Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ткачук Инна Анатольевна

Образовательная деятельность по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В поисках подарка»

Квест-игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Цель: систематизирование  ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
  2. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять ударный слог;
  3. Закреплять умение определять местоположение звука в слове;
  4. Совершенствовать умение составлять предложения по схемам.

Оборудование: магнитная доска, альбом «Сказочные персонажи», сундучок, книга, слоговые карточки, буквы, схемы предложений, магниты.

Ход.

 - Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Вы вежливые ребята? Что надо сделать при встрече с гостями? (поздороваться).

- Помогите мне, ребята, собрать пазл. Как вы думаете, что получилось? Для чего нужен ключ? Что можно им открыть? (ответы детей) В сундуке лежит подарок для группы.

 - Чтобы узнать, надо выполнить мои задания! Готовы?

        Вы дружные ребята?

        Вы всегда, где надо?

        Вы ребят не подведете?

        Выход вы всегда найдете?

 А помогать мне будут сказочные персонажи. А кто именно, вы узнаете из загадок.

Задание 1.

Первая подсказка.

                                        День и ночь, как заведенный,

                                        По цепи златой кругом.

                                        Ходит этот зверь  ученый,

                                        Знаете, речь идет о ком?  (Кот ученый)

 

 - Вот и Кот ученый. А задание у него для вас необычное. Правильно ответите на вопросы, узнаете первую букву подарка.

- Мы видим буквы или звуки?

- Мы слышим звуки или буквы?

- Из чего состоит сказанное слово?

- Из чего состоит написанное слово?

- Какими бывают звуки? (согласными и гласными)

- Какие звуки называют гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом)

- Каким цветом  они обознаются?

 - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

 - Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

 - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

 - Молодцы, ребята. Получаете первую букву – «К».

Задание 2.

Вторая подсказка.                Рыбка не простая,

                                        Чешуей сверкает,

                                        Плавает, ныряет,

                                        Желанье исполняет.  (Золотая рыбка)

Игра «Слоговой аукцион». На магнитной доске в разном порядке лежат карточки – слоги. К одному из слогов нужно прибавить слог, чтобы получилось слово (мыло, кино, ваза, луна, часы, муха).

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда.

И горюют – вот беда!

Кто помочь словам готов?

Все они из двух слогов.

ча

за

лу

сы

но

мы

ва

ло

на

му

ха

ки

Игра «Назови звуки». На столах у каждого ребенка лежат фишки (красные обозначают гласный звук, синие – согласный твердый звук, зеленые – согласный мягкий звук). Необходимо назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки к словам и дать характеристику каждому звуку.

 - Какие молодцы, все разложили правильно. Получаете еще одну букву – «Н»

Задание 3.

Третья подсказка.          Я красив, силен, могуч.

                                Я грознее грозных туч.

                                И умнее всех, нет слов,

                                Много у меня голов!  (Змей Горыныч)

– А сейчас немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка от Змея Горыныча

Мы с дракончиком разминку

Повторяем без запинки.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок.

 - Молодцы, ребята. И с этим задание, вы справились. Получаете еще одну букву – «И»

Задание 4.

Четвертая подсказка.                На лесной опушке

                                        В старенькой избушке

                                        Старушка проживает,

                                        На метле летает. (Баба-Яга)

Игра «Волшебные цепочки». Надо изменить одну букву в слове, чтобы получилось новое слово, например, РЕКА – РУКА – МУКА; ДЫМ – ДОМ – СОМ – СОН – СЫН – СЫР; КОШКА – МОШКА – МУШКА – СУШКА.

 

 - Получаете букву – «Г»

Задание 5.                        

Пятая подсказка.                        Он пришел из сказки к нам,

                                        Постучал тихонько в дом,

                                        С бородой и колпачке –

                                        Ну конечно, это…        (Гном)

Игра «Придумай предложение по схеме». На магнитной доске карточки-схемы предложений.

 - Скажите, пожалуйста, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставят  в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Дети составляют предложения со сказочными персонажами.

 - Получаете букву – «А»

 - Итак, вы собрали все буквы. Хотите узнать, что за подарок в сундуке? Из букв можно составить слово. Сделайте это вместе. (На ковре дети выкладывают слово – КНИГА)

 - Как вы думаете, почему книгу называют лучшим подарком? (ответы детей)

- Книга  - полезный и нужный подарок.

 - Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы узнать, что за подарок находится в сундуке? Какое задание было для вас самое сложное? Какое задание было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...