Конспект НОД по познавательному развитию и природному окружению в старшей группе общеразвивающей направленности полного дня." В гостях у тигра. "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить и расширить представления детейоб образе жизни хищников семейства кошачьих, обитающих на Дальнем Востоке. Формировать представление о преспособленности хишников к добывании пищи( выносливость, чуткий слух, сила.), умению маскироваться. Упражнять в сравнении и описании внешнего вида хищников. Воспитывать желание беречь и охранять этих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_tigra.docx | 63.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №140 г.Владивостока»
Конспект НОД по познавательному развитию и природному окружению в старшей группе общеразвивающей направленности полного дня
«В гостях у тигра»
Воспитатель: Руденцова Татьяна Викторовна
Владивосток 2018 г.
Цель:
Уточнить и расширить, представления детей об образе жизни хищников семейства кошачьих, обитающих на Дальнем Востоке. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи (выносливость, чуткий слух, сила), умению маскироваться. Упражнять в сравнении и описании внешнего вида хищников. Воспитывать желание беречь и охранять этих животных. Развивать внимание, логическое мышление, умение выражать свои мысли.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Подготовка:
Оборудована лесная полянка. Иллюстрации; слайды животных (тигр, рысь, Амурский леопард, Амурский лесной кот, тигр на охоте).
Стихи, загадки: (Сборник «Беседы о Дальнем Востоке» - Т.А. Шорыгина), письмо; (магнитофонная запись - звуки леса, рычание тигра).
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. А вот от кого письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он идет не дрогнут ветки Ловок, смел, глаза горят
Черно-рыжий он расцветки,
Поперечно полосат.
(тигр)
- А на какое домашнее животное похож тигр?
(на кошку)
- Ребята, а где живут тигры?
(в тайге)
- Давайте прочитаем письмо от тигра.
«Ребята у нас на Дальнем востоке живет несколько пород кошачьих хищников. Но, к сожалению, с каждым годом, их становится все меньше и меньше.
Я приглашаю вас к нам в тайгу, и хочу, познакомить со своими друзьями, лесными кошками. Может быть, вы сможете нам помочь».
- Ну, что ребята пойдем в лес, к лесным жителям.
- Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
* #• '
(в лесу ведут себя тихо, чтобы не испугать животных; ведут себя очень осторожно, можно встретить диких зверей)
- Дети выходят на поляну (звучат тихие звуки леса, пение птиц)
- Вот мы и зашли в самую чащу лесной тайги.
- Кто встречает нас?
Тигр огромный, полосатый.
Это знают все ребята
На охоту он идёт
Устрашающе ревёт.
Зверь могучий, очень умный Красться может он бесшумно
В три прыжка мелькнёт как тень
И в зубах его олень.
-Как выглядит тигр?
(тигр большой, похож на кошку)
- Тигр самая крупная дикая кошка на земле!
- Ребята, а вы заметили, как окрашено тело тигра. Почему у тигра такая оранжева - жёлтая раскраска с чёрными полосками?
(он так маскируется, прячется среди деревьев, чтобы лучше охотиться)
- Да, охотится тигр на кабанов, оленей, лосей, зайцев, порой даже нападает и на медведя. Помогают ему охотиться необыкновенный ум, тонкий слух, и сила. Высмотрев добычу он крадётся, низко припадая к земле. Потом несколько прыжков и настигает жертву.
- Какие звуки издаёт тигр когда нападает на свою жертву?
(тигр громко рычит)
- Давайте и мы попробуем порычать как тигры. (подражают)
- Охотятся эти грациозные кошки по ночам.
- Ребята как называются детёныш тигра?
(тигрята)
- Мама тигрица очень заботливая. В логове укрытом высокими скалами у неё родятся 2 или 3 тигрёнка. Полгода тигрица кормит тигрят, своим молоком, а ещё 2 года они всюду ходят за ней и учатся охотиться.
- Амурские тигры - редчайшие в мире звери. Они занесены в Красную книгу, куда попадают исчезнувшие виды растений и животных. Во всем виноваты люди! Они охотятся на тигров ради их красивого меха.
- Смотрите, ребята вот ещё одна умная кошка-жительница Дальневосточной тайги.
- Амурский леопард - красивый зверь, ловкий и смелый. Он в три раза меньше тигра проворен и бесстрашен. Когда ему грозит опасность он быстро «влезает» на высокое дерево и прячется в его кроне или легко взбирается на непреступные скалы.
- Внимательно посмотрите на леопарда. Как окрашен его мех? Зачем леопарду такая раскраска? Чем отличается она от раскраски тигра?
(тигр с полосками, а леопард пятнистый, такой мех ему нужен, чтобы лучше маскироваться)
- Правильно, его золотистая бархатистая шуба словно разрисована тёмными пятнами.
Охотятся леопарды, не издавая ни единого звука. Это пожалуй, самые молчаливые хищники. Их рёва не слышал ни один человек.
- А на кого могут охотиться леопарды?
(зайцы, олени)
- Правильно, он охотится на косуль, горных козлов.
- Амурские леопарды - также как т тигры редкие исчезающие животные. В природе их осталось всего 40-50 особей.
- Ребята, а кто враги леопардов? И почему их уничтожают?
(медведь, тигр, охотники)
- Главный враг леопарда опять же человек. Они гибнут от пуль охотников - браконьеров, от лесных пожаров и других стихийных бедствий.
Леопард - большой, красивый,
Это хищник молчаливый.
За добычей он идёт
Но себя не выдает.
Он ни рёвом, ни рычаньем
Зверь охотится в молчанье
Он проворен, ловок, быстр
Мех на шубке золотист.
- Пойдём дальше по лесной тропинке. Может быть, еще, кого ни будь встретим.
Меньше тигра, больше кошки Над ушами кисти - рожки
С виду кроток, но не верь Страшен в гневе этот зверь.
(рысь)
- Правильно ребята это рысь. Как выглядит рысь? Опишите её.
(рысь меньше тигра, меньше леопарда, похожа на кошку, мех тоже пятнистый, на ушах у рыси есть кисточки)
- Удивительной красы эта огромная кошка. Зеленоглазая, с кисточками на ушах. Она изящна, грациозна, очень подвижна. Ходит по тайге бесшумно. У неё гибкое тело мягкие, широкие покрытые густой шерстью лапы. Поэтому она легко и скользит по снегу.
Физ. минутка.
Давайте попробуем пройтись как рысь.
(дети проходят бесшумно по полянке между веточек и пенечков подражая походке рыси)
Рысь любит прятаться у водоёмов и поджидать свою добычу.
Рысь это хищное или травоядное животное?
(хищное)
- На кого охотится рысь?
(зайцы, белочки и т.д.)
- Как можно назвать детёнышей рыси?
(рысята)
- Маленькие рысята очень похожи на котят, только хвостики у них короткие, лапки длинные да на ушках кисточки.
Рысь - опасный хищный зверь.
Её ласке ты не верь!
Хоть мурлыкает она,
Будто кошка у окна,
Ловит зайцев- беляков,
Соболей, бурундуков
Да и ты поберегись,
Коль в тайге увидишь рысь!
- Рысь хоть и очень похожа на кошку, но очень опасный зверь!
Ей также как и тигру угрожает опасность исчезновения. Она тоже занесена в Красную книгу.
- Ребята, посмотрите, а кто это спрятался в кустах и мурлычет.
- Правильно, только это необычный домашний кот, а дикий Амурский лесной кот.
Похож на домашнюю кошку Только побольше немножко Ловит птиц, лесных ужей
И лягушек и мышей.
- Он действительно очень похож на домашнего кота, только гораздо крупнее.
Живёт он в сумрачных густых лесах и на горных склонах. У этого кота большие клыки, короткий хвост, а усы длинные и шерсть густая. Днём лесной кот прячется в дуплах деревьев, ночью выходит на охоту,
- Как вы думаете, чем питается лесной кот?
(мышами)
- Можно ли Амурского кота назвать хищником?
- Да охотится Амурский лесной кот на лесных мышей, разоряет птичьи гнёзда (ведь он очень хорошо лазает по деревьям), не отказывается от белочек, бурундуков. Лягушек.
- Можно ли приласкать, погладить Амурского кота, как нашего домашнего кота Ваську?
(нет это дикое животное)
- Можно ли взять его с собой домой в городскую квартиру?
(ответы 5-6человек)
- Приручить Амурского кота не удаётся. Он привык жит только на воле!
Кот лесной
Лесной котище!
У него горят глазищи!
Шерсть его густа, блестяща,
Кот разбойник настоящий.
Ловит птиц, лесных ужей,
И лягушек и мышей.
И запомните друзья!
Приручить кота нельзя!
- Вот и закончилось наше путешествие в Дальневосточную тайгу. С какими животными Дальнего Востока мы познакомились?
(тигр, леопард, рысь, дикий кот)
- Чем похожи и чем отличаются тигр и леопард?
- Какой зверь крупнее? (Тигр, леопард, Амурский кот)
- Все эти животные очень редкие и находятся на грани исчезновения. Поэтому все они занесены в Красную книгу.
- Какие опасности грозят этим удивительным кошкам и почему?
- (Их уничтожают охотники-браконьеры из за красивого ценного меха)
- А как мы с вами можем помочь этим животным на долгие годы остаться жить в нашей тайге?
(Высказывания детей)
В конце занятия можно предложить детям нарисовать тигра, или одного из наиболее понравившегося животного (рысь, леопард, лесной кот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...
Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:"Откуда пришла книжка?" старшая группа общеразвивающей направленности
Применение исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" по технологии Н.А. Коротковой...
Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Моя Родина — Россия» ( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.Задачи:Познакомить с государственным гербом и гимном России.Воспитыв...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....