НОД "Знакомство с символами России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с символами России»
Подготовительная группа . Воспитатель: Романенко Т.И.
Программное содержание: продолжать знакомить с происхождением герба и флага России.
а) связь народного творчества с символами;
б) отражение образа солнца, орла, флага в русской символике.
2.Сформировать о флаге (государственном), гербе и их значении.
3. воспитывать эстетическое отношение к гербу и флагу, чувства гордости и любви к Родине.
Предварительная работа: рассматривание произведений народного декаративно-прикладного искусства (вышитые изделия, хохломской посуды, дымковских, филимоновских костюмоа; кукол, одетых в русские национальные костюмы), заучивание потешек, рассматривание монет с изображением герба России, рассматривание гербов г. Калуги и г. Сухиничи.
Словарная работа: символы, скипетр, держава.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям потешки.
«Солнышко повернись,
Красное разожгись.
С весной красною вернись!.
Красно солнышко,
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй.
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко нарядись!
Красное покажись!
Воспитатель предлагает детям прочесть знакомые потешки о солнышке.
Видите дети, как обращались люди к солнцу, называли его ведрышко колоколышко.
1. Как виделось солнце людям?
-Огнем в костре или очаге, только горящим, высоко в небе.
2. С чем сравнивали солнце?
- Птицами, орлом, жар-птицей, птицей павой.
А, желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой. «Красно девушка по небу ходит». «Встану я рано, бело да румяно».
3. Дети, вот была ночь, что наступает после нее?
-Утро.
А как , по- другому называют?
-Утренняя заря.
А вечером?
-Вечерняя заря.
Их называли сестрами солнышка.
4. Как изображали солнечную колесницу русские крестьянки?
-Солнечную колесницу вышивали на белом полотне яркими красными, синими нитками.
5. какие элементы имел рисунок вышивки?
-Цветы, ягоды, птицы (золотыми нитями по алому бархату или жемчугом по блестящей ткани вышивали орлов, везущих по небу солнце). Со временем это стало забываться.
6. Как называли солнечную колесницу?
-Солнечную колесницу называли двуглавым орлом. Это и стало гербом страны. (рассматривание герба).
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой сжимает жезл (скипетр), в левой лапе державу с крестом, вверху над головами короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица на солнце.
Все страны мира имеют свои гербы и флаги.
- Что такое герб?
-Отличительный знак страны.
Где устанавливается герб7
- На границе.
Для чего нужен герб?
- Чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков.
А теперь поговорим о флаге. Флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Он означает единство страны. Цвета российского флага тоже не случайны и связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме белый, синий. Красный цвета встречаются наиболее часто.
Что шили из белого льняного полотна?
-Рубахи.
Что шили из красной и синей материи?
-Нарядные сарафаны и другую одежду.
Что напоминает нам полосы на флаге? (во время беседы о цветах флага выкладываю композицию в виде флага из кружков с нарисованными предметами (ромашки, березки, реки, озера. Моря, солнце. костер)
-Белая полоса флага напоминает о белоствольных березах. Русской зиме с бескрайними снежными просторами. О белых облаках, белых ромашках.
-Синяя? – синева неба, рек, озер, морей.
-Красный? – цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня и солнца, тепла и радости.
А что обозначает белый цвет на флаге?
-Означает мир и чистоту совести.
А что означает синий цвет на флаге?
-Небо, верность и правду.
А что означает красный цвет флага?
-Огонь и отвагу.
Флаг означает единство страны и ее независимость от других государств.
Герб и флаг являются символами нашей страны.
Подведение итогов беседы.
Предлагаю подумать и нарисовать герб для нашей группы.
В конце занятия исполняется гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...