Путешествие в школу дорожных знаков
план-конспект урока по теме
Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu_dorozhnyh_znakov.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
по Правилам дорожного движения
для детей среднего и старшего возраста
«Путешествие в школу дорожных знаков»
Составители: Павшик О.В., Огурцова Ю.С.
г. Электросталь,
МДОУ "Детский сад" №56
2012г.
Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки поведения на проезжей части.
Словарная работа: Дорожные знаки: « Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Светофор».
Материал: Дорожные знаки, флажки трех цветов, две машинки, конусы, два обруча, пешеходные переходы, рули.
Предварительная работа. Беседы о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры, чтение, рисование.
Содержание работы
Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения.
В зал входят дети и рассаживаются как пассажиры в автобусе.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе?
Воспитатель:
Молодцы! Все получили билет.
Звучит музыка ("Мы едем, едем, едем") и дети имитируют езду на машинах и автобусе.
Ну, вот и приехали. Ой, кажется, кто-то к нам бежит.
Вбегает Буратино (музыка из кинофильма "Буратино") со слезами на глазах.
Воспитатель:
Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино:
Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но….
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О. Калашникова)
Воспитатель:
Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!
Под музыку появляется светофор.
Светофор:
Здравствуйте мои друзья. Знаю многих я! Высоко я стою и на Машу и на Петю и на всех вас внимательно гляжу.
Воспитатель:
Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.
Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение о светофоре Г. Гладкова
Светофор:
Ну-ка, Буратино, покажи, как нужно улицу переходить?
У Буратино сразу не получается. Дети 2-ой младшей группы под музыку «Автомобили» изображая автобус помогают Буратино научиться ориентироваться на дороге.
Светофор:
Ребята, давайте вспомним какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети по очереди рассказывают правила Буратино, а тот пробует их выполнять…
1-ребенок.
Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
2-ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
Светофор:
Ой, ребята, а я знаю интересные загадки! Отгадайте их!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет………(Пешеходный переход)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
3-ребенок.
Переходя дорогу не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
4-ребенок.
Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.
5-ребенок.
Нельзя играть в близи дороги или на проезжей части. Играть можно только в отведенных площадках.
Светофор: Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения, я с вами поиграю в интересную игру.
Проводится игра "Три цвета"
Светофор: (в руках платочки трех цветов)
Хоть, ребята я и строг,
Все же я к игре готов.
Подмигну я красным глазом-
Замираете вы разом. (встают)
Подмигну я желтым-
Ждем, стоим! (сидят)
Подмигну зеленым глазом-
Все вы пойдете РАЗОМ!! (Ходьба на месте)
Буратино: Ребята, вы мне сегодня сильно помогли и за это я с вами тоже хочу поиграть.
Проводится игра "Прокати машинку"
Буратино обращает внимание на развешанные дорожные знаки.
Буратино: Ой, а что это за картинки вы тут развесили?
Дети: Это дорожные знаки! Сейчас мы тебе о них расскажем.
Проводится викторина на знание дорожных знаков.
Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу? Сможешь сам добраться до школы
Буратино: Конечно! Теперь я смогу сам смогу добраться до школы! А сейчас мне уже пора, меня ждёт первый класс.
Воспитатель: Буратино, не уходи, ты очень понравился ребятам. Они хотят поиграть с тобой ещё в одну игру.
Проводится игра-эстафета « Такси».
Буратино: Ну, а теперь мне пора. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу дорожных знаков .
-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"
Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...
"Путешествие в школу дорожных знаков"
[[{"type":"media","view_mode":"media_orig...
"Путешествие в школу дорожных знаков"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по ПДД "Путешествие в школу дорожных знаков"
нод по пдд "Путешествие в школу дорожных знаков"...