Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках подарка»
Квест-игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Цель: систематизирование ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
- Обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- Закреплять умение определять местоположение звука в слове;
- Совершенствовать умение составлять предложения по схемам.
Оборудование: магнитная доска, альбом «Сказочные персонажи», сундучок, книга, слоговые карточки, буквы, схемы предложений, магниты.
Ход.
- Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Вы вежливые ребята? Что надо сделать при встрече с гостями? (поздороваться).
- Помогите мне, ребята, собрать пазл. Как вы думаете, что получилось? Для чего нужен ключ? Что можно им открыть? (ответы детей) В сундуке лежит подарок для группы.
- Чтобы узнать, надо выполнить мои задания! Готовы?
Вы дружные ребята?
Вы всегда, где надо?
Вы ребят не подведете?
Выход вы всегда найдете?
А помогать мне будут сказочные персонажи. А кто именно, вы узнаете из загадок.
Задание 1.
Первая подсказка.
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый,
Знаете, речь идет о ком? (Кот ученый)
- Вот и Кот ученый. А задание у него для вас необычное. Правильно ответите на вопросы, узнаете первую букву подарка.
- Мы видим буквы или звуки?
- Мы слышим звуки или буквы?
- Из чего состоит сказанное слово?
- Из чего состоит написанное слово?
- Какими бывают звуки? (согласными и гласными)
- Какие звуки называют гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом)
- Каким цветом они обознаются?
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
- Молодцы, ребята. Получаете первую букву – «К».
Задание 2.
Вторая подсказка. Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет. (Золотая рыбка)
Игра «Слоговой аукцион». На магнитной доске в разном порядке лежат карточки – слоги. К одному из слогов нужно прибавить слог, чтобы получилось слово (мыло, кино, ваза, луна, часы, муха).
Посмотрите, эти слоги
Разбежались кто куда.
И горюют – вот беда!
Кто помочь словам готов?
Все они из двух слогов.
ча | за | лу | сы | но | мы |
ва | ло | на | му | ха | ки |
Игра «Назови звуки». На столах у каждого ребенка лежат фишки (красные обозначают гласный звук, синие – согласный твердый звук, зеленые – согласный мягкий звук). Необходимо назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки к словам и дать характеристику каждому звуку.
- Какие молодцы, все разложили правильно. Получаете еще одну букву – «Н»
Задание 3.
Третья подсказка. Я красив, силен, могуч.
Я грознее грозных туч.
И умнее всех, нет слов,
Много у меня голов! (Змей Горыныч)
– А сейчас немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка от Змея Горыныча
Мы с дракончиком разминку
Повторяем без запинки.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок.
- Молодцы, ребята. И с этим задание, вы справились. Получаете еще одну букву – «И»
Задание 4.
Четвертая подсказка. На лесной опушке
В старенькой избушке
Старушка проживает,
На метле летает. (Баба-Яга)
Игра «Волшебные цепочки». Надо изменить одну букву в слове, чтобы получилось новое слово, например, РЕКА – РУКА – МУКА; ДЫМ – ДОМ – СОМ – СОН – СЫН – СЫР; КОШКА – МОШКА – МУШКА – СУШКА.
- Получаете букву – «Г»
Задание 5.
Пятая подсказка. Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
С бородой и колпачке –
Ну конечно, это… (Гном)
Игра «Придумай предложение по схеме». На магнитной доске карточки-схемы предложений.
- Скажите, пожалуйста, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставят в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Дети составляют предложения со сказочными персонажами.
- Получаете букву – «А»
- Итак, вы собрали все буквы. Хотите узнать, что за подарок в сундуке? Из букв можно составить слово. Сделайте это вместе. (На ковре дети выкладывают слово – КНИГА)
- Как вы думаете, почему книгу называют лучшим подарком? (ответы детей)
- Книга - полезный и нужный подарок.
- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы узнать, что за подарок находится в сундуке? Какое задание было для вас самое сложное? Какое задание было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...