Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_s_morem.docx | 810.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение компенсирующего типа для детей с нарушением зрения №46 «Солнышко» Керченского городского совета АРК
Конспект
занятия по экологии
«Море в опасности»
с использованием технологии исследовательской деятельности.
Воспитатель: Давыдова Светлана Николаевна
Специалист высшей категории
Стаж работы 29 лет
г. Керчь 2013г.
Занятие по экологии в старшей группе
Тема: «Море в опасности»
Цель: Развивать познавательный интерес. Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
Оборудование: глобус, круглый аквариум, лодочки-игрушки, фантики, пробки от бутылок, стакан с подсолнечным маслом, стакан с окрашенной в чёрный цвет водой, повязка на глаза.
Ход занятия:
Ребята, что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, укрепляем здоровье, по морю перевозят грузы, морепродукты и т. д.)
Экспериментальная деятельность.
На столе стоит аквариум с чистой водой.
-Ребята, представьте, что это наше маленькое море.
Опускаем игрушечный пластмассовый корабль.
- Это танкер, который перевозит нефть или масло. Произошла авария. У него утечка - протекло масло в воду.
Наливаем масло в аквариум.
-Еще один корабль идёт по морю. Это лесовоз. На море шторм, кораблекрушение. Брёвна упали в воду.
Бросаем палочки в аквариум.
-Идёт пароход с туристами. Туристы бросают с палубы в воду бутылки, пакеты от чипсов и сухариков, фантики от конфет.
Бросаем в аквариум фантики и пробки от бутылок.
Наливаем чёрную краску из бутылочки.
Посмотрите, какой стала вода в нашем маленьком море. Смогут ли рыбы и морские растения жить в таком море? (Ответы детей) Погибнет рыба, что произойдёт с чайками? И почему? (Ответы детей). Какая экология получилась у нашего моря? (плохая). Ребята, давайте вспомним, что такое экология? Экология – это наука о сохранении природы. Как мы можем защитить наше море? (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, «морские дворники», корабли-мусорщики, корабли - нефтесборщики, не загрязнять море, хорошо учиться и добросовестно выполнять свою работу, чтобы на кораблях не происходили аварии.
Ребята, предлагаю вам отправиться на «море».
Игра «Капитан, корабль, рифы»
Выбираем капитана и корабль. Остальные ребята рассредоточиваются по залу, изображая рифы. Кораблю завязываем глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки – пирс, к которому должен причалить корабль. Для этого капитан отдаёт кораблю команды: «Направо»! «Прямо»! «Налево»! Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов – игра проиграна и выбираем новую пару – капитана и корабль.
А теперь предлагаю вернуться в детский сад.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
« Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной,
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах. 2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным...
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...
Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельностиКонспектзанятия с использованием технологии исследовательской деятельностипо теме:...
Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности
Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...