НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Воздух невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelno.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе № 4
«Карапузы»
« Воздух невидимка»
воспитатель: Шатрова Г.В.
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем, бесформенный);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• закреплять понятия, обозначающими признаки воздуха.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; закреплять порядковый и количественный счет, цвета и их оттенки. продолжать учить исключать лишний предмет.
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материал, оборудование:
1.Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха,
2.Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, карточки для дидактических игр.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, бесформенный.
Методические приёмы: использование ТСО, практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, веерами, коктейльными трубочками, дидактические игры, физкультминутка, беседа, нетрадиционное рисование воздухом.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Инопланетянин (забегает с воздушными шарами)
- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попал,
Воспитатель:
- Здравствуй Инопланетянин, ты попал в детский сад , во вторую младшую группу, проходи, ты как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного, а шарики мы тебе попозже поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да!) Давайте вместе посчитаем. Сколько их? ( дети считают шарики) Какого они цвета? (голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый, сиреневый) Какой формы? (круглые)
Воспитатель:
Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть)
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем . ( воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
3. Дыхательная гимнастика (здоровье).
«Вдыхаем счастье;
Выдыхаем –добро»
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Инопланетянин:
- Ой! Получается, что вы все дышите воздухом, а у нас в космосе где я живу воздуха нет?! - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Инопланетянин ловит воздух, но не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? ( Он везде, но его не видно)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Иней и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Инопланетянин :
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось? (ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный)).
Инопланетянин:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером (ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать). Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
- А давайте мы с вами поиграем в игру: (проводится подвижная игра.)
5. Физ. минутка:
Что за чудо шарики
По небу летят.
Красные и желтые радуют ребят.
Зеленые и синие воздушные шары.
Ветерок подует домой скорей лети.
6. Воспитатель:
- Дети, давайте расскажем и покажем Ине, что нас окружает живая и неживая природа. (работа за столами). Девочки разложат карточки с живой природой, а мальчики с неживой природой (дети делают вывод, что такое живая и неживая природа).
Инопланетянин удивляется, что у него в космосе такого нет.
7. Воспитатель предлагает детям логопесенку о воздушном шарике (работа с компьютером) (здоровье)
Воспитатель предлагает подойти к столикам
- Ребята, художник перепутал картинки, помогите найти лишнюю картинку. ( дети находят лишнюю картинку и делают выводы)
8.Дидактическая игра «Найди лишнее» (классификация предметов)
индивидуальная работа за столами (дети находят лишний предмет, обозначают его и делают выводы)
9. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя).
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Инопланетянин:
- Ой! А что это булькает?! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
Инопланетянин:
- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты!
10. Подведение итогов (коммуникация).
Инопланетянин:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Мне нужно ничего не забыть рассказать всё дома.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его почувствовать; • руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде .
Воспитатель:
- Ребята, давайте Ине нарисуем рисунки воздухом и подарим ему на память.
Дети за столами с помощью трубочек рисуют выдуванием красок рисунки для Инопланетянина и дарят ему.
Инопланетянин: До свидания, ребята!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
"Зимушка- зима в гости к нам пришла"...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух повсюду»
Расширение представлений о свойствах воздуха. Активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментировани...