Конспект НОД по ПДД "Путешествие в школу дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
нод по пдд "Путешествие в школу дорожных знаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_na_temu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД на тему: Путешествие в школу дорожных знаков
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним
какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
Воспитатель: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (ответы детей)
Воспитатель: А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резин
И питается бензином
(Автобус)
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. (дети садятся на стульчики)
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• Где ходят пешеходы? (по тротуару)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Воспитатель: А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично».
Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу дорожных знаков
Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....
Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»
Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....
Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"
Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Закрепляем умение ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Конспект по ПДД: «Школа дорожных знаков»
Цель: закрепить правила дорожного движения. ...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...
Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей в подготовительной к школе группы
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают баллы...