НОД по экологии. Знакомство с представителями растительного мира родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

НОД по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экологии (разработала Беткер Людмила Владимировна)

Цели:Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

 Расширить и уточнить знания об одуванчике.

 Учить подбирать образные слова.

 Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

 Развивать слуховое восприятие.

 Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

 Способствовать развитию бережного отношения к живой природе, умение эмоционально откликаться на красоту природы

Ход

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложить руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс. С помощью телесного контакта (прикосновения) помочь обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру.

Наблюдения за одуванчиками

 Наблюдение проводится на полянке, не далеко от детского сада.

 Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем любоваться полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

 - Какие?

Вот послушайте стихотворение:

 Носит одуванчик

 Желтый сарафанчик.

 Подрастёт - нарядится

 В беленькое платьице:

 Лёгкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…

А как мы можем попасть на полянку?

 -Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

 Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

 Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

 -Ребята, скажите, пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

 -Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

  -Скажите, на что похож цветок? (Солнышко)  

Уронило солнце лучик золотой,

 Вырос одуванчик, первый, молодой.

 У него чудесный золотистый цвет.

 От большого солнца, маленький портрет.

 -Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

 -Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику и понюхаем

Подходят и рассматривают его.

 -А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … (Их распространяет ветер… .)

 Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

Игра – инсценировка

Давайте представим, что я взрослый одуванчик, а вы мои семена. Качала я вас на лугу в колыбельке. Но время пришло, вам пора улетать. Пора вам взрослыми одуванчиками  стать. И вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули. Пригрело солнышко, пошел теплый дождик, и из семян стали прорастать красивые, веселые одуванчики. Тянутся к солнышку.

Понравилось вам быть одуванчиками?

 -Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

  Дыхательная гимнастика.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

 - Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

 -Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

 -А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

 Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

 -Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

 -Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

  А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте представим, что мы красивые одуванчики.

Психогимнастика.

Наши желтые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Когда мы придем в группу, я предлагаю нарисовать портреты одуванчиков, чтобы и у нас в группе было тепло и солнечно, как на этом лугу. Мальчики нарисуют мальчиков-одуванчиков, а девочки нарисуют девочек-одуванчиков.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."

Воспитание у детей с раннего  детства  ответственности за судьбу родной природы  ,привлечение к посильной помощи в охране природы   ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Знакомство дошкольников с растительным миром Томской области посредством проекта "Деревья родного края"

Уважаемые коллеги! Представляю вам опыт работы по теме:«Знакомство детей с растительным миром Томской области посредством проекта «Деревья родного края»...

Знакомство дошкольников с растительным миром Краснодарского края.

Материал для воспитателей ДОО. В игровой форме можно познакомить ребят с растительным миром Кубани....

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным   миром родного края.В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошко...

Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.

В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества....

Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»

Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающ...