Конспект НОД "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе « Грибы»
Программное содержание:
1. Закрепить обобщающее понятие «грибы»;
2.Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов
3. Научить различать съедобные и несъедобные грибы
4.Составить правила сбора грибов
5.Активизировать словарь детей: грибница, пластинки, губчатый, споры.
6.Воспитать дисциплинированность, усидчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_gribah.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе « Грибы»
Программное содержание:
1. Закрепить обобщающее понятие «грибы»;
2.Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов
3. Научить различать съедобные и несъедобные грибы
4.Составить правила сбора грибов
5.Активизировать словарь детей: грибница, пластинки, губчатый, споры.
6.Воспитать дисциплинированность, усидчивость
Содержание работы:
-Ребята отгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы. (Гриб)
-Правильно грибы, как раз сегодня мы с вами поговорим о грибах, их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?
-многие думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы по одиночки не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?
-Белый гриб, его еще называют боровиком, растет на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог, в глухомани не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка-губчатый, у молодого гриба- белого цвета, у зрелого- желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно на изломе белый.
-Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы: бледная поганка и мухомор. Самый опасный гриб это бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зеленого или серо-зеленого цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оборочкой у основания. Растет она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгают, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.
-Что общего между мухомором и бледной поганкой?
-Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдешь мимо или собьёшь его ногой?
-А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и все. А вот грибница-живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы- живет до 100 лет.
-А теперь решите логическую задачу :
Почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? ( маленький должен вырасти, а старый все равно в пищу не годится –пусть им лесные жители побалуются)
-А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов.
- Собирать только те грибы, которые знаешь наверняка, и только со взрослыми.
- Чтобы не повредить грибницу грибы надо аккуратно срезать ножом.
- Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.
- Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними, посылают дереву воду с растворенными в ней минеральными солями.
Для настоящего грибника поход за грибами –радостная встреча с лесом, приобщение к красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срезает, да еще и полюбуется им, а потом положит в корзинку. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую траву и мох не рвет, не разбрасывает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не жалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....