Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_stoit_dom_postroit._znakomstvo_s_professiey_stroitel.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Знакомство с профессией строитель». Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя.
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, практико - ориентированный. По продолжительности: краткосрочный, 2 недели По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители. Виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательная - Продуктивная
Цель проекта: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии. Задачи проекта: Образовательные: дать детям представление о профессии строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результатах труда ; ознакомить с орудиями труда; формировать активный словарь детей. Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; закрепить способы построений различных типов зданий; развить любознательность и интерес детей к деятельности взрослых: развивать двигательную активность и внимание детей. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; научить детей уважительно, относиться к людям всех профессий; поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный Определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов. Вовлечение родителей в проект. 2 этап – исследовательский Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к профессии строитель. 3 этап – заключительный Создание лэпбука «Знакомство с профессией строитель», Выставка рисунков «Профессия моих родителей», Сюжетно – ролевая игра «Что нам стоит дом построить!».
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Ранняя профессиональная ориентация для дошкольников» Консультация для родителей: «Детское конструирование. Что это такое?» Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Беседа «Как развивать детское творчество» Памятка: «Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию» Беседа «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»
Ожидаемые результаты: Для детей: - понимание детьми значения слова «профессия»; - сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении; - пополнение словарного запаса детей; - уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр; - воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей. Для родителей: - успешное взаимодействие со своими детьми; - повышение психолого-педагогических компетенций. Для педагога: - создание предметно-развивающей среды по теме проекта; - совместная работа с родителями по расширению знаний детей; - повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.
2 этап – исследовательский План реализации проекта Форма работы Задачи Срок Время в режиме дня Беседа «Кто построил наш детский сад» Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. 15 октября 1 и 2 половина дня Рассматривание «Строительные инструменты» Ознакомление детей с трудом строителей, орудиями труда. 16 октября 1 и 2 половина дня Рассматривание «Строительная техника» Ознакомление с спец техникой - помощников для строителей. 17 октября 1 и 2 половина дня
Чтение художественной литературы. Сказки : «Три поросенка», « Заюшкина избушка», «Теремок», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. 18 октября 1 и 2 половина дня Дидактические игры: «Профессии», «кому что нужно для работы», Лото «Профессии» . Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. 19 октября 1 2 половина дня
Подвижная игра «Башенки» Развивать двигательную активность и внимание детей. 22 октября 1 и 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Домик». Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. 22 октября 2 половина дня Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 23 октября 1 и 2 половина дня
Конструирование «Построим дом кукле» Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Закрепить способы построений различных типов зданий. 23 октября 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Строим домик для Ёжика» Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность. 24 октября 2 половина дня
Раскраска «Украшаем домик» Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. 25 октября 2 половина дня Дидактические игры с использованием конструктора « Лего »: «Цветные башенки», «Лабиринт» закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. 26 октября 1 и 2 половина дня
Беседа «Кто построил наш детский сад?»
Рассматривание иллюстраций «Строительные инструменты»
Рассматривание иллюстраций «Строительная техника»
Подвижная игра «Башенки»
Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Домик»
Конструирование «Построим дом кукле»
Художественно – эстетическое развитие: лепка «Строим домик для Ёжика»
Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Создание лэпбука «Знакомство с п рофессией строитель» Закреплять знания детей о профессии строитель. Сюжетно – ролевая игра «Что нам стоит дом построить! » Формировать игровые умения в игровой ситуации. Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: шофер, строитель, грузчик. 3 этап – Заключительный
Выставка рисунков «Профессия моих родителей»
Лэпбук «Знакомство с профессией строитель»
Сюжетно - ролевая игра «Что нам стоит дом построить!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Проект "Что нам стоит дом построить"
Обогащение детского игрового опыта по теме «Дом»....
конспект знакомство с профессией строителя
конспект по трудовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией строителя"...
Проект "Что нам стоит, дом построить..." (профессия "Строитель")
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строит...
Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом» (Занятие в старшей группе)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, художественная литература.Цель занятия: Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Задачи ...
Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом» (Занятие в старшей группе)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, художественная литература.Цель занятия: Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Задачи ...