конспект знакомство с профессией строителя
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект по трудовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией строителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с профессией строителя».
Воспитатели:
Самсоненко А.А.
Кишко Е.В.
г. Энгельс, 2018
Форма организации детей: подгрупповая
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник.
«Речевое развитие»:
-обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
-совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: просмотр презентации «Строительные специальности», рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа
Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя, проектор, компьютер, иллюстрации, презентация «Строительные специальности», стихотворение « Кто построил дом?»
К. Нефедовой, макет трехэтажного дома, мольберты -6 шт., бумага, простые карандаши, конструктор «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Продуктивная | Рисование «чертеж дома» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение стихотворения |
Конструирование | конструктивные игры |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома» Читает стихотворение: «На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело. Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!» | Дети подходят к воспитателю. Слушают стихотворение. | Настрой на предстоящую деятельность. Собрать детей, сосредоточит их внимание. |
2 | Игровая ситуация «Клепа – строитель». Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне. - Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа. Воспитатель предлагает рассмотреть макет. Педагог спрашивает у детей. - А, вы, знаете, кто строит дома? Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска, он хочет проверить, все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма? | Дети воспринимают рассказ воспитателя. Дети рассматривают куклу, макет дома. Воспринимают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено, направлено на сохранение правильной осанки. Определит знания детей по видам строительных профессий. |
3 | Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски. Спрашивает у ребят: - Люди каких профессий помогают в строительстве дома? (столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т.д.) - Как можно назвать все эти профессии, одним словом? (строители) | Дети располагаются на стульях Отвечают на вопросы. | Ребята вспомнили, какие строительные профессии им знакомы. Дети закрепили в речи слова-обобщения. |
4 | Презентация «Строительные специальности» - Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры. - Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы) - Где создают чертежи? (в инженерных бюро) - Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича). Рассказ педагога сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий. - Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они монтируют перекрытия. Кровельщики кроют крышу, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны. - Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом. | Дети воспринимают информацию со слайдов. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | Обогащен словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Дети используют в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий |
5 | Игровое упражнение. Педагог организует игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К.Нефедовой - Если строить новый дом, Чтобы люди жили в нем. Нужно знания иметь И профессией владеть. Архитектор строит дом За компьютерным столом… | Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Идут по кругу, произнося слова стихотворения. Останавливаются на месте, хлопают в ладоши. Сжимают - разжимают пальцы рук перед грудью. | Создано положительное эмоциональное настроение. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения… |
6 | - Посмотрите у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд рабочих любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа. | Дети занимают свои места на стульях. Рассматривают медаль. | У детей формируется положительное отношение к труду, понимают значимость труда строителя. |
7 | Беседа по вопросам: - А у кого родители – строители? - Если бы вы стали строителями, какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр…) - Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме) - Как вы думаете, кто строит детские сады, школы? | Дети отвечают на вопросы. | Закрепляют в речи названия строительных профессий, названия действий каждой специальности. Закрепляют обобщающее слово «строители». |
8 | Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках. Предлагает нарисовать чертеж дома. - Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом. Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий. | Дети в парах подходят и, по желанию, кто к мольбертам, кто к столам, берут карандаши, бумагу и рисуют «чертеж дома» | Закреплено умение рисовать карандашами. |
9 | Рефлексия: Педагог спрашивает: - Какие строительные профессии мы с вами знаем? - Какую новую профессию вы узнали? - Что интересного сегодня было на занятии? | Дети высказывают свои мнения | Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «строитель» в частности. В ходе занятия дети много узнали нового о профессии «строитель». У детей возникло желание изготавливать и строить, проявлять творчество, фантазию. Появилось чувство гордости от того, что они стали «Строителями» – маленькими помощниками. |
10 | НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии. | Дети продолжают играть в уголке конструирования, по желанию выбирают различные виды конструктора. Берут необходимые игровые набора для игры. | Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель....
Знакомство с профессиями (строитель, архитектор, инженер)
Знакомство с профессиями...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией строитель".
Познакомить детей с профессией строитель....
Знакомство с профессией строитель
Образовательный проект для детей средней группы "Знакомство с профессией Строитель"...
Конспект «Знакомство с профессией строителя»
Конспект в средней группе «Знакомство с профессией строителя»...
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
laquo;Знакомство с профессией строителя»...