Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лавриненко Галина Ивановна

Программное содержание:

-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.

-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества, тепло, свет.

-развивать  умение наблюдать ,сосредоточенность внимание на растении, их отдельных частях, выделять характерные признаки

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

-развитие познавательного интереса к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141140, Московская область, Щелковский район, п. Свердловский, ул. М. Марченко, стр. 5

тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru

КОНСПЕКТ- ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Средняя группа

Выполнил: Лавриненко Г.И

Конспект-занятия по экологии с использованием икт

Средняя группа

Тема: «Комнатные растения»

Программное содержание: 

-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.

-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества, тепло, свет.

-развивать  умение наблюдать ,сосредоточенность внимание на растении, их отдельных частях, выделять характерные признаки

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

-развитие познавательного интереса к миру природы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах. отгадывание загадок, экологических сказок, рассматривание иллюстраций о цветах.

Материал: кукла доктор Айболит,  мешочек с подкормкой, лейки, инвентарь, комнатные  растения, д\игра «Собери цветок», телевизор, аудио запись «Вальс цветов»

Ход  занятия

Звучит аудио запись «Вальс цветов»

Воспитатель сообщает, что сейчас придет Айболит, он уже в детском саду, но сегодня он будет проверять не самочувствие детей, а растения.

Стук в  дверь появляется - Айболит.(воспитатель «слушает», что « говорит-Айболит)

Здоровается и спрашивает, если в группе комнатные растения.

Дети показывают.

-Ребята, Айболит спрашивает, а почему эти растения называются комнатными? (ответы детей). Правильно.

Воспитатель: дополняет, их сажают   в горшочек, за ними ухаживают, и только тогда, они вырастут красивыми.

-Ребята, давайте покажет Айболиту как  из маленького  семечки, вырастет красивый цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

А теперь Айболит послушай, что сейчас дети расскажут о комнатных растениях(ответы детей)

Воспитатель: ставит на стол герань, говорит ,что вчера подарили ее дети из соседней группы.

Айболит выражает свое  сомнение, знают ли дети ,как называется растение(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти и показать, где у растения цветы, стебель, листья. Айболит хвалит детей, и спрашивает лукаво, а у растений есть еще кое-что, но это не видно.

Воспитатель просит вспомнить, о чем говорит доктор, показывая на подоконник ,где растет лук в воде.

И затем поясняет у герани корни в земле.

Сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» (дети собирают  по частям растение)

На экране появляются фото детей ,где они вместе с воспитателем ухаживают за комнатными растениями. Затем воспитатель обобщает, что нужно растениям, чтобы расти и радовать нас своей красотой. Растениям нужен свет, дети помогают, вода и воздух и поэтому мы протираем листья тряпочкой и еще рыхлим. А воду какую мы берем холодную? Ответы детей

Молодцы. А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть.

Электронная физкультминутка  «Солнышко»

Доктор Айболит показывает мешочек.

-Ребята, чтобы ваш цветок цвел еще лучше, я принес удобрение, но использовать  могут его только взрослые. Цветочное удобрение разводят в воде и поливают землю раствором. Одной воды растению не достаточно, еще нужны питательные вещества, которые есть в земле, и чтобы их было еще больше, землю удобряют.

Айболит. Спасибо, ребята мне понравилось, как вы сегодня отвечали, вы много уже знаете о комнатных растениях. У меня для вас сюрприз.

Айболит показывает красочные раскраски, на которых нарисованы цветы и раздает детям.

Вы можете раскрасить и подарите своим близким- хорошее настроение. А мне пора. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...