Конспект НОД "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вешкина Ольга Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию  целостной картины мира  в старшей группе « Грибы»

 

Программное содержание:

1. Закрепить обобщающее понятие «грибы»;

2.Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов

3. Научить различать съедобные и несъедобные грибы

4.Составить правила сбора грибов

5.Активизировать словарь детей: грибница, пластинки, губчатый, споры.

6.Воспитать дисциплинированность, усидчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_gribah.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию  целостной картины мира  в старшей группе « Грибы»

Программное содержание:

1. Закрепить обобщающее понятие «грибы»;

2.Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов

3. Научить различать съедобные и несъедобные грибы

4.Составить правила сбора грибов

5.Активизировать словарь детей: грибница, пластинки, губчатый, споры.

6.Воспитать дисциплинированность, усидчивость

Содержание работы:

-Ребята отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Нет под шапкой головы. (Гриб) 

-Правильно грибы, как раз сегодня мы с вами поговорим о грибах, их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?

-многие думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы по одиночки не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

-Белый гриб, его еще называют боровиком, растет на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог, в глухомани не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка-губчатый, у молодого гриба- белого цвета, у зрелого- желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно на изломе белый.

-Но растут в наших  лесах и несъедобные, ядовитые  грибы: бледная поганка и мухомор. Самый опасный гриб это бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зеленого или серо-зеленого цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оборочкой у основания. Растет она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб  не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгают, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

-Что общего между мухомором и бледной поганкой?

-Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдешь мимо или собьёшь его ногой?

-А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и все. А вот грибница-живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы- живет до 100 лет.

-А теперь решите логическую задачу :

Почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? ( маленький должен вырасти, а старый все равно в пищу не годится –пусть им лесные жители побалуются) 

 -А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов.

  • Собирать только те грибы, которые знаешь наверняка, и только со взрослыми.
  • Чтобы не повредить грибницу грибы надо аккуратно срезать ножом.
  • Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.
  • Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются  с ними, посылают дереву воду с растворенными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами –радостная встреча с лесом, приобщение к красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срезает, да еще и полюбуется им, а потом положит в корзинку. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую траву и мох не рвет, не разбрасывает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не жалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....