Нельзя мусорить в лесу.
- Нельзя ловить бабочек.
- Нельзя трогать и брать животных домой.
- Нельзя топтать муравейники.
Воспитатель:
Молодцы! Вижу, что знаете правила поведения в природе. Расскажите эти правила для тех, кто не знает, а может быть забыл их. Расскажите?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Вам ребята, очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться первоцветами. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Некоторые виды первоцветов находятся на грани исчезновения. И чтобы они совсем не исчезли с лица земли, наше государство проявило заботу о природе, создав «Красную книгу». В нашей Кемеровской области тоже есть красная книга. Ребята, а почему книга красного цвета.
Дети:
Потому что красный цвет - обозначает: «Осторожно, опасность!»
Воспитатель:
Да, эта книга как бы говорит: «Осторожно!», эти представители природы могут навсегда исчезнуть с планеты земля!
-Ребята найдите и назовите на полянке цветы, которые занесены в красную книгу Кемеровской области. Вложите их в книгу.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Чем занимались, что делали на занятии?
(Ответы детей).
Молодцы! Давайте будем беречь цветы и любоваться их красотой. А в заключении давайте прочитаем стихотворение «Берегите цветы»:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"
В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»
Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека» ...
Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
Занятие для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.
Цель: Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...
Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ
Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...