Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Занимательное путешествие»
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.
Задачи:
- Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
- Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
- Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
- Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
- Развивать внимание, воображение, логику.
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
- развитие слухового внимания, фонематического слуха.
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley_v_sredney_gruppe.docx | 21.49 КБ |
zagadki_po_skazkam_k_zanyatiyu.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Ёлочка»
«Занимательное путешествие»
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.
Задачи:
- Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
- Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
- Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
- Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
- Развивать внимание, воображение, логику.
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
- развитие слухового внимания, фонематического слуха.
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - игровой персонаж;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.
Предварительная работа:
Изготовление эмблем на каждого ребёнка, чтобы разделить детей на 3 подгруппы, получаются 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды).
Изготовление больших иллюстраций : «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Картинки – эмблемы городков .
Изготовление домиков для городка «Грамотейка»
Подбор книг со сказками и загадок по сказкам.
Изготовление медалек «Умейка»
Основная часть занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки
Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)
Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.
Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать…..
Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие? Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.
Дети: Да возьмём.
(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК! Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал…(Автобус)
Дети: Автобус.
1. Воспитатель: Правильно ,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаёт различные звуки:
-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф
- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с
-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д
-И вот мотор заработал! Дрррр..
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
2. Воспитатель: Стоп Первая станция «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур».Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды), и будем выполнять задания по командам.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером и толщиной.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Но посмотрите, кто живёт в этом городке.
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?
Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.
Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.
Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.
Чтобы рядом не было фигур одного размера.
Фигуры разные по цвету и форме.
(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели……
Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики «Самолёт» ).
3.Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.
А вот и задание: Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
Воспитатель: Послушайте правила игры.
У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т.е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».
4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки. А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки, которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик.
Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке), вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук и «поселить» в свой домик.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.
Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).
(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(Загадать загадки командам . Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.
Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями..
Предварительный просмотр:
Загадки по сказкам к занятию «Занимательное путешествие»
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
4. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(Волк и козлята)
5. Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
7. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
8.Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды,
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил.
(Теремок)
9.Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
10.Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
11.Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
(Гуси- лебеди)
12.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
13.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
14.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
15.По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
16.Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
17.Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
18.В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)
19.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
20.«В чаще бык построил дом.
Жить один хотел он в нём.
Но к нему явились звери
– Выломать хотели двери,
Выщипать мох из щелей.
Он пустил их всех скорей!
Не таким уж злым бык был.
Кто с быком в зимовье жил?»
(Зимовье зверей)
21.Бык стал бревна носить
На доски пилить
Баран щепу дерет
Кот щели затыкает
Петух крышу настилает
Вот готов зимний дом,
места хватит всем в нем,
хорошо звери живут,
вместе пляшут и поют!
(Зимовье зверей)
22.Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).
23.Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от нее, без разбора.
Имя этой неряхи…(Федора)
24.Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный,
толстый…(Крокодил)
25.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
Сам весь полосатый,
В шляпе у него перо,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
26.Он- любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если- нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник ….(Мойдодыр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ» Игра: «Космическое путешествие»» Подготовила: Воспитатель Эшимбетова Л.А. г. Звенигород 2021г. Цель: Взаимодействие семьи и дошкольной
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города ЗвенигородМБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина" Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...