Проект "Насекомые и их знакомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

исследовательский проект в средней группе "Насекомые и их знакомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_i_ih_znakomye1.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Насекомые и их знакомые» Гр. «Пчелка» Воспитатели: Карпова А.А. Таганцева О.А. Санкт-Петербург 2016г.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Продолжительность проекта : 2 месяца (апрель, май) Участники проекта : , воспитанники, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы : ранней весной, во время прогулки дети заинтересовались насекомыми. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые? Пользу или вред они приносят ?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые и их знакомые». Задачи проекта: • обогатить и систематизировать знания детей о насекомых; • сформировать простейшие представления об особенностях строения тела насекомого, в зависимости от среды обитания, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает); • воспитывать бережное отношение к живому; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки; • формировать навыки исследовательской деятельности .

Слайд 4

Предполагаемый результат : • дети узнают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка); • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; • находят сходства и различия; • владеют обобщающим понятием «насекомые »;

Слайд 5

№ Мероприятия Участники Сроки проведения Подготовительный этап 1 Подбор литературы о насекомых Воспитатели, родители Апрель 2 Подбор картинок, фото с изображением насекомых воспитатели Апрель Основной этап 3 Занятие: «Путешествие в мир насекомых» Воспитатели, дети Апрель 4 Наблюдения на прогулке Воспитатели, дети Апрель 5 Беседа «Какие бывают насекомые» Воспитатели, дети Апрель 6 Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Гусеница», рисование «Божья коровка» Воспитатели, дети Апрель 7 Оформление книжной выставки Родители, воспитатели Апрель 8 Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о насекомых (презентация) Родители, воспитатели, дети Апрель Заключительный этап 9 Презентация альбома для рассматривания Родители, дети Май 10 Праздник «На лугу» Воспитатели, дети Май План реализации проекта

Слайд 6

Рассматривание насекомых

Слайд 7

Игра «Лабиринт»

Слайд 8

Игры с прищепками

Слайд 9

Рисование «Божья коровка»

Слайд 10

Лепка «Гусеница»

Слайд 11

Книжная выставка

Слайд 12

Презентация альбома, изготовленного родителями вместе с детьми

Слайд 13

Праздник «На лугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...