Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.
-расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества, тепло, свет.
-развивать умение наблюдать ,сосредоточенность внимание на растении, их отдельных частях, выделять характерные признаки
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
-развитие познавательного интереса к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141140, Московская область, Щелковский район, п. Свердловский, ул. М. Марченко, стр. 5
тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru
КОНСПЕКТ- ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Средняя группа
Выполнил: Лавриненко Г.И
Конспект-занятия по экологии с использованием икт
Средняя группа
Тема: «Комнатные растения»
Программное содержание:
-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.
-расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества, тепло, свет.
-развивать умение наблюдать ,сосредоточенность внимание на растении, их отдельных частях, выделять характерные признаки
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
-развитие познавательного интереса к миру природы.
Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах. отгадывание загадок, экологических сказок, рассматривание иллюстраций о цветах.
Материал: кукла доктор Айболит, мешочек с подкормкой, лейки, инвентарь, комнатные растения, д\игра «Собери цветок», телевизор, аудио запись «Вальс цветов»
Ход занятия
Звучит аудио запись «Вальс цветов»
Воспитатель сообщает, что сейчас придет Айболит, он уже в детском саду, но сегодня он будет проверять не самочувствие детей, а растения.
Стук в дверь появляется - Айболит.(воспитатель «слушает», что « говорит-Айболит)
Здоровается и спрашивает, если в группе комнатные растения.
Дети показывают.
-Ребята, Айболит спрашивает, а почему эти растения называются комнатными? (ответы детей). Правильно.
Воспитатель: дополняет, их сажают в горшочек, за ними ухаживают, и только тогда, они вырастут красивыми.
-Ребята, давайте покажет Айболиту как из маленького семечки, вырастет красивый цветок.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь Айболит послушай, что сейчас дети расскажут о комнатных растениях(ответы детей)
Воспитатель: ставит на стол герань, говорит ,что вчера подарили ее дети из соседней группы.
Айболит выражает свое сомнение, знают ли дети ,как называется растение(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти и показать, где у растения цветы, стебель, листья. Айболит хвалит детей, и спрашивает лукаво, а у растений есть еще кое-что, но это не видно.
Воспитатель просит вспомнить, о чем говорит доктор, показывая на подоконник ,где растет лук в воде.
И затем поясняет у герани корни в земле.
Сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» (дети собирают по частям растение)
На экране появляются фото детей ,где они вместе с воспитателем ухаживают за комнатными растениями. Затем воспитатель обобщает, что нужно растениям, чтобы расти и радовать нас своей красотой. Растениям нужен свет, дети помогают, вода и воздух и поэтому мы протираем листья тряпочкой и еще рыхлим. А воду какую мы берем холодную? Ответы детей
Молодцы. А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть.
Электронная физкультминутка «Солнышко»
Доктор Айболит показывает мешочек.
-Ребята, чтобы ваш цветок цвел еще лучше, я принес удобрение, но использовать могут его только взрослые. Цветочное удобрение разводят в воде и поливают землю раствором. Одной воды растению не достаточно, еще нужны питательные вещества, которые есть в земле, и чтобы их было еще больше, землю удобряют.
Айболит. Спасибо, ребята мне понравилось, как вы сегодня отвечали, вы много уже знаете о комнатных растениях. У меня для вас сюрприз.
Айболит показывает красочные раскраски, на которых нарисованы цветы и раздает детям.
Вы можете раскрасить и подарите своим близким- хорошее настроение. А мне пора. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...